История развития компании Mary Kay

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:25, реферат

Описание работы

Компания Mary Kay была основана благодаря мечте одной женщины, желающей улучшить жизнь женщин во всем мире, и вот уже на протяжении более 45 лет она остается одной из самых успешных косметических компаний.
50 лет назад Мэри Кэй Эш открыла собственный маленький бизнес. Сегодня компания Mary Kay — гигантская косметическая империя с более чем трехмиллиардным оборотом, действующая по принципу прямых продаж и объединяющая 3 миллиона Консультантов по всему миру. Компания имеет представительства в 37 странах мира. Однако, несмотря на свой масштаб, Компания не теряет той сердечности, которую заложила в нее ее основательница — Мэри Кэй Эш, продолжая изменять к лучшему жизни тысяч женщин во всем мире.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.История компании Mary Kay…………………………………………………4
2. Факты развития компании во всем мире……………………………………8
3. Прямые продажи…………………………………………………………..….8
4. Mary Kay и Ассоциация Прямых Продаж…………………………………..9
5. Бизнес-модель Компании…………………………………………………...11
6. Статистика продаж………………………………………………………….14
7. Благотворительность………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..19
Используемые источники……………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.50 Кб (Скачать файл)

 

Основным условием членства в Ассоциации является соблюдение Кодекса  профессиональной этики по отношению  к потребителю и предоставление качественного сервиса. Этический  кодекс Ассоциации Прямых Продаж обращен  как к потребителю, так и к  продавцу. Он гарантирует, что компании не сделают никаких заявлений  или обещаний, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей или потенциальных распространителей. Являясь членом АПП, компании Mary Kay®  подтверждает свой авторитет и обеспечивает гарантии качества сервиса и продукции  в соответствии с высокими стандартами. Подробнее об Ассоциации Прямых Продаж в России вы можете узнать на сайте  организации по ссылке

 

АССОЦИАЦИЯ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ И MARY KAY®: СОТРУДНИЧЕСТВО И ДОСТИЖЕНИЯ

 

В 1976 году Мэри Кэй Эш заняла почетное место в Зале Славы Ассоциации Прямых Продаж (США);

С 2000 года Российское отделение  компании Mary Kay® активно участвует  в конференциях «Предприниматель и  потребитель», проводимых Ассоциацией  Прямых Продаж (Россия);

Исполнительный директор Российского отделения компании «Мэри Кэй» Тамара Шокарева три раза подряд избиралась на пост Президента Ассоциации Прямых Продаж (Россия);

Большинство печатных изданий  компании Mary Kay снабжено логотипом АПП (Россия);

В 2006 году компания Mary Kay® (Россия) заняла второе место в турнире  на Кубок Ассоциации Прямых Продаж (Россия) по футболу;

Ассоциация Прямых Продаж (США) наградила компанию Mary Kay® наградой «Взгляд в завтра» («Vision of Tomorrow») в 2002, 2006 и 2007 годах за высокий уровень предоставляемого сервиса.

АССОЦИАЦИЯ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ: ФАКТЫ И ЦИФРЫ

Бизнес по методу прямых продаж имеет целый ряд преимуществ  и широко и успешно используется во всем мире. Прямые продажи — это:

Простой способ предложения  услуг или продукции непосредственно  конечному потребителю;

Возможность начать свой собственный  бизнес, не требующий вложения большого начального капитала;

Развивающаяся индустрия. Ежегодный  товарооборот прямых продаж в мире превышает 100 млрд. долларов (в розничных  ценах, без НДС);

Великолепные возможности  бизнеса для женщин. По данным Всемирной  Федерации Ассоциаций Прямых Продаж, около 75% работающих по методу прямых продаж — женщины;

Способ достичь баланса  и гармонии в вашей жизни. Вы можете сами планировать ваше время, быть начальником  для самих себя и получать неограниченный доход, реализуя свой внутренний потенциал.

