Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:28, курсовая работа
Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 БИЗНЕС И ИНТЕРНЕТ....................................................................................7
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента интернет-магазина
Анализ торговой деятельности интернет-магазина
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА…………………………………………….……….44
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий
3.3 ЧДД (чистый дисконтированный доход)
3.4 Системы управления предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..61
3) Текущая рентабельность:
7471900/17322300*100 = 43,13 %.
4) Изменение рентабельности:
7471900/14435300*100 = 51,8 %,
7471900 /12373100*100 = 60,4 %.
Оптимизация расходов на транспортировку заказов, как отмечалось во второй главе, предполагает разработку рациональных ежедневных маршрутов перевозки. В случае рассматриваемого интернет-магазина, такая оптимизация не требует привлечения квалифицированных специалистов и денежных расходов. Достаточно воспользоваться современными программами навигации (например ДубльГис) и отслеживания состояния городских дорог на предмет пробок и временно закрытых участков.
Во второй главе
рассматривается вариант
Следующим пунктом предлагаемых мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности является активная ротация магазина посредством сети интернет. Предложенные меры не требуют финансовых затрат, однако рассчитаны на затраты трудовых ресурсов: личного времени работника, знаний в области коммуникаций, а также хороших знаний по ассортименту магазина.
Немаловажную роль играет и повышение рейтинга интернет-магазина в поисковых системах. В настоящий момент данная услуга предлагается разработчиком сайта примерно за десять тысяч рублей в месяц. Стоимость объясняется высокой конкуренцией на региональном рынке интернет-магазинов контактных линз.
В текущем месяце с запросом по покупке контактных линз в поисковую систему Яндекс обратились 236 195 пользователей (другие поисковые системы не отображают количество запросов), то есть примерно столько потенциальных покупателей находилось в интернете в поиске доступных предложений для покупки контактных линз. Учитывая рейтинги, занимаемые ХХХ в данный момент, можно предположить, что к услугам магазина обратились единицы или вообще никто.
Максимальный эффект получают те организации, ссылки на которые поисковик выдает на первой странице. Если допустить что 1 % интересующихся пользователей воспользуются услугами того магазина, чья ссылка стоит на первом месте, то база клиентов такого магазина расширяется на 2 361 человек. Тогда, рассматривая показатели продаж ХХХ с клиентской базой около ста человек, расширение базы на такое количество покупателей приведет к колоссальному эффекту.
Если в настоящий момент уровень прибыли на одного покупателя составляет: 7471900/100 = 74700 руб. То при увеличении клиентской базы до 2460 человек может привести к увеличению прибыли до 74700*2460 = 183 811 200 руб. или в 24,6 раза.
Очевидно, что
при среднем уровне прибыли в
74700 рубля с каждого покупателя,
то вложение в десять тысяч рублей на повышение
рейтинга сайта окупится с четырнадцатого
нового покупателя:10000/74700=1300=
Стоимость услуг поисковой оптимизации зависит от множества факторов: регион (территория) для продвижения сайта, количество фраз, по которым происходит поисковая оптимизация, частотность запросов по этим фразам, качество продвигаемого сайта с точки зрения поисковой системы и другие. Ну а также необходимо учитывать конкурентную ситуацию, которая сложилась в сфере деятельности интернет-магазина. Хороших мест в поиске всего 10, а сайтов, как правило, гораздо больше.
Интернет-магазин – довольно специфичный род коммерческой деятельности, поэтому восприятие рекламы такого магазина должно быть максимально приближено к средству доступа в интернет – компьютеру. Это может быть интернет-реклама, а также реклама на предметах, которые можно унести с собой иметь под рукой, когда человек сидит за компьютером – небольшие буклеты, брошюры, флаеры. Возможна также сувенирная продукция – ручки, карандаши, кружки, магниты, визитницы и так далее. В данном случае крайне неэффективна будет реклама по радио и телевидению – человеку трудно воспроизвести по памяти сложные веб-адреса, услышанные и увиденные по радио и телевидению.
Эффективность
«подручной» рекламы интернет-
Так например интернет-баннеры на сайтах Екатеринбурга могут стоить от 30 тысяч рублей в месяц. Однако специалисты отмечают, что такая реклама максимально эффективна для товаров и услуг массового спроса.
Контекстная реклама в Екатеринбурге стоит примерно от пяти тысяч рублей. Ее эффективность сравнима с оптимизацией рейтинга поисковых запросов. Поэтому имеет смысл на практике сравнить оба способа интернет рекламирования, чтобы выявить закономерности эффективности привлечения покупателей по каждому из них.
Таким образом, проведя предложенные мероприятия по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ, можно добиться значительных результатов в снижении коммерческих расходов и увеличении прибыли организации.
