Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа
Цели исследования:
1.Рассмотреть регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.
2.Государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.
3.Анализ деятельности предприятия ООО «Коммунаровский»
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
2.Оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
3.Рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства………………..
1.2.Основные организационно-правовые формы субъектов малого бизнеса.
1.3.Этапы формирования малого предпринимательства в России…………. 1.4.Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………
2.1 Состояние и развитие малого бизнеса в Ленинградской области…………..
2.2 Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области………………………………………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Кафедра национальной экономики и организации производства
Дисциплина: «Инвестиционная политика»
Курсовая работа
«Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства………………..
1.2.Основные организационно-
1.3.Этапы формирования малого
предпринимательства в России……
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………
2.1 Состояние и развитие малого бизнеса в Ленинградской области…………..
2.2 Программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Ленинградской
области……………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение
По мнению автора считаю данную тему актуальной так как , мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры. Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть- предприниматели - общество. Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.
Цели исследования:
1.Рассмотреть регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.
2.Государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.
3.Анализ деятельности предприятия ООО «Коммунаровский»
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить сущность малого
предпринимательства как
2.Оценить современное
состояние малого
3.Рассмотреть государственное
управление как механизм
Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества. Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. Предыдущая модель общественного развития в нашей стране базировалась на подавлении предпринимательского духа в обществе и самого предпринимателя как носителя культуры и творческого стиля мышления. Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления фактически продолжается эта же линия. В стране не создан благоприятный предпринимательский климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая система мер поддержки инициатив граждан. Еще предстоит выработать оптимальные формы существования малого предпринимательства в нашей стране. Объектом исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.
Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства.
По нашему мнению сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям.
Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 августа 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
1.в промышленности – 100 человек;
2.в строительстве – 100 человек;
3.на транспорте – 100 человек;
4.в сельском хозяйстве - 60 человек;
5.в научно-технической сфере - 60 человек;
6.в оптовой торговле – 50 человек;
7.в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении иных видов деятельности – 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».
Экономическая деятельность малого предпринимательства
определяется, прежде всего, его экономическим
интересом. Так, в частности, субъект
малого предпринимательства
Реализуя свой экономический интерес,
предприниматель неизбежно
Помимо экономического интереса
и риска, важнейшими характеристиками
предпринимательской
1.2. Основные организационные
формы субъектов малого
В соответствии с законодательством малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой, так как ведущим критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчетный период.
Субъектами малого предпринимательства могут быть граждане (физические) и юридические лица.
Физические лица (граждане) могут быть участниками малого предпринимательства как непосредственно физические лица, участвующие в создании хозяйственных обществ, и как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся учредителями хозяйственных товариществ и обществ.
Право граждан (физических лиц) заниматься предпринимательской деятельностью установлено Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Индивидуальным
Гражданские права и обязанности возникают в первую очередь из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей и т. д.
Вышеуказанные положения гражданского законодательства очень важны для осуществления прав граждан на занятие предпринимательской деятельностью.
Характерно, что в п. 2 ст. 1 ГК РФ говорится, что граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условиях договора. Очень важным является установленное ГК РФ положение, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Так, в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции Федерального закона от 25 мая 1995 г. № 83-93 должностным лицам органов государственной власти и государственного управление запрещается:
заниматься самостоятельно
предпринимательской
иметь в собственности предприятия;
самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества;
занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта.
В ряде законодательных актов установлены ограничения на занятие предпринимательской деятельностью работникам, связанным со службой в других органах государственной власти и управления.
Гражданским кодексом РФ установлено следующее содержание правоспособности граждан: они могут иметь имущество в собственности, наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
Таким образом, дееспособным гражданам законодательством установлены права и определенные гарантии для занятия предпринимательской деятельностью, выбора любого предмета деятельности, не запрещенной законом. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве индивидуального предпринимателя граждане (физические лица) могут заниматься предпринимательством как в качестве основной, так и дополнительной деятельности (в соответствии с законодательством).
Права индивидуального
Информация о работе Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области