 

5. Бизнес-модель  Компании

Mary Kay стала первой Компанией,  которая обучает женщин ухаживать  за своей кожей, — до этого  косметические компании просто  продавали румяна, губную помаду  или новые оттенки теней. Продажи  осуществляются посредством сети  продавцов-консультантов — «Независимых  Консультантов по красоте». Чтобы  стать Консультантом, нужно пройти  краткий бесплатный обучающий  курс по продажам и по программам  ухода за кожей (более углублённые  тренинги можно проходить на  протяжении всего времени сотрудничества  с Компанией), а также приобрести  стартовый набор, куда входит  продукция Компании. Стартовый набор  продаётся со скидкой относительно  рыночной стоимости, что позволяет  Консультантам выгодно, легко  и быстро осуществить перепродажу  и тем самым получить доход  и лучше понять специфику Компании. Очень важно для Компании абстрагироваться  от компаний-пирамид, основа которых  предполагает незаконное получение  денег с клиентов. В отличие  от компаний-пирамид, Mary Kay продаёт  свою продукцию абсолютно для  всех Консультантов по единой  скидке.

Крайне важным и приоритетным для Компании является обучение Консультантов. Такие семинары зачастую проводятся в формате не более 6 человек, в  домашних условиях. Доставка товара, как  и его оплата осуществляются строго на месте.

Mary Kay специально ограничивает  ассортимент своей продукции:  это сделано для того, чтобы  Консультанты прекрасно владели  существующим спектром товаров  и легко запоминали новинки.  А также для того, чтобы Консультанты, при желании, могли содержать  мини-склад продукции и обеспечивать  мгновенную доставку заказанного  товара. В отличие от многих  компаний, Mary Kay не ограничивает сбыта.

Независимый Консультант  по красоте Mary Kay может нанять других Консультантов в любом количестве и из любой точки мира. В Компании нет закреплённых территорий. Мэри Кэй Эш пишет в своей автобиографии: «Я помнила, что, когда я зарабатывала 1000 долларов комиссионных в месяц  за продажи моего подразделения, муж получил новую работу в  Сент-Луисе. Я не могла взять подразделение  с собой и поэтому потеряла все комиссионные с продаж людей, которых в течение восьми лет  я привлекала, обучала и мотивировала. По-моему, это очевидная несправедливость. Я вложила силы в развитие своей  территории, но кто-то другой унаследовал  этих великолепных торговых представителей и комиссионные с их продаж».

У Компании есть и программы  стимулирования, например известный  розовый Cadillac. Также используются методы для поощрения мужей, чтобы они  гордились своими жёнами и поощряли их карьеру. Например, на одном из Семинаров  каждый из мужей Консультантов получил  значок «Она — просто Фантастика!», в другой раз — наклейку для  бампера автомобиля «Спросите меня о карьере моей жены». Компания иногда получает благодарственные отзывы от мужей клиенток, поскольку их жёны стали лучше выглядеть, и от мужей  Консультантов, которые лучше узнали своих детей, когда жена начала работать и муж начал принимать участие  в их воспитании, а также от мужей  Консультантов, которые смогли сменить  нелюбимую работу на более продуктивную для них благодаря тому, что  их жёны стали больше зарабатывать и могли обеспечить семью в  переходный период.

Mary Kay, внимательно рассмотрев  вопрос работы по франчайзингу, отказалась от этой идеи. Отказ  был связан с тем, что многие  женщины будут вынуждены обращаться  к мужчинам для финансирования, а это в свою очередь существенно  снизит их независимость и,  в конечном счёте, повлияет  на Компанию. Вместо этого, в  1967 году Компания публично вступила  в IPO. Это позволило существенно  увеличить финансирование и расширить  круг своей экспансии на рынок.  Косметическая компания Mary Kay стала  первой компанией на Нью-Йоркской  фондовой бирже, во главе которой стояла женщина. Кроме того, Ричард был самым молодым президентом компании, представленной на торгах Нью-Йоркской биржи.

В течение последующих  полутора десятков лет, продажи стабильно  вырастали в среднем на 28 процентов  за год. Но в промежутке между 1974 и 1978 годами продажи находились в состоянии  стагнации и даже немного замедлились. Чтобы восстановить их, компания увеличила  премиальные для своих Консультантов. Продажи снова начали расти, и  составляли в среднем от 29% до 84% годовых, в течение последующих четырёх  лет.

Компании предлагали реализовывать  продукцию в торговых центрах, но ей это не подходило. Mary Kay специализируется на персонализации искусства красоты, а в общественных местах менее  удобно проводить консультации, так  как женщины стесняются удалять  косметику на публике и не хотят  тратить время, отведённое на покупки, на консультации.

