Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель исследования: выявить недостатки и проанализировать пути совершенствования организации индивидуального метода производства, применяемого ООО «Снежинка».
Постановка цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику организации индивидуального метода производства на промышленных предприятиях.
2. Провести организационно-экономическую характеристику ООО «Снежинка».
3. Описать применение индивидуального метода ООО «Снежинка».
4. Определить направления по совершенствованию индивидуального метода производства ООО «Снежинка».
2.2. Организация производственного процесса в ООО «Снежинка»
Для выполнения операций торгового и технологического процесса в ООО «Снежинка» используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б) торгово-технологическое оборудование (мебель в кафе, торговое оборудование для хранения товаров);
в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
Торговый зал ООО «Снежинка» кафе-кондитерская «Снежинка» оснащена торговой мебелью, мебелью для отдыха клиентов, изготовленной под заказ с учетом архитектурных особенностей.
Холодильное оборудование кафе-кондитерской состоит из холодильных шкафов марки Westfrost , холодильников открытых, а также морозильных шкафов с глухой крышкой и остекленных.
В отделах скоропортящихся
товаров установлены прилавки-
На складе имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания крупных грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки муки и т.д.).
В ООО «Снежинка» используются контрольно-кассовое оборудование современных типов модификации «Штрих-М» с электронной индикацией.
Среднетемпературные и низкотемпературные сплит-системы Polair, Zanotti обеспечивают сохранность готовой продукции.
Тепловое оборудование в ООО «Снежинка» представлено плитами электрическими, шкафами жарочными, сковородами электрическими. Производственный инвентарь включает ванны моечные, столы разделочно-производственные, стеллажи, шкафы, тележки, вытяжные зонты. Электромеханическое оборудование состоит из тестомесов, миксеров, овощерезок, мясорубок, картофелечисток, мукопросеивателей, посудомоечной машины, куттеров и пр.
Торговое оборудование кафе в ООО «Снежинка» кафе-кондитерской «Снежинка» представлено также всевозможными торговыми горками: горки пристенные, торговые, угловые; прилавками: прилавок остекленный, угловой, расчетный, глухой, высокий; стеллажами: стеллажи угловые, хлебные, стеллажи типа МСТ-10; полками: полки кондитерские, угловые.
Планирование выпускаемой продукции – формирование примерных товарных и сырьевых запасов предприятия. Заявки составляются при непосредственном участии:
–заведующих производством;
–поваров;
–продавцов;
–официантов
Регулирование запланированных заявками объемов собственного производства и объемов закупок товаров для перепродажи осуществляется заведующими производством. Заведующие производством на начало дня списывают остатки продукции по отделам и делают заявку на кухню что и в каких количествах необходимо сегодня производить. Одновременно с этим по отделам продукции для товаров перепродажи составляются заявки на склад.
Поставщики работают с заведующим складом по схеме: сегодня заявка – завтра поставка продукции. Такая оперативность позволяет администратору магазина принимать заявки от населения на поставку продукции за 2 дня до наступления даты поставки.
Таким образом, ООО «Снежинка» организует технологический цикл путем формирования своих товарных запасов, а именно планирования объемов производства и объемов товаров для перепродажи за один месяц. Дополнительно схема усиливается работой заведующих складом, которые ведут ежедневный учет остатков товара на начало дня и могут оперативно корректировать объем выпуска товара собственного производства на текущий день.
2.3 Процесс организации индивидуального производства ООО «Снежинка»
На предприятии ООО «Снежинка» (кафе-кондитерская «Снежинка») применяют массовое производство для изготовления широкого стандартизированного ассортимента продукции, предназначенного для массового спроса. Однако также предприятие применяет индивидуальный метод производства при изготовлении продуктов по заказу потребителей. В основном таким способом изготавливаются кондитерские изделия (торты, мороженое, пирожное), также возможно изготовление салатов, вторых блюд. Индивидуальный метод производства на данном предприятии применим и достаточно эффективен благодаря наличию высокой квалификации поваров, использованию специализированного оборудования, контролю качества на всех стадиях производства, сложившейся репутации как качественного производителя продуктов питания, а также выполнению заказов по предоплате, тем самым компания страхует себя от риска и убытков не продать произведенный товар.
