Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:08, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена происходящими в России в последние годы социально - экономическими изменениями общества, а именно, эффективная система государственной регистрации юридических лиц является гарантом стабильного развития экономики страны, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования ее процесса.
Цель курсовой работы: исследовать правовые аспекты государственной регистрации юридических лиц.
Введение 3
1. Сущность, цели и виды государственной регистрации юридических лиц. Государственный реестр 5
2. Порядок государственной регистрации юридических лиц 12
3. Отказ в государственной регистрации и юридическая ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц 19
Заключение 23
Список использованных источников 26
- размер указанного
в учредительных документах
- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
- сведения о
лицензиях, полученных
Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.
Основанием
включения в реестр информации являются
документы, представленные заявителями
при государственной
Законом на юридических
лиц возложена обязанность
Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.
Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией [4, c. 19].
Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Законом установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается.
С целью обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре Министерству Российской Федерации по налогам и сборам было предписано п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" обеспечить подготовку к публикации и издание сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, по следующим показателям: полное наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц, наименование и адрес регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица. Во исполнение данной обязанности ФНС РФ был издан приказ . Было разъяснено, что сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии, а также должны размещаться на стендах в территориальных органах МНС России.
В Законе о государственной регистрации юридических лиц предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности.
Закон не допускает возможность требования регистрирующими органами представления иных, кроме установленных Законом, документов. Это не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов [2].
Срок государственной
регистрации юридических лиц со
Местом государственной
регистрации юридического лица является
место нахождения, указанное учредителями
в заявлении о государственной
регистрации постоянно
Законом предусмотрено два варианта направления в регистрирующий орган документов для регистрации. Документы могут быть представлены заявителем непосредственно или направлены почтовым отправлением с объявлением ценности при пересылке и описью вложения [13].
В качестве заявителя
могут выступать следующие физи
- руководитель
постоянно действующего
- учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
- руководитель
юридического лица, выступающего
учредителем регистрируемого
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
- иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Регистрирующий орган обязан обеспечить учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов. Регистрирующий орган, получив документы, необходимые для регистрации, принимает решение о государственной регистрации. Указанное решение является основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр [11].
Далее рассмотрим порядок регистрации юридических лиц в следующих случаях:
- при их создании;
- при их реорганизации;
- при внесении
изменений в учредительные
- при их ликвидации.
Итак, cогласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации [1].
В соответствии
со ст. 12 Закона при государственной
регистрации создаваемого
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации ;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;
- документ об уплате государственной пошлины .
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица [13].
Относительно государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации необходимо отметить, что состав документов, представляемых при регистрации юридического лица, в данном случае отличается от состава документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица при его создании тем, что в регистрирующий орган подаются учредительные документы по числу вновь возникающих юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также представляется договор о слиянии или присоединении в случаях, когда его наличие необходимо в соответствии с федеральными законами. Представляются решение о реорганизации юридического лица и передаточный акт или разделительный баланс [10].
Заявление
подается о государственной
Если
реорганизация влечет за собой
прекращение деятельности
Во всех случаях реорганизации (кроме присоединения) момент государственной регистрации вновь возникшего юридического лица совпадает с моментом прекращения деятельности реорганизованных юридических лиц .
В случае государственной регистрации изменений в учредительные документы и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре Закон различает государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, не связанные с изменением учредительных документов [8].
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются [2]:
а) заявление;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые
в учредительные документы
г) документ об уплате государственной пошлины.
В заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, достаточно лишь заявления [17].
В случае внесения
изменений в сведения о юридическом
лице в связи с переменой
В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.
Относительно особенностей государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, необходимо отметить, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Несомненно, новым в порядке государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией является то, что Законом предусмотрено внесение в государственный реестр записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации . Такая запись в реестре совершается на основании уведомления учредителей (участников) юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица. Указанные лица обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить о принятии решения о ликвидации юридического лица регистрирующий орган по местонахождению ликвидируемого юридического лица с приложением указанного решения. Внесение указанной записи в реестр не означает, что юридическое лицо прекратило свою деятельность [2].
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц: понятие, цели, виды, проблемы