Государственное-частное партнерство в Республике Казахстан на примере Павлодарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:20, реферат

Описание работы

Эволюция взаимоотношений институтов государства и предпринимательства в развитых и развивающихся странах на различных этапах экономического развития доказала, что их конструктивное взаимодействие является важнейшим фактором успешного социально-экономического развития. Постоянно увеличивающийся разрыв между потребностями населения к общественным услугам, инфраструктуре, требованиями к ним, и бюджетными ограничениями обусловили развитие партнерских отношений государства и предпринимательских структур.

Содержание работы

Введение
3
Что такое государственно-частное партнерство
4
Государственно-частное партнерство в Республике Казахстан
5
3. Проблемы и риски государственно-частного партнерства.
8
4. Пути к развитию ГЧП.
10
5. Развитие ГЧП в Павлодарской области.
12
Заключение
Логическая модель СРС
13
14
Список используемой литературы
15

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ СРС Кизатова А.Е..docx

— 44.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие ГЧП в Павлодарской области.

 

В Павлодарской области наиболее активно ГЧП начинает развиваться с 2012 года. Создается ТОО «Региональный центр государственно-частного партнерства Павлодарской области», функции которого переданы в 2013 году ТОО «Центр развития предпринимательства и инноваций».

Акиматом области был разработан план мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в Павлодарской области на 2013 -2015 годы., который утвержден решением Павлодарского областного маслихата (XXVI (внеочередная) сессии, V созыв) от 13 декабря 2013 года № 204/26.План мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в Павлодарской области на 2013 -2015 годы:

1.  Создание Рабочей группы по координации вопросов государственно-частного партнерства Павлодарской области

2.  Включение проекта «Реконструкция и расширение здания ГКП на ПВХ «Павлодарский областной перинатальный центр № 1» на 100 коек в г. Павлодаре в перечень концессионных проектов

3.  Инициирование письма в Министерство здравоохранения касательно включения 3 проектов по передаче в доверительное пользование без права выкупа в схему реализации государственно частного партнерства

4.  Вынесение на защиту концессионные предложения по следующим объектам:

- КГП на ПВХ «Павлодарская  городская больница № 1 г.Павлодар»;

- КГКП «Поликлиника № 2 г. Павлодар»;

- КГКП «Поликлиника № 1 г. Экибастуз»

5. Представление постановления об отводе земельных участков и предоставления права постоянного землепользования по следующие концессионные объекты:

- «Строительство и эксплуатация  детского сада в г. Павлодаре  на 320 мест»;

- «Строительство и эксплуатация  детского сада в с. Павлодарское  на 320 мест»;

- «Строительство и эксплуатация  детского сада г. Аксу на 320 мест»;

- «Строительство и эксплуатация  детского сада в г. Экибастузе  на 320 мест»

6. Формирование (разработка) концессионных предложений по планируемым инфраструктурным проектам в сферах экономики: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.

За истекший период 2014 года по программе развития государственно-частного партнерства  в Павлодарской области были выполнены следующие виды работ:

  1. В 3 квартале 2014 года началось строительство детского сада на 320 мест в городе Павлодар, по улице Минина угол Дмитриева. Общая стоимость проекта 700 млн. тенге. Заказчиком данного строительства является государственное учреждение «Управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области», генеральным подрядчиком - ТОО «ГСУ-Құрылыс». Сдача объекта в эксплуатацию планируется на август 2015 года;
  2. В 2014 году по типовому проекту разработана проектно-сметная документация по объекту «Строительство детского сада на 280 мест в городе Аксу Павлодарской области». Общая стоимость проекта 800 млн.тенге. Заказчиком строительства является государственное учреждение «Управление образования Павлодарской области».

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основными причинами неудач опыта использования ГЧП стали: не до конца отработанная законодательная база в области ГЧП; более длительные процедуры планирования по сравнению с бюджетными инвестициями; сложность прогнозирования на длительный период в связи с изменением конъюнктуры рынка; сложность в привлечении инвесторов на крупные проекты; несовершенство нормативной правовой базы в области ГЧП.

Все указанные барьеры очень важны для Казахстана, где концепция ГЧП как перспективного социально-экономического института должна получить поддержку на самом высоком государственном уровне.

