Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
1.Рассмотреть регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.
2.Государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.
3.Анализ деятельности предприятия ООО «Коммунаровский»

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
2.Оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
3.Рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЕНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Сущность и содержание малого предпринимательства………………..
1.2.Основные организационно-правовые формы субъектов малого бизнеса.
1.3.Этапы формирования малого предпринимательства в России…………. 1.4.Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………
2.1 Состояние и развитие малого бизнеса в Ленинградской области…………..
2.2 Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области………………………………………………………………………………
Выводы и предложения……………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.docx

— 203.03 Кб (Скачать файл)

2.2.Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в Ленинградской  области на 2001 год разработана  комитетом по экономике и инвестициям  при участии структурных подразделений  Правительства Ленинградской области  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ, областным  законом "О поддержке малого предпринимательства  на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-оз и с учетом основных положений Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 121. Настоящая Программа исходит из принципа преемственности и развития по отношению к ранее принятым программам и сформирована на основании концепции социально-экономического развития Ленинградской области с учетом жестких ограничений бюджетного финансирования. Значительную часть финансовых ресурсов для реализации планируемых мероприятий предполагается привлечь за счет международных фондов и прочих источников. Цель Программы: обеспечение доступа малых предприятий к информационным и финансовым ресурсам, сокращение уровня безработицы, повышения самозанятости населения, повышения эффективности и устойчивости деятельности вновь образуемых и действующих  субъектов малого предпринимательства. Цель определяется проблемами, существующими в сфере деятельности малого предпринимательства Ленинградской области,  и основными стратегическими направлениями, заявленными в Федеральной программе поддержки и развития малого предпринимательства в Российской  Федерации. 
 
   Основными задачами Программы являются:   

1. Продолжение формирования системы  государственной поддержки малого  предпринимательства в Ленинградской  области, обеспечивающей: 
 
 -предоставление адресной поддержки предпринимателям; 
 
 - преодоление административных барьеров на пути развития малого бизнеса; 
 
 - создание трех тысяч новых рабочих мест.   

2. Повышение деловой активности  населения, особенно в депрессивных  северо-восточных районах области  (Тихвинском, Подпорожском, Бокситогорском, Волховском , Лодейнопольском районах, городах Пикалево и Новая Ладога).

3. Содействие повышению имиджа  предпринимательской деятельности в регионе .Для решения поставленных задач Программа содержит план конкретных мероприятий, нацеленных на улучшение качества государственной поддержки малого предпринимательства в регионе. Их реализация должна способствовать эффективному осуществлению мер помощи субъектам малого предпринимательства на муниципальном уровне (предусмотренных местными программами, финансируемыми из местных бюджетов) и на областном уровне (включенных в целевые комплексные программы развития отраслей, финансируемые из соответствующих статей областного бюджета) при сохранении единства стратегических целей, правовой базы информационного пространства .  В рамках Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 2012 год намечено также дальнейшее проведение мер по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства. В 2009 году рабочей группой был подготовлен Информационный справочник обеспечения предпринимательской деятельности в Ленинградской области, включающий перечень всех организаций, допущенных к выполнению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности предпринимателей. Следующим шагом в решении данной проблемы, исходя из положительного опыта работы других субъектов Российской Федерации, должна стать подготовка соглашения между территориальными управлениями федеральных надзирающих и контролирующих органов по вопросам проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов малого бизнеса недостаточный уровень специальных знаний государственных и муниципальных служащих отрицательно сказывается на проведении экономической реформы в Ленинградской области, неотъемлемой частью которой является развитие малого предпринимательства. Чтобы исключить подобную проблему планируется активизировать подготовку и повышение квалификации кадров, обеспечивающих поддержку малого бизнеса, включая в обучающие программы самостоятельный раздел "Развитие политики поддержки малого предпринимательства на местном уровне". Совершенствование знаний по возрождению предпринимательства поможет чиновникам увидеть непосредственную связь между деятельностью администрации муниципалитета и задачами государства, будет способствовать укреплению взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и структурными подразделениями Правительства Ленинградской области. 
      
     Важнейшим элементом в процессе повышения квалификации муниципальных служащих является обмен опытом деятельности специалистов тех администраций, которые достигли в деле развития предпринимательства положительных результатов. К ним относятся Тосненский, Тихвинский, Гатчинский и Лужский районы. Обучение в  2009 году руководителями подразделений этих муниципальных образований коллег из администраций Подпорожского и Ломоносовского районов, городов Сосновый Бор и Коммунар  помогло последним  разработать стратегические планы развития малого предпринимательства на период до 2012 года и сформировать весомые муниципальные программы поддержки малого бизнеса на 2012 год.  Изучение передового отечественного и зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства планируется продолжать и в дальнейшем. 
На семинарских занятиях будут рассмотрены современные кредитно инвестиционные механизмы поддержки малых предприятий (лизинг, франчайзинг, микрокредитование через кредитные союзы и т.д.), а также вопросы развития субподрядных отношений между крупными и малыми предприятиями. Среди мероприятий данного раздела Программы планируется также оказание отраслевыми комитетами Правительства области предпринимателям консультационно-методической помощи по широкому спектру курируемых ими вопросов.С февраля 2008 года в нашем регионе активно действует Северо -Западная Ассоциация кредитных союзов, 20 из которых расположены в Ленинградской  области. Количество областных пайщиков превышает 1500 человек. 
Учитывая повышенный интерес населения к кредитным союзам и их потенциальные возможности, в Ленинградской  области  при содействии местных администраций и международных кредитных союзов в 2011 году будет продолжено формирование сети кредитной кооперации. С этой целью запланировано проведение в течение года пяти кустовых обучающих семинаров, старт которым даст областная конференцияВзаимодействие со средствами массовой информации, результатами которого являются целевые радио- и телепередачи, статьи и прочие публикации о  деятельности малых предприятий, их участии в решении социальных проблем территорий, о роли местной и областной администраций в судьбе малого сектора экономики, положительно влияет на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе, способствует устранению стереотипов негативного отношения отдельных социальных слоев населения к малому бизнесу. 
В Программе 2011 года предусмотрена подготовка информационных материалов о малом бизнесе, опубликованных в местной прессе. Наряду с существующими рубриками ("Деятельность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства", "Реализация международных программ", "Из жизни малых предприятий.") появится раздел "Бизнес и власть", который  поможет руководителям местных администраций познакомиться с ситуацией в других муниципальных образованиях и взять на вооружение положительный опыт.

