Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа
Цели исследования:
1.Рассмотреть регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.
2.Государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.
3.Анализ деятельности предприятия ООО «Коммунаровский»
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
2.Оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
3.Рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства………………..
1.2.Основные организационно-правовые формы субъектов малого бизнеса.
1.3.Этапы формирования малого предпринимательства в России…………. 1.4.Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………
2.1 Состояние и развитие малого бизнеса в Ленинградской области…………..
2.2 Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области………………………………………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
2.2.Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области
Программа поддержки и развития
малого предпринимательства в
Основными задачами Программы являются:
1. Продолжение формирования
-предоставление адресной поддержки предпринимателям;
- преодоление административных барьеров
на пути развития малого бизнеса;
- создание трех тысяч новых рабочих мест.
2. Повышение деловой активности
населения, особенно в
3. Содействие повышению имиджа
предпринимательской деятельности в регионе
.Для решения поставленных задач Программа
содержит план конкретных мероприятий,
нацеленных на улучшение качества государственной
поддержки малого предпринимательства
в регионе. Их реализация должна способствовать
эффективному осуществлению мер помощи
субъектам малого предпринимательства
на муниципальном уровне (предусмотренных
местными программами, финансируемыми
из местных бюджетов) и на областном уровне
(включенных в целевые комплексные программы
развития отраслей, финансируемые из соответствующих
статей областного бюджета) при сохранении
единства стратегических целей, правовой
базы информационного пространства . В
рамках Программы развития и поддержки
малого предпринимательства в Ленинградской
области на 2012 год намечено также дальнейшее
проведение мер по преодолению административных
барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.
В 2009 году рабочей группой был подготовлен
Информационный справочник обеспечения
предпринимательской деятельности в Ленинградской
области, включающий перечень всех организаций,
допущенных к выполнению контрольных
функций и осуществляющих плановые и другие
виды проверок деятельности предпринимателей.
Следующим шагом в решении данной проблемы,
исходя из положительного опыта работы
других субъектов Российской Федерации,
должна стать подготовка соглашения между
территориальными управлениями федеральных
надзирающих и контролирующих органов
по вопросам проведения проверок деятельности
хозяйствующих субъектов малого бизнеса
недостаточный уровень специальных знаний
государственных и муниципальных служащих
отрицательно сказывается на проведении
экономической реформы в Ленинградской
области, неотъемлемой частью которой
является развитие малого предпринимательства.
Чтобы исключить подобную проблему планируется
активизировать подготовку и повышение
квалификации кадров, обеспечивающих
поддержку малого бизнеса, включая в обучающие
программы самостоятельный раздел "Развитие
политики поддержки малого предпринимательства
на местном уровне". Совершенствование
знаний по возрождению предпринимательства
поможет чиновникам увидеть непосредственную
связь между деятельностью администрации
муниципалитета и задачами государства,
будет способствовать укреплению взаимодействия
органов и должностных лиц местного самоуправления
с органами государственной власти Российской
Федерации и структурными подразделениями
Правительства Ленинградской области.
Важнейшим элементом в процессе повышения
квалификации муниципальных служащих
является обмен опытом деятельности специалистов
тех администраций, которые достигли в
деле развития предпринимательства положительных
результатов. К ним относятся Тосненский,
Тихвинский, Гатчинский и Лужский районы.
Обучение в 2009 году руководителями подразделений
этих муниципальных образований коллег
из администраций Подпорожского и Ломоносовского
районов, городов Сосновый Бор и Коммунар
помогло последним разработать стратегические
планы развития малого предпринимательства
на период до 2012 года и сформировать весомые
муниципальные программы поддержки малого
бизнеса на 2012 год. Изучение передового
отечественного и зарубежного опыта поддержки
малого предпринимательства планируется
продолжать и в дальнейшем.
