Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:51, курсовая работа
Основными задачами предприятия на инвестиционный период являются: выращивание овощной продукции; закрепление и расширение сегмента внутреннего рынка сбыта овощей защищенного грунта на основе договоров с ресторанами, кафе, магазинами, перерабатывающими предприятиями; укрепление каналов сбыта; обеспечение прибыли от производства и реализации овощей, достаточной для расширения и развития производства.
На начальном этапе планируется занять 40 % внутреннего рынка и 35 % областного. Затраты ориентировочно окупятся через 6 лет.
Целью бизнес-плана является оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и обоснование рентабельности проекта. Задачами бизнес-плана является выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции, расчет требуемых ресурсов, оценка возможных рисков.
Для эффективного использования нововведений необходимы высококвалифицированные рабочие кадры.
4. Производственный план
На данном этапе мы планируем выращивать и реализовывать томаты и огурцы.
Технологии тепличного производства овощей базируются: на управлении режимом выращивания культур; на использовании высокоплодородных стандартных субстратов, совершенной системы защиты растений от болезней и вредителей; на выборе высокопродуктивных сортов и гибридов, обеспечивающих получение продукции высокого качества. Сорт - ведущее звено технологии, но потенциальные возможности сорта могут раскрыться лишь при учете его биологических особенностей в технологическом процессе. Дадим краткую характеристику основных сортов огурца и томата, которые планируется выращивать в ОАО «Тепличка».
Огурец Эстафета - урожайный среднеспелый пчелоопыляемый гибрид; длина от 15 до 20 см, урожайность в зимних теплицах составляет 25-44 кг/кв.м. Обладает хорошими вкусовыми и потребительскими качествами.
Огурец Гладиатор - среднеспелый пчелоопыляемый гибрид-опылитель; длина - 15-17 см., урожайность в зимних теплицах составляет 20-25 кг/кв.м. Гибрид характеризуется высоким качеством плодов.
Огурец Маринда - в теплицах используется во 2 обороте, длина - 8-10 см., диаметр 3-4 см., с шипами, мякоть плотная, без пустоты.
F1 Фарон TmC5F2N - высокопродуктивный среднеспелый индетерминантный гибрид томата генеративного типа. Растения характеризуются очень быстрым ростом, открытым габитусом и слабой облиственностью. При выращивании в продленном обороте число побегов к маю-июню можно доводить до 4-5 шт. на 1 кв.м. плоды крупные, массой 140-160 г округлые, 4-6 камерные, очень прочные и прочные. Вкусовые качества очень высокие. Количество не тандартных плодов в урожае обычно не превышает 2-3 %. Спелые плоды способны сохранять товарные качества при хранении в нерегулируемых условиях в течение месяца. Данный гибрид не рекомендуется для ранних сроков посадки (декабрь-январь). Средняя урожайность в продленном обороте 40-42 кг/кв.м.
F1 Шульга TmC5F2N - новый индетерминантный среднеранний гибрид томата, отличающийся высокой устойчивостью к галловым нематодам и отличным качествам плодов. Рекомендуется для выращивания в зимне-весеннем, продленном и летне-осеннем оборотах. Растения сильнорослые, хорошо облиственные. Кисть короткая простая или промежуточная с 4-6 плодами плоды массой 140-150 г, плоскоокруглые, гладкие с ярко-красной окраской. Показал отличные результаты.
F1 Ля ля фа TmC5F2N - среднеспелый (110-115 дней от всходов до вступления в плодоношение) гибрид томата с уникальным сочетанием признаков урожайности, скороспелости, крупноплодности, отличного качества и хорошей лежкости плодов. Рекомендуется для выращивания в весенне-летнем обороте. Средняя урожайность около 20 кг/кв. м., в летне-осеннем обороте 10-12 кг/кв. м. при отличном качестве урожая (98 % товарных плодов).
F1 Мастер TmC5F5 - среднеспелый (105-110 дней от всходов до созревания первых плодов) гибрид. Характеризуется уникальным сочетанием признаков скороспелости и дружной отдачи с красивыми, крупными и лежкими плодами. Урожайность в зимне-весеннем обороте 18-22 кг/ кв. м. Они способны сохранять свои товарные качества в течение 3-4 недель в нерегулируемых условиях.
F1 Кострома TmC5F2 - скороспелый (105-110 дней от всходов до созревания первых плодов) гибрид. Рекомендуется выращивание в зимне-весеннем, продленном и летнее-осенних оборотах зимних теплиц. Устойчив к резким перепадам температуры и влажности воздуха. Урожайность в среднем 20 кг / кв. м.
Технология производства огурца.
Технология производства томата.
Семена и посадочный материал планируется закупать в агрофирме «Лилия» (г. Москва, м. Тульская ул. Самаринская д. 1/5), ООО «АГРОФИРМА-АЭЛИТА» (г. Москва ул. Снежская д. 14 кв. 1), селекционно-семеноводческой фирме «МАНУЛ» (Московская обл. г. Мытищи, Ярославское ш., д. 116), а минеральные удобрения в ОАО «Сильвинист», ОАО «Балаковские минеральные удобрения». Данные производители находятся на рынке давно и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Для оптовых покупателей существует гибкая система скидок.
