Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа
Цель данного курсового проекта– провести исследование, как государство влияет на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
1.Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
2.Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
3.Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
4.Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
5.Определить нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности регионов России (на примере Курской области)
6.Определить основные проблемы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области);
7.Определить пути реформирования предпринимательства регионов России (на примере Курской области).
Введение……………………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ…………………………………………………………....5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………...5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ……………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства……11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...……15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области………………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области…………………………………………..18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области……………………………………………………………………...20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………….22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ……..22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………….23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….……..27
Список литературы…………………………………………………………………..28
Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи [3]:
1)формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства;
2)предоставления правовой, судебной и физической защиты субъектам малого предпринимательства, осуществляемой на основе федеральных законов и
законов субъектов Российской
Федерации;финансового
3)формирования инфраструктуры,
обеспечивающей доступность для субъектов
малого предпринимательства необходимых
услуг и ресурсов;
4)повышения эффективности деятельности
органов государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления по
поддержке малого предпринимательства.
3.3.Совершенствование
региональной политики по
В условиях рыночной
экономики малое и среднее
предпринимательство быстро реагирует
на изменения конъюнктуры рынка,
обеспечивает быструю генерацию
новых рабочих мест и самозанятость
населения при сокращении занятости
в традиционных областях, ослабляет
социальную напряженность в регионе.
Увеличение числа экономически активных,
способных обеспечить себя граждан
содействует становлению
Основным инструментом государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в регионе являются комплексные целевые программы развития малого и среднего предпринимательства в Курской
области. Разработка
и реализация региональных программ
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства
Концепция базируется на признании малого и среднего предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Цели концепции - совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития в Курской области.
Для достижения указанных целей концепция выделяет решение следующих задач:
1)формирование правовой среды, обеспечивающей развитие сферы малого и среднего предпринимательства;
2)финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства;
3)формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
4)повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Заключение
Существующая правовая система
России все еще не может обеспечить
защиту прави интересов
Для обоснованного определения
направлений первоочередного
государства к предпринимательству следует обратиться к принципам
предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить
следующие направления приоритетного приложения усилий:
конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая
интеллектуальные
2)развитие соответствующих образовательных и обучающих программ,
программ информационной и консультационной поддержки;
3)развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного
запуска процедур санации
и банкротства с целью
солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых
условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствиепринципа 2);
4)развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между
различными уровнями по вертикали
(город/район, регион, центр), стимулирующихих
взаимно эффективное
5)развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических –
коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических –
политических, правовых, экономических, социальных, культурных,
технологических).
Таким образом, данные аспекты
фокусируются, в первую очередь, на
непрямыхстимулирующих формах поддержки.
Потому как в условиях привлекательнойстимулирующей
среды развития предпринимательства
и доверия бизнеса инаселения
государству финансовые потоки начнут
генерироваться не извне(региона или
страны), а из внутренних «точек роста».
Соответственно,привлечение
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых
позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство исоздаст оптимальные условия для его развития в России.
1.Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
2.Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
3.Развитие прогрессивных финансовых технологий;
4.Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства
(организация подготовки,
переподготовки и повышения
5.Создание льготных условий
использования субъектами
государственных финансовых,
материально-технических и
ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;
6.Установление упрощенного порядка регистрации субъектов
предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их
продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской
отчетности;
7.Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка
внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая
содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,
информационных связей с зарубежными государствами.
Список литературы
1.Конституция РФот 12.12.1993.
2.Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)
3.Федеральная программа поддержки малого
предпринимательства в
Российской Федерации на 2009-2011 гг. // Интернет.
4.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //Интернет.
5.Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. - Российский экономический журнал, № 2
6.Александрова О. Средний класс в современном обществе. - Общество и экономика, 2009, № 6.
7. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).
8.Мамедова Л. Малый бизнес: кто кого спасает? - Малое предприятие,2009, №
9.Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности
// Закон. 2008. № 6.
10.Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //2009.
11.Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //
Деньги 2008 № 5.
12.Титов А.В., Титова И.А. Система управления социально – экономическим развитием регионов //Региональная экономика. Теория и практика. - №4(97) – 2009.
13.Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России //ПОЛИС – 2009. – 2.
14.Чернышева Т.Ю., Мицель А.А. Модель интегральной оценки планирования сценариев долга региона //Региональная экономика. Теория и практика. - №4 – 2009.
15.Шеховцева Л.С. Стратегическое целеполагание региона как субъекта развития //Региональная экономика. Теория и практика. №19 – 2008.
16.Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход //Региональная экономика. Теория и практика. - №2 – 2009.
17.http://администрация. Курскаяобласть. РФ/