В 1977 году было завершено  строительство новой 8-миэтажной  штаб-квартиры в Далласе. В 1993 году, суммарная площадь всех производственных мощностей компании Mary Kay была эквивалентна 3-м футбольным полям. Также Компания получила лицензию FDA, что позволило  разрабатывать и продавать лекарственные  средства, такие как кремы от загара и другие средства.

В 1980-х годах был отмечен  резкий спад экономического роста, теперь при трудоустройстве женщин учитывался полный рабочий день. В период с 1983 по 1985 гг. количество Независимых Консультантов  по красоте сократилось почти  в 2 раза и составляло около 100 000 человек. Продажи упали с 323 млн до 260 млн  долл. США. Стоимость акций Mary Kay на бирже  значительно снизилась. Мери Кей  и её сын Ричард приняли решение  о самостоятельном выкупе всех оставшихся акций Компании на общую сумму 315 млн долл. США. Была и проблема с IPS о своевременной выплате налогов, но она решилась в 1993 году, когда  Мери выплатила IPS 3 миллиона долларов. В 1989 году компания Mary Kay сделала попытку  захвата своего крупнейшего конкурента – Avon, но попытка оказалась безуспешной.

Mary Kay Cosmetics была включена в 1984 и 1993 годах в список 100 лучших компаний-работодателей в Америке. В 1992 году розничный оборот компании превысил отметку в 1 миллиард долларов. Количество распространяемых продуктов насчитывало свыше 200 наименований, а количество Консультантов по красоте увеличилось до 250 000 человек в 19 странах по всему миру. А уже в 1993 количество Консультантов превысило 300 000, и количество клиентов было более 20 000 000. Более половины Национальных Лидеров заработали свыше 1 млн долл. в ходе их карьеры в Mary Kay, а суммарный бонусный фонд Компании составлял 38 миллионов долларов ежегодно. В 1993 году бренд Mary Kay стал бестселлером в области ухода за кожей лица и косметики в Соединённых Штатах, а оптовые продажи выросли более чем на 735 миллионов долларов. В 1995 году Мери Кей Эш уходит с должности управляющего Компанией, по состоянию здоровья.

Компания отпраздновала  своё 35-летие в 1998 году и в честь  этого праздника, учредила новый  приз для Консультантов – Лидеров, белый спортивный джип марки GM. В  том же году компания Mary Kay была вновь  отмечена журналом Fortune в списке из 100 лучших компаний-работодателей в Америке.

 

6. Статистика продаж.

 

В 2005 году общемировая выручка  превысила 2,2 млрд долл. США, а в 2010 году 2,5 млрд долл. США, без учёта возврата продукции.

Объёмы продаж Mary Kay

Год

Общая выручка, долл. США

Консультанты

Лидеры

Национальные  лидеры

Объём выручки, долл. США / Число Консультантов

1963

198 154

318

0

0

623

1983

300 000 000

195 000

...

...

1538

1989

400 000 000

200 000

...

...

2000

1991

511 000 000

220 000

...

...

2322

1992

500 000 000

250 000

...

...

2000

1993

735 000 000

325 000

...

...

2261

1994

850 000 000

...

...

...

...

1995

950 000 000

...

...

...

...

1995 в России

25 000 000

...

...

...

...

1996

1 000 000 000

...

...

...

...

1997 в Китае

12 000 000

15 000

...

...

800

1998 в Китае

$7,200,000

...

...

...

...

2001

1 400 000 000

800 000

...

...

1750

2001 в США

Нет данных

500 000

...

...

...

2001 в Мексике

20 000 000

...

...

...

...

2002

1 600 000 000

850 000

19 000

Более 300

1882

2002 в США

...

...

13 000

...

...

2002 в Китае

120 000 000

120 000

...

...

100

2003

1 800 000 000

1 100 000

18 500

Более 100

1636

2004

1 960 000 000

1 300 000

27 000

410

1507

2004 в США

...

...

...

210

...

2004 в Канаде

125 000 000

29 357

661

16

4257

2004 в Великобритании

7 700 000

3500

Более 70

0

2200

2005

2 200 000 000

1 600 000

31 000

500

1375

2005 в Китае

300 000 000

400 000

...