Планируемая себестоимость 346264 тыс. руб., из них семена и посадочный материал 6877 тыс. руб., оплата труда 143634 тыс. руб., амортизация 10324 тыс. руб., удобрения минеральные и органические 13610 тыс. руб.
5. План маркетинга
Продукция ОАО «Тепличка» будет реализовываться на рынок, работникам. А также планируется заключить ряд договоров на поставку овощной продукции с перерабатывающими предприятиями, которые находятся в черте города, что способствует быстрой реализации продукции. Доставка овощей будет осуществляться собственным транспортом во избежание перебоев с поставкой, так как продукции скоропортящаяся.
Планируется разместить рекламу в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, рекламные щиты). Она должна быть яркой, звучной, привлекать внимание. Так же должна быть отмечена экологичность нашей продукции.
Цель рекламной - кампании расширить круг потребителей. Наше предприятие планирует проведение следующих мероприятий: выставки, ярмарки, дегустации, рассылка рекламных буклетов.
Основным элементом стратегии противодействия конкурентам и увеличения приобретения продукции является низкая цена на продукцию за счет снижения доли прибыли.
Препятствия к сбыту товара:
Позиционирование товара:
На организацию и проведение рекламной кампании планируется выделить 3 % от прибыли.
6. Организационный план.
Решение о выборе организационной структуры принимается высшим руководством организации. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.
Организационная структура ОАО «Тепличка», она является функциональной (классической). Такая структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности.
Важную роль играет степень централизации организационной структуры. В централизованной организации все функции управления сосредоточены у высшего руководства. Преимуществом этой структуры является высокая степень контроля и координации деятельности организации. В децентрализованной организации некоторая часть управленческих функций передается своим филиалам, управлениям и т.д. Эту структуру применяют тогда, когда внешняя среда характеризуется сильной конкуренцией, динамичными рынками и быстро меняющейся технологией. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Во главе ОАО «Тепличка» стоит Совет директоров, далее генеральный директор. Генеральному директору подчиняются главный агроном, главный экономист, главный бухгалтер, главный инженер, главный энергетик, главный теплотехник, заместитель генерального директора по производству, по реализации, по хозяйственной части, заведующий здравпунктом, заведующий столовой, начальник отдела кадров, начальник охраны, юрисконсульт, управляющие отделениями. Каждому из выше перечисленных подчиняется еще ряд работников. 2.Средняя заработная плата 12 - 17 тыс. руб. в зависимости от занимаемой должности и квалификации работника. Планируется, что оплата труда будет повременная, т.е. согласно окладу за фактически отработанное время. Главное преимущество для работника при повременной оплате труда состоит в том, что он имеет гарантированный ежемесячный заработок, не зависящий от объема производства и реализации продукции в данный период времени. В дальнейшем планируется ввести повременно-премиальную систему оплату труда. Годовой фонд оплаты труда составит 126908 тыс. руб.
Определяем среднюю зарплату за год:
Ср зп год = ФОТ / кол-во чел.
Ср зп основных рабочих = 126908 / 743 = 170805 руб.
Определяем среднюю зарплату за месяц:
Ср зп за месяц = ФОТ / 12
Ср зп за месяц основных рабочих = 170805 / 12 = 14240 руб.
Для оценки вероятности возникновения производственных и коммерческих рисков воспользуемся экспертным методом. Рассчитаем возможную величину потерь в процессе производства и реализации продукции и представим результат в таблице.
Виды рисков |
Объем производства продукции, ц. |
Вероятность возникновения |
Норматив потерь |
Величина потерь, ц. |
Недостаточное внесение удобрений |
96200 |
15 % |
30 % |
28860 |
Риск отключения электроснабжения |
96200 |
3 % |
10 % |
9620 |
Плохие условия хранения |
96200 |
25 % |
30 % |
28860 |
Сбой в системе орошения |
96200 |
20 % |
25 % |
24050 |
Для устранения неполадок и неисправности систем на предприятии имеются квалифицированные кадры, способные в короткие сроки устранить их. Механики и техники должны проходить ежегодную стажировку с зарубежными специалистами.
В первый год планируется получить 96200 ц овощей. С учетом потерь при уборке и реализации предполагается реализовать 95629 ц овощей по цене в среднем 4155 руб. за ц.
Следовательно, предполагаемая выручка составляет 397231 тыс. руб. Себестоимость планируемой продукции 365610 тыс. руб., из них постоянные затраты составляют 340447 тыс. руб., а переменные - 25163 тыс. руб. Прибыль составит 56784 тыс. руб. для реализации данного плана необходим заемный капитал в размере 237825 тыс. руб. Уровень рентабельности составит 15,5 %.
Рассчитаем точку безубыточности в натуральном выражении по следующей формуле:
Н Т = Q , где
Дм
Т - точка безубыточного объема продаж
Q - объем проданной продукции в натуральных единицах, ц,
Н - постоянные затраты, тыс. руб.,
Дм - маржинальный доход, тыс. руб.
Дм = прибыль + постоянные затраты = 56784 + 315284 = 372068 тыс. руб.
315284
Т = 95629 = 81034 ц.
372068
Объем продаж 95629 ц. выше точки безубыточности, следовательно, предприятие прибыльно и рентабельно.
В денежном выражении точка безубыточности определяется по следующей формуле:
Н
Т = ВР , где
Дм
ВР - выручка от реализации продукции, тыс. руб.