При выборе товаров для
индивидуального метода производства
было отдано преимущество тортам, поскольку
регулярно проводимый предприятием
анализ спроса показал, что среди
населения при организации
ООО «Снежинка» выпускает более 20 видов тортов, которые могут быть изготовлены на заказ и также есть в повседневной продаже. Одна из особенностей индивидуального производства ООО «Снежинка» состоит в том, что торты могут по заказу изготавливаться необычной формы, многоярусные, с надписями клиентов (текст с пожеланиями, поздравлениями). Также компанией могут изготавливаться торты по рецептам, пожеланиям клиентов.
Рассмотрим процесс
Таким образом, оформленная заявка поступает от заведующего производством на кухню. Им же формируется заявка на завоз продукции - документ, включающий требования к поставщикам по количеству и качеству завозимого сырья.
Контроль качества осуществляется
на всех стадиях производства, выполнение
этого требования является особенно
важным для предприятия пищевой
промышленности. Основным сырьем для
производства тортов являются мука, сахар-песок,
соль, жиры, молоко, яйцепродукты, орехи,
ароматизирующие и красящие вещества.
Сырье поступает на предприятие
железнодорожным и
Для производства применяют механизированную поточную линию, включающую в себя:
–станции для приготовления теста и крема;
–печь;
–охлаждающий конвейер для выпеченного полуфабриката;
–резательную машину;
–раскладывающие конвейеры;
–агрегат для комплектации торта и прослаивания его кремом;
–машины для фигурной отделки верха торта.
На линии осуществляются
механизированные процессы дозирования,
перемешивания и взбивания
В индивидуальном производстве используется сочетание механизированного общего и специального назначения и ручного труда, для придания неповторимых и отличительных качеств продукта с учетом требований потребителей. Так, для изготовления ингредиентов тортов используется поточная линия, для создания многоярусных тортов - специализированное оборудование, позволяющее создавать нестандартные изделия, для создания обрамления, надписей и рисунков используется сочетание ручного и механизированного труда.
Торты являются скоропортящимся
продуктом, поэтому они хранятся
в холодильниках при
Также необходимо отметить высокую квалификацию персонала кухни, имеющих специализированное образование, проходящие периодически курсы повышения квалификации, имеющие большой стаж работы в системе общепита.
3. Пути совершенствования индивидуального производства в ООО «Снежинка»
Применение индивидуального метода организации производства ООО «Снежинка» приносит прибыль, поскольку является фактически безубыточным, так как изготавливается на заказ. Однако эта прибыль могла бы быть существенно выше, поскольку имеющиеся у компании производственные мощности используются не в полном объеме с одной стороны, а с другой не происходит совершенствование изготовления тортов, тем самым у компании нет конкурентного преимущества перед другими компаниями. У ООО «Снежинка» имеются ряд достижений, позволяющие компании улучшить производственно-сбытовую деятельность. Это - наличие специализированного оборудования для производства тортов, квалифицированный персонал, известность компании (кондитерской-кафе), удачное расположение в центре города, большой опыт на рынке изготовления продовольственных товаров.
Рассмотрим основные возможности для улучшения производственной деятельности:
1. Использование унифицированных
и нормализованных деталей и
узлов, что ведет к росту
загрузки оборудования и
2. Типизация технологических
3. Тщательная разработка
4. Придание большей уникальности
изделиям путем выпуска новых
форм (например, фигур людей или
животных в оформлении тортов),
выпуск тортов с изображениями
(картинками) или фотографиями. При
достаточно недорогой
5. Для освоения выпуска новых
изделий необходима
6. Оперативное руководство и контроль за осуществлением производственного процесса, с одной стороны приведет к повышению дисциплины, а с другой позволит своевременно реагировать на возникающие неполадки.
7. Совершенствование организации
сопутствующих служб (
Однако, помимо совершенствования
производственной деятельности для
эффективности использования
8.Организация рекламной кампании в различных СМИ, охватывающих широкую аудиторию, поскольку многие посетители узнают об оказании услуг по индивидуальной заявке лишь только приходя в кафе-кондитерскую и обратив внимание на соответствующее объявление, которое даже висит не всегда или от знакомых, уже знающих о подобной услуге. Рекламная кампания должна быть направлена не на знакомство с кафе, которое достаточно известно, а именно на организацию по выполнению индивидуальных заявок, а также уникальности выполненных изделий и быстром сроке исполнения.
9. Необходимо использование средств прямого маркетинга таких как телефонные переговоры с потенциальными клиентами, Интернет-рассылка, создание и рассылка визиток и презентаций.
Подводя вышесказанное, следует отметить,
что индивидуальный метод производства
на данном предприятии применим и
достаточно эффективен благодаря наличию
высокой квалификации поваров, использованию
специализированного