Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:08, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена происходящими в России в последние годы социально - экономическими изменениями общества, а именно, эффективная система государственной регистрации юридических лиц является гарантом стабильного развития экономики страны, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования ее процесса.
Цель курсовой работы: исследовать правовые аспекты государственной регистрации юридических лиц.
Введение 3
1. Сущность, цели и виды государственной регистрации юридических лиц. Государственный реестр 5
2. Порядок государственной регистрации юридических лиц 12
3. Отказ в государственной регистрации и юридическая ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц 19
Заключение 23
Список использованных источников 26
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны также уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Однако срок для такого уведомления не установлен.
После завершения предусмотренных гражданским законодательством процедур ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются [16]:
а) заявление;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Законом случаях.
При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются:
а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
б) документ об уплате государственной пошлины.
Кроме того, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана уведомить регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица. Такое уведомление должно быть сделано не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Так, отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Основания, по которым допускается отказ в регистрации [2]:
а) непредставления
заявителем определенных настоящим
Федеральным законом
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
д) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
е) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Кроме того, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начавшейся процедуре ликвидации юридического лица не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. [16].
Наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации.
Решение об отказе
в государственной регистрации
принимается регистрирующим органом
в срок, предусмотренный для
Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Рассматривая ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации необходимо рассмотреть ее с двух сторон:
- ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации;
- ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия.
Итак, ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка
государственной регистрации основывается на следующих положениях:
а) за необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
б) регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.
Таким образом, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. За неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения установлена уголовная ответственность по ст. 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» За несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц налагается в соответствии со ст.14.25 КоАП административный штраф на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ [11].
Относительно
второго аспекта
Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Регистрирующий
орган вправе обратиться в суд
с требованием о прекращении
деятельности физического лица в
качестве индивидуального
Предусмотрена административная ответственность за непредставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 5000 руб. (далее – МРОТ)) Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет. В случае, если причинен это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям, государству либо сопряжено с извлечением дохода в размере более 200 МРОТ (20000 руб.) наступает ответственность по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» [11].
Заключение
Таким образом,
в публичном праве понятие
государственной регистрации
В зависимости от того, или иного понимания термина "государственная регистрация" зависит содержание самого закона о государственной регистрации юридических лиц и согласно действующему законодательству используется первый вариант определения.
В настоящее время существует 3 основные формы государственной регистрации: разрешительная (государственная регистрация основывается на получении согласия органа публичной власти); явочная (ограниченном влиянии государственной власти); уведомительная (роль государства сведена к минимуму и предприниматель должен лишь уведомить государственное органы власти).
Также, необходимо отметить, что Закон о регистрации предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма; адрес способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях юридического лица; копии учредительных документов юридического лица; сведения о правопреемстве; дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица; размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица и пр..
Кроме того, в Законе о государственной регистрации юридических лиц предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Однако в Законе предусмотрен различный порядок регистрации юридических лиц в следующих случаях: при их создании; при их реорганизации; при внесении изменений в учредительные документы; при их ликвидации, каждый из которых имеет сви особенности.
Так, отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Основания, по которым допускается отказ в регистрации указаны в Законе.
Рассматривая
ответственность за нарушение законодательства
о государственной регистрации
необходимо отметить, что законом
предусматривается
В заключении необходимо
отметить, что эффективная система
государственной регистрации
Список использованных источников
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц: понятие, цели, виды, проблемы