На семинарских занятиях будут рассмотрены
современные кредитно инвестиционные
механизмы поддержки малых предприятий
(лизинг, франчайзинг, микрокредитование
через кредитные союзы и т.д.), а также вопросы
развития субподрядных отношений между
крупными и малыми предприятиями. Среди
мероприятий данного раздела Программы
планируется также оказание отраслевыми
комитетами Правительства области предпринимателям
консультационно-методической помощи
по широкому спектру курируемых ими вопросов.С
февраля 2008 года в нашем регионе активно
действует Северо -Западная Ассоциация
кредитных союзов, 20 из которых расположены
в Ленинградской области. Количество областных
пайщиков превышает 1500 человек.
Учитывая повышенный интерес населения
к кредитным союзам и их потенциальные
возможности, в Ленинградской области
при содействии местных администраций
и международных кредитных союзов в 2011
году будет продолжено формирование сети
кредитной кооперации. С этой целью запланировано
проведение в течение года пяти кустовых
обучающих семинаров, старт которым даст
областная конференцияВзаимодействие
со средствами массовой информации, результатами которого являются
целевые радио- и телепередачи, статьи
и прочие публикации о деятельности малых
предприятий, их участии в решении социальных
проблем территорий, о роли местной и областной
администраций в судьбе малого сектора
экономики, положительно влияет на создание
благоприятных условий для развития предпринимательства
в регионе, способствует устранению стереотипов
негативного отношения отдельных социальных
слоев населения к малому бизнесу.
В Программе 2011 года предусмотрена подготовка
информационных материалов о малом бизнесе,
опубликованных в местной прессе. Наряду
с существующими рубриками ("Деятельность
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства",
"Реализация международных программ",
"Из жизни малых предприятий.") появится
раздел "Бизнес и власть", который
поможет руководителям местных администраций
познакомиться с ситуацией в других муниципальных
образованиях и взять на вооружение положительный
опыт.
Стремительно
входят в жизнь малого и среднего
бизнеса Ленинградской области
специализированные выставки, ярмарки
и конкурсы профессионального мастерства,
проводимые на областном и муниципальном
уровнях органами государственной
и местной власти совместно с
инфраструктурой поддержки
Выводы и предложения
По мнению автора мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития.
Выводы:
1.По мнению автора рассмотрено регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.
Регулированием процесса экономическая деятельности малого предпринимательства в Ленинградской области определяется, прежде всего, его экономическим интересом. Так, в частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Государство же изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обязательных платежей, в целях обеспечения экономических интересов государства и общества. В идеале должен быть достигнут компромисс между участниками экономических отношений, а экономический интерес позволит использовать экономические методы в управлении народным хозяйством.
2.Автором было рассмотрена государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.
Большое внимание уделено формированию поддержки о развития малого бизнеса в регионе Ленинградской области и ее государственной поддержке, в подготовке которых примут участие администрации муниципальных образований и объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Им отводится значительная роль в повышении имиджа и улучшении инвестиционной привлекательности Ленинградской области. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Лен.Обл., являясь эффективным механизмом реализации сложнейших задач формирования нового сектора экономики, сама нуждается в поддержке, необходимой для своего развития и расширения сферы оказываемых населению услуг.
Список используемой литературы
1.Алексеева
М. М. Планирование
2.Акулов В.Б.Финансовый менеджмент. Петрозаводск: Петр ГУ, 2009.
3.Басовский
Л.Е. Прогнозирование и
4.Бриль
А. Нормативы для
5.Голубев А.А.,. Гаврилов Н.П.Предпринимательство : Учебное пособие.-СПб.:СПб ГУИТМО,2010
6 Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010
7. Предпринимательство организаций / Под ред. С.С. Артемьевой. 2009.
8
Семочкин В. Н. Гибкое
9. Белоусов М.С., Овчинников И.К. Экономика предприятия и отрасли промышленности, Москва, 2010.
10. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство. Москва: ИНФРА М, 2009.
11. Виленский А., «Финансовая поддержка малых предприятий». Экономист: Журнал, №9/2007.
12. Савченко В.Е., «Феномен предпринимательства. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства». Российский экономический журнал, №1/2006.
13. Шулус А., «Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки». Российский экономический журнал, №5, №6/ 2007 16.Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2007-2009 гг.
Информация о работе Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области