3.3 ЧДД ( Чистый дисконтированный доход)
Прогноз товарооборота и затрат принят на основании опыта работы магазинов аналогичного уровня и приведен в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Прогнозная динамика товарооборота
Наименование |
1 год |
2 год |
3 год |
Товарооборот в месяц, млн. руб. |
700 |
980 |
1280 |
Наценка на товар: |
|||
в процентах |
40% |
40% |
28% |
в млн. руб. |
200 |
280 |
280 |
Издержки предприятия, млн. руб. |
140 |
150 |
150 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
10-60 |
60-130 |
130 |
Прирост прибыли, млн. руб. |
50-70 |
Ср. 70 |
Оценка эффективности проекта рассчитывалась на основании стандартных параметров расчета эффективности инвестиций - UNIDO, с использованием четырех параметров и анализа чувствительности:
Чистый дисконтированный доход (NVP - Net Present Value или ЧДД) накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД нормы дисконта. Для признания проекта эффективным, с точки инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при условии, что он положителен).
Внутренняя норма доходности (IRR - Internal Rate of Return или ВНД) (внутренняя норма дисконта; внутренняя норма рентабельности) -такое положительное число Е, что при норме дисконта Е = Е чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0.
Индекс доходности инвестиций (ИД) (Индекс рентабельности) - отношение ДДП к накопленному объему инвестиций.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования - продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицателен.
Таблица 2.2 – Базовые показатели за месяц
Шаги расчета |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Процентная ставка, % ( i ) |
22,00% |
22,00% |
22,00% |
22,00% |
Начальные инвестиции |
13000000 |
100000 |
100000 |
100000 |
Приход |
2006000 |
2126300 |
2253900 | |
Постоянные расходы |
647700 |
676900 |
707400 | |
Переменные расходы |
643400 |
672300 |
702600 | |
Проценты за кредит |
||||
Денежный поток, руб. |
-1300000 |
614800 |
677000 |
743900 |
Чистый доход ЧД, руб. |
-1300000 |
614800 |
1391800 |
2035700 |
Дисконтирующий множитель |
1,000 |
0,82 |
0,672 |
0,551 |
Дисконтированный денежный поток РV |
-1300000 |
503900 |
958800 |
1368500 |
NVP |
-1300000 |
-796000 |
-341100 |
68500 |
IRR |
-0,40% |
25,30% | ||
Разница ( IRR - i ) |
-22,40% |
3,30% | ||
Индекс рентабельности RI |
0,388 |
0,738 |
1,053 | |
Срок окупаемости проекта |
2,1 |
2,0 |
1,9 | |
Дисконтированный срок окупаемости |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
В таблице приведены расчеты показателей за месяц.
За базу даны шаги расчета трех лет ( 2005 - 2008 ).
Процентная ставка - 22% (в нее включается : безрисковая норма доходности + поправка на снижение ликвидности + поправка на риск вложения в объект недвижимости + поправка на продолжительность отвлечения средств ) проводится по экспертной оценке в условиях финансовой ситуации в стране.
Начальные инвестиции
Приход, постоянные расходы, переменные расходы - заданы.
Денежный поток рассчитывается как приход - постоянные расходы - переменные расходы - начальные инвестиции.
Чистый доход ЧД (товарооборот на единицу продукции )
Чистый доход = чистый доход за первый год + денежный поток за второй год.
Дисконтирующий множитель (DF ) задан
DF = 1⁄ (1 + k ), где k - ставка дисконтирования
Дисконтированный денежный поток PV ( приведенная текущая стоимость) Денежный поток * Дисконтирующий множитель, находим первый год, чтобы найти второй год следует прибавить предыдущий год и т. д.
Чистый приведенный эффект (NPV) рассчитывается: дисконтированный денежный поток за 2005год вычитаем дисконтированный денежный поток за 2006 год.
Таблица 2.3 - Результаты
расчета экономических
Инвес-тиции |
Чистый денежный поток в t-м году, тыс. руб. |
NVP, руб. |
IRR,% |
PI |
Дисконтиро-ванный срок окупаемости | |||
t =1 |
t=2 |
t=3 | ||||||
85400 |
72000 |
156000 |
156000 |
164300 |
111,51 |
2,92 |
1,00 | |
Товарооборот |
8400 |
11760 |
15360 |
Чистый денежный поток рассчитан по плановой динамики развития предприятия (таблица 2.1 )
Товарооборот:
Приведенный эффект (NPV):
, где
С0 - инвестиции
Сt - денежный поток
K - коэффициент дисконтирования
t - период
Индекс рентабельности ( PI ):
PI = ( NPV + C0 ) / C0, где
C0 - инвестиции
NPV - приведенный эффект
Внутренняя норма доходности ( IRR ):
Анализ чувствительности (эластичности) NVP
Анализ чувствительности
заключается в определении
Анализ чувствительности позволяет определить силу реакции результативного показателя (в данном случае NVP) на изменение независимых, т.е. варьируемых факторов.
Анализируемая величина - NVP.
Варьируемые параметры:
Шаг анализа 5% (от -20% до 20%). За исходное состояние взяты расчетные значения проектов (шаг 0).
В таблице 2.4
приведены параметры
Таблица 2. 4 - Параметры эластичности NVP
Параметры |
-20% |
-15% |
-10% |
-5% |
0% |
5% |
10% |
1 5% |
20% |
Чистый приведенный доход ,руб |
184500 |
179200 |
174100 |
169100 |
164300 |
159600 |
155100 |
150700 |
146400 |
Существует несколько концепций создания соответствующего программного обеспечения: