Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа
Цель данного курсового проекта– провести исследование, как государство влияет на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
1.Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
2.Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
3.Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
4.Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
5.Определить нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности регионов России (на примере Курской области)
6.Определить основные проблемы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области);
7.Определить пути реформирования предпринимательства регионов России (на примере Курской области).
Введение……………………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ…………………………………………………………....5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………...5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ……………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства……11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...……15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области………………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области…………………………………………..18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области……………………………………………………………………...20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………….22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ……..22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………….23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….……..27
Список литературы…………………………………………………………………..28
ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Факультет: управления и связей с общественностью
Специальность: государственное и муниципальное управление
Дисциплина: Региональное управление и территориальное
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)»
Студентка 3 курса гр. У-151
Курск-2013
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ…………………………………………………………....5
1.1.Понятие
1.2.Нормативно – правовая
база развития
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства……11
2.Анализ региональной
политики по поддержке
2.1.Состояние
2.2.Нормативно – правовая
база и институциональная
2.3.Основные проблемы развития
отдельных субъектов предпринимательства
в Курской области……………………………………………………………
3.Пути совершенствования
государственной политики по
развитию предпринимательства
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ……..22
3.2.Совершенствование
3.3.Совершенствование
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Актуальность темы исследования данного курсового проекта заключается в том, что настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития.Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этоткоторый во многом зависят от состояния и тенденций развитияпредпринимательства.В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблемгосударственного регулирования предпринимательства и разработка рекомендацийпо его совершенствованию.
Цель данного курсового проекта– провести исследование, как государство влияет на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
Объектом курсового проекта является государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России, а предметом – государственное регулирование развития предпринимательства на примере Курской области.
При работе были использованы следующие методы исследования:
Информационная база работы основана на действующих Федеральных законах РФ и на официальном сайте Администрации Курской области. В теоретической части анализируются научные труды представителей экономической науки, рассматривающие вопросы региональной экономической политики.
Структура работы представлена введением, тремя главами и восемью параграфами основной части, заключением, списком использованных источников .
1.Теоретические
основы государственной
1.1.Понятие
Под предпринимательством понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. В зависимости от характера деятельности и видов используемых ресурсов различают производственное, торговое, финансовое, страховое и посредническое предпринимательство.
1.Производственное предпринимательство.
2.Торговое предпринимательство. Торговое предпринимательство связано с куплей-продажей товаров. Для понимания сути торгового предпринимательства
следует отметить, что в качестве продукта предпринимательской деятельности в сфере торговли выступает уже не тот или иной товар, а услуга, которую продавец оказывает покупателю, помогая ему приобрести этот товар. Сам же продаваемый товар будет здесь основным фактором предпринимательства.
3.Финансовое предпринимательство. Финансовое предпринимательство, которое в силу его особой значимости для рыночной экономики обычно выделяют в самостоятельный вид, является по сути одним из подвидов торгового предпринимательства, только объектом купли-продажи в данном случае выступает конкретный специфический товар – денежные средства в любом их проявлении, включая рубли, иностранную валюту и ценные бумаги4.Страховое предпринимательство. Страховое предпринимательство заключается в продаже особой услуги – страховой защиты. Заключая договор страхования, предприниматель-страховщик обязуется при определенных условиях полностью или частично компенсировать страхователю потери, которые тот может понести в течение срока действия договора. Наиболее распространены три вида страхования:жизни и здоровья, имущества, риска и ответственности.
5.Посредническое предпринимательство. В основе посреднического предпринимательства лежит купля-продажа коммерческой информации и оказание иных услуг, способствующих осуществлению предпринимательских операций в различных сферах предпринимательской деятельности. Главным фактором посреднического предпринимательства является информация, причем информация самая разнообразная.
Государственное регулирование
и поддержка играют исключительно
важную роль в развитии предпринимательства.
Анализ нормативных актов в этой
сфере с позиции их влияния
на развитие предпринимательства в
России позволяет определить, что
механизм государственного воздействия
включает организационно-управленческие
и экономические меры.
Существенно укрепилась система торгово-промышленных
палат, обладающая значительным потенциалом
в сфере поддержки мелких предпринимателей.
Вторую группу мер поддержки
предпринимательства составляют различные
фонды, источники их финансирования,
рычаги и стимулы как межотраслевого,
так и регионального
Большое значение в системе
управляющего воздействия имеют
конкретные формы и методы взаимоотношений
администрации с
Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как
1)несовершенство системы налогообложения;
2)нестабильность бюджетного финансирования
федеральной и региональных программ
поддержки малого предпринимательства;
3)неразвитость механизмов финансово -
кредитной поддержки и страхования рисков
малых предприятий; отсутствие механизмов
самофинансирования
(кредитные союзы, общества
взаимного страхования);
4)ограничение доступа малых предприятий
к производственным мощностям и имуществу
реструктуризируемых предприятий;
5)отсутствие надежной социальной защищенности
и безопасности предпринимателей;
6)организационные проблемы взаимодействия
малого бизнеса с рынком и с государственными
структурами;
7)административные барьеры на пути развития
малого предпринимательства.
Целью программ является обеспечение
благоприятных условий для
1.2.Нормативно
– правовая база развития
На сегодняшний день в Российской
Федерации приняты и действуют
ряд законодательных и
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).