Таким образом, ГЧП представляет собой подход к предоставлению услуг в области инфраструктуры, который коренным образом отличается от традиционных государственных закупок. Проекты с использованием механизма ГЧП должны быть стратегическими проектами приоритетного характера, которые являются частью отраслевой стратегии и экономической политики. Государство играет ключевую роль в обеспечении надлежащей реализации проекта, мониторинга деятельности частных инвесторов и оперативного продуманного реагирования на любые возникающие изменения или конфликты во избежание потенциальных споров. По сравнению со странами, где ГЧП имеет богатый опыт и устойчиво применяется государством как альтернатива при реализации инфраструктурных проектов, опыт Казахстана еще не достаточно велик. В то же время высокая потребность в реализации инфраструктурных проектов способствует принятию курса на создание необходимых законодательных, инвестиционных условий для развития государственно-частного партнерства в Республике Казахстан.

Преимущества ГЧП и возможности, которые предоставляет партнерство казахстанскому бизнесу, еще предстоит оценить. Пока бизнес занимает не слишком активную позицию по данному вопросу, однако причины следует искать не столько в инертности потенциальных инвесторов, сколько в недостатке информации со стороны государства. Вполне вероятно, что по мере того, как государственные структуры будут проводить более активную информационную политику в области ГЧП, вносить соответствующие веяниям времени изменения в законодательство, инвесторы начнут предпринимать более активные шаги навстречу  подобным инициативам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая модель СРС

 

Проблема: Несовершенная законодательная база в области развития государственно-частного партнерства



 

 

Цель: Концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах с использованием средств бюджета  и (или) объектов государственной собственности.

Задачи:

-привлечение частного  капитала в государственный  сектор;

-повышение эффективности  использования государственной  собственности;

-техническое и технологическое  развитие общественно значимых  производств и объектов;

-эффективное использование  бюджетных средств;

-повышение конкурентоспособности  продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества  товаров.



 

 

Действия: Внедрение основных принципов ГЧП в части обязательности конкурсных процедур при выборе частного партнера, критериев отбора и передачи объектов государственной собственности, унификации процедур передачи объектов на республиканском и местном  уровнях, отражения в контрактах ГЧП распределения рисков, мер по дальнейшей реализации проекта в период строительства или эксплуатации при расторжении контракта по инициативе одной из сторон.



 

 

Ресурсы: Законодательство Республики Казахстан, гражданское общество, опыт более развитых стран мира в области государственно-частного партнерства



 

 

Продукт: Усовершенствованная законодательная база в области ГЧП



 

 

Результаты: Инвесторы начнут предпринимать более активные шаги навстречу к  проектам государственно-частного партнерства, а значит, как результат – более развитая экономика за счет инвестиций иностранных и казахстанских инвесторов



 

 

Влияние: Успешное социально-экономическое развитие других стран по средствам ГЧП


 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Закон Республики Казахстан  от 7 июля 2006 года № 167-III «О концессиях» (с изменениями и дополнениями  по состоянию на 29.09.2014 г.)

2. Бозымов К.К., Губашев  Н.М., Таршилова Л.С., Куангалиева  Т.К., Габбасова Ж.Ж. Формы и механизмы  ГЧП в сфере профессионального  образования / аналитический обзор / ЗКФ АО «НЦНТИ». – Уральск. – 2012. 30 с.

3. Виллисов М. В. Государственно-частное  партнерство: политико-правовой аспект // Власть. - 2006. - №7. - С.13-18.

4. Молчанова, О. П., Лившин  А.Я. Государственно-частное партнерство  в образовании: [сборник] - М.: КДУ, 2009. – 242 с.

5. Паздников М. Государственно-частное  партнерство: суть и понятие // http://politmanagement.ru

6. Практическое руководство  по вопросам эффективного управления  в сфере государственно-частного  партнерства // Организация объединенных  наций, Женева, 2008.

7. Программа по развитию  государственно-частного партнерства  в Республике Казахстан на 2011-2015 годы: офиц. текст: по состоянию на 29 июня 2011 г. – Астана: Юрист, 2011.

8. Олейников О., Муравьева  А. Социальное партнерство в сфере  профессионального образования  в странах Европейского союза // Высшее образование в России. - 2006. - №6. - С.116.

9. Снельсон П. Государственно-частные  партнерства в странах с переходной  экономикой // http://www.ebrd.com

10. Баженов А. Государственно-частное  партнерство и «качество денег» - http://www.ideg.ru.

 

 


Информация о работе Государственное-частное партнерство в Республике Казахстан на примере Павлодарской области