...

750

2005 в США

1 300 000 000

715 000

...

...

1818

2005 в Канаде

...

32 820

673

17

...

2005 в Аргентине

...

20 000

500

8

...

2005 в Мексике

...

175 000

...

...

...

2005 в Великобритании

...

5000

140

2

...

2006

2 250 000 000

1 700 000+

...

Около 500

1323

2006 в Канаде

62 000 000 канадских долларов 

34 272

724

18

1809 канадских долларов/чел.

2006 в США

...

...

14 000+

...

...

2006 в Великобритании

...

5000

140

2

...

2007

2 400 000 000

1 700 000

...

...

1411

2007 в Канаде

...

31891

659

25

...

2007 в США

...

700 000

14 000

215

...

2008

2 600 000 000

1 800 000

34 000

500

1444

2008 в Канаде

...

30 679

608

24

...

2008 в США

...

600 000

13 000

...

...

2009

2 500 000 000

2 000 000

37 000

600

1250

2009 в Китае

600 000 000

200 000

...

...

3000

2010

2 500 000 000

2 000 000

...

600

1250

2010 в Австралии

25 000 000 австралийских долларов

10 000

...

...

2500 австралийских долл./чел.

2010 в Канаде

...

29573

...

24

...

2012

3 000 000 000 

...

39 000

600

...

2012 в России

...

...

3500

...

...

Год

Общая выручка, долл. США

Консультанты

Лидеры

Национальные лидеры

Объём выручки, долл. США / Число  консультантов


Примечания:

  • Данные приведены без учёта инфляции;
  • Официальная методика Mary Kay, Inc. включает округление вверх объёмов выручки и округление вниз числа консультантов.

 

 

7. Благотворительность

Основав свою Компанию-мечту, Мэри Кэй Эш уделила большое внимание благотворительной деятельности, которая  сейчас находит воплощение в работе отделений Компании во всем мире. В Mary Kay нет территорий, как нет территорий и границ у любви, доброты, милосердия и бескорыстия – слова «Мэри Кэй» звучат на всех языках одинаково. На всех языках одинаково звучит слово «мама», и это означает, что глобальные миссии, стремящиеся к тому, чтобы изменить жизнь к лучшему, будут всегда находить понимание и отклик в сердцах людей. Компания проводит благотворительные акции во многих государствах, но подробно рассмотрим деятельность Компании в России.

Самое ценное и приятное, что есть в нашем мире, – это  улыбка ребенка. Но как быть тем детям, которых природа лишила возможности  улыбаться? Mary Kay® регулярно перечисляет  средства в фонд «Операции Улыбка». Данные средства позволяют фонду  приобрести и использовать самое  современное медицинское оборудование, лучшие медикаменты и расходные  медицинские материалы для проведения сложнейших челюстно-лицевых операций. Благодаря поддержке Mary Kay® сотни  детей с челюстно-лицевыми деформациями были бесплатно прооперированы. Они  могут никогда не узнать, кто им помог, но одна мысль о том, что  благодаря вам маленький человечек  сможет жить нормальной жизнью, улыбаться  широкой, открытой улыбкой, стоит того, чтобы продолжать жить по принципам  Духа бескорыстия.

Компания Mary Kay® участвует  в программах улучшения будущего детей-сирот, которые проводятся некоммерческим фондом «Кидсейв», – это ежегодный благотворительный пикник и программа «Маленькая мама». Ее цель – предотвратить отказ несовершеннолетних выпускниц детских домов от своих детей, помочь воспитать их и в результате сохранить семью. С молодыми мамами работают психологи и социальные работники, помогая им осознать счастье материнства, обучая, как установить доверительные отношения с ребенком и решить социально-бытовые вопросы.

Также, два года подряд Компания является официальным партнером  Конкурса «Московская Семья», который  курируется Правительством г.Москвы.

В 2009 году Компания определила нового партнера в помощи детям. Мы знаем, что болезнь – тяжелое  испытание. Она отменяет школу и  спорт, но она не отменяет детства. И  только с помощью нас самих  мы сможем поддержать и вылечить детей  с онкологическими, гематологическими  и другими тяжелыми заболеваниями, совместно с фондом «Подари жизнь». Компания Mary Kay® регулярно выступает  официