Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:20, реферат
Эволюция взаимоотношений институтов государства и предпринимательства в развитых и развивающихся странах на различных этапах экономического развития доказала, что их конструктивное взаимодействие является важнейшим фактором успешного социально-экономического развития. Постоянно увеличивающийся разрыв между потребностями населения к общественным услугам, инфраструктуре, требованиями к ним, и бюджетными ограничениями обусловили развитие партнерских отношений государства и предпринимательских структур.
Введение
3
Что такое государственно-частное партнерство
4
Государственно-частное партнерство в Республике Казахстан
5
3. Проблемы и риски государственно-частного партнерства.
8
4. Пути к развитию ГЧП.
10
5. Развитие ГЧП в Павлодарской области.
12
Заключение
Логическая модель СРС
13
14
Список используемой литературы
15
В Павлодарской области наиболее активно ГЧП начинает развиваться с 2012 года. Создается ТОО «Региональный центр государственно-частного партнерства Павлодарской области», функции которого переданы в 2013 году ТОО «Центр развития предпринимательства и инноваций».
Акиматом области был разработан план мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в Павлодарской области на 2013 -2015 годы., который утвержден решением Павлодарского областного маслихата (XXVI (внеочередная) сессии, V созыв) от 13 декабря 2013 года № 204/26.План мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в Павлодарской области на 2013 -2015 годы:
1. Создание Рабочей группы по координации вопросов государственно-частного партнерства Павлодарской области
2. Включение проекта «Реконструкция и расширение здания ГКП на ПВХ «Павлодарский областной перинатальный центр № 1» на 100 коек в г. Павлодаре в перечень концессионных проектов
3. Инициирование письма в Министерство здравоохранения касательно включения 3 проектов по передаче в доверительное пользование без права выкупа в схему реализации государственно частного партнерства
4. Вынесение на защиту концессионные предложения по следующим объектам:
- КГП на ПВХ «Павлодарская городская больница № 1 г.Павлодар»;
- КГКП «Поликлиника № 2 г. Павлодар»;
- КГКП «Поликлиника № 1 г. Экибастуз»
5. Представление постановления об отводе земельных участков и предоставления права постоянного землепользования по следующие концессионные объекты:
- «Строительство и эксплуатация детского сада в г. Павлодаре на 320 мест»;
- «Строительство и эксплуатация детского сада в с. Павлодарское на 320 мест»;
- «Строительство и эксплуатация детского сада г. Аксу на 320 мест»;
- «Строительство и эксплуатация детского сада в г. Экибастузе на 320 мест»
6. Формирование (разработка) концессионных предложений по планируемым инфраструктурным проектам в сферах экономики: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.
За истекший период 2014 года по программе развития государственно-частного партнерства в Павлодарской области были выполнены следующие виды работ:
Заключение
Основными причинами неудач опыта использования ГЧП стали: не до конца отработанная законодательная база в области ГЧП; более длительные процедуры планирования по сравнению с бюджетными инвестициями; сложность прогнозирования на длительный период в связи с изменением конъюнктуры рынка; сложность в привлечении инвесторов на крупные проекты; несовершенство нормативной правовой базы в области ГЧП.
Все указанные барьеры очень важны для Казахстана, где концепция ГЧП как перспективного социально-экономического института должна получить поддержку на самом высоком государственном уровне.
Таким образом, ГЧП представляет собой подход к предоставлению услуг в области инфраструктуры, который коренным образом отличается от традиционных государственных закупок. Проекты с использованием механизма ГЧП должны быть стратегическими проектами приоритетного характера, которые являются частью отраслевой стратегии и экономической политики. Государство играет ключевую роль в обеспечении надлежащей реализации проекта, мониторинга деятельности частных инвесторов и оперативного продуманного реагирования на любые возникающие изменения или конфликты во избежание потенциальных споров. По сравнению со странами, где ГЧП имеет богатый опыт и устойчиво применяется государством как альтернатива при реализации инфраструктурных проектов, опыт Казахстана еще не достаточно велик. В то же время высокая потребность в реализации инфраструктурных проектов способствует принятию курса на создание необходимых законодательных, инвестиционных условий для развития государственно-частного партнерства в Республике Казахстан.
Преимущества ГЧП и возможности, которые предоставляет партнерство казахстанскому бизнесу, еще предстоит оценить. Пока бизнес занимает не слишком активную позицию по данному вопросу, однако причины следует искать не столько в инертности потенциальных инвесторов, сколько в недостатке информации со стороны государства. Вполне вероятно, что по мере того, как государственные структуры будут проводить более активную информационную политику в области ГЧП, вносить соответствующие веяниям времени изменения в законодательство, инвесторы начнут предпринимать более активные шаги навстречу подобным инициативам.
Логическая модель СРС
Проблема: Несовершенная законодательная база в области развития государственно-частного партнерства |
Цель: Концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах с использованием средств бюджета и (или) объектов государственной собственности. Задачи: -привлечение частного капитала в государственный сектор; -повышение эффективности использования государственной собственности; -техническое и -эффективное использование бюджетных средств; -повышение |
Действия: Внедрение основных принципов ГЧП в части обязательности конкурсных процедур при выборе частного партнера, критериев отбора и передачи объектов государственной собственности, унификации процедур передачи объектов на республиканском и местном уровнях, отражения в контрактах ГЧП распределения рисков, мер по дальнейшей реализации проекта в период строительства или эксплуатации при расторжении контракта по инициативе одной из сторон. |
Ресурсы: Законодательство Республики Казахстан, гражданское общество, опыт более развитых стран мира в области государственно-частного партнерства |
Продукт: Усовершенствованная законодательная база в области ГЧП |
Результаты: Инвесторы начнут предпринимать более активные шаги навстречу к проектам государственно-частного партнерства, а значит, как результат – более развитая экономика за счет инвестиций иностранных и казахстанских инвесторов |
Влияние: Успешное социально-экономическое развитие других стран по средствам ГЧП |
Список используемой литературы:
1. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 167-III «О концессиях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.09.2014 г.)
2. Бозымов К.К., Губашев Н.М., Таршилова Л.С., Куангалиева Т.К., Габбасова Ж.Ж. Формы и механизмы ГЧП в сфере профессионального образования / аналитический обзор / ЗКФ АО «НЦНТИ». – Уральск. – 2012. 30 с.
3. Виллисов М. В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть. - 2006. - №7. - С.13-18.
4. Молчанова, О. П., Лившин
А.Я. Государственно-частное
5. Паздников М. Государственно-частное партнерство: суть и понятие // http://politmanagement.ru
6. Практическое руководство
по вопросам эффективного
7. Программа по развитию
государственно-частного
8. Олейников О., Муравьева
А. Социальное партнерство в
9. Снельсон П. Государственно-частные
партнерства в странах с
10. Баженов А. Государственно-частное партнерство и «качество денег» - http://www.ideg.ru.