Стремительно  входят в жизнь малого и среднего бизнеса Ленинградской области  специализированные выставки, ярмарки  и конкурсы профессионального мастерства, проводимые на областном и муниципальном  уровнях органами государственной  и местной власти совместно с  инфраструктурой поддержки предпринимательства. Они стали важнейшим атрибутом  современных экономических отношений  области с зарубежными странами и регионами .Хорошей традицией стало проведение комитетом пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка Правительства Ленинградской области ежегодных конкурсов товарных образцов изделий народных художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции, а также конкурсов малых предприятий сферы общественного питания. Эти мероприятия имеют большой социальный эффект, позволяют предпринимателям во время презентаций обмениваться опытом работы, что приводит к повышению качества их продукции и услуг. Запланированные в Программе средства на организацию выставочной и конкурсной деятельности в размере около 2 миллионов рублей  позволят предоставлять малым предприятиям льготные условия оплаты за участие в этих мероприятиях, издавать каталоги продукции малых предприятий Ленинградской области, а также помочь лучшим представителям малого бизнеса участвовать и в международных выставках, например, ежегодной Ганноверской выставке-ярмарке. Большое внимание в рамках программы будет уделено формированию коллективных экспозиций о развитии малого бизнеса в регионе и его государственной поддержке, в подготовке которых примут участие администрации муниципальных образований и объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Им отводится  значительная роль в повышении имиджа и улучшении инвестиционной привлекательности Ленинградской области. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, являясь эффективным механизмом реализации сложнейших задач формирования нового сектора экономики, сама нуждается в поддержке, необходимой для своего развития и расширения сферы оказываемых населению услуг. Нет в мировой практике примера, чтобы данные институты, будучи некоммерческими организациями, решающие столь важные социальные задачи, существовали на принципах самоокупаемости. Поэтому в рамках Программы планируется поддерживать и развивать деятельность существующих бизнес-центров и на паритетных началах с муниципальными образованиями создавать новые структуры (в городе Сосновый Бор, поселке Тайцы Гатчинского района, в Ломоносовском районе .Конечной целью создания  специализированной инфраструктуры на территории Ленинградской области является улучшение условий для более эффективного ведения деятельности малых предприятий, включая преодоление спада производства, изменение номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее конкурентоспособности и привлекательности для внутреннего и внешнего рынков, создание новых рабочих мест.

 

 

  Выводы и предложения

По мнению автора мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития.

Выводы:

1.По мнению автора рассмотрено регулирование процесса становления малого предпринимательства в Ленинградской области.

Регулированием процесса экономическая деятельности малого предпринимательства в Ленинградской области определяется, прежде всего, его экономическим интересом. Так, в частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Государство же изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обязательных платежей, в целях обеспечения экономических интересов государства и общества. В идеале должен быть достигнут компромисс между участниками экономических отношений, а экономический интерес позволит использовать экономические методы в управлении народным хозяйством.

2.Автором было рассмотрена государственная поддержка развития малого сектора экономики в Ленинградской области.

Большое внимание уделено  формированию поддержки о развития малого бизнеса в регионе Ленинградской области и  ее государственной поддержке, в подготовке которых примут участие администрации муниципальных образований и объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Им отводится  значительная роль в повышении имиджа и улучшении инвестиционной привлекательности Ленинградской области. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Лен.Обл., являясь эффективным механизмом реализации сложнейших задач формирования нового сектора экономики, сама нуждается в поддержке, необходимой для своего развития и расширения сферы оказываемых населению услуг.

Список используемой литературы

1.Алексеева  М. М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2010

2.Акулов  В.Б.Финансовый менеджмент. Петрозаводск: Петр ГУ, 2009.

3.Басовский  Л.Е. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учеб. Пос.  – М.: ИНФРА-М, 2008.

4.Бриль  А. Нормативы для производственного  и финансового планирования коммерческих  предприятий//АКДИ «Экономика и  жизнь». 2009.

5.Голубев А.А.,. Гаврилов Н.П.Предпринимательство : Учебное пособие.-СПб.:СПб ГУИТМО,2010

6 Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010

7. Предпринимательство организаций / Под ред. С.С. Артемьевой. 2009.

8 Семочкин В. Н. Гибкое развитие  предприятия: Анализ и планирование. 2-е изд, 2011

9. Белоусов М.С., Овчинников И.К. Экономика предприятия и отрасли промышленности, Москва, 2010.

10. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство. Москва: ИНФРА М, 2009.

11. Виленский А., «Финансовая поддержка малых предприятий». Экономист: Журнал, №9/2007.

12. Савченко В.Е., «Феномен предпринимательства. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства». Российский экономический журнал, №1/2006.

13. Шулус А., «Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки». Российский экономический журнал, №5, №6/ 2007 16.Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2007-2009 гг.

 


Информация о работе Государственное регулирование малого предпринимательства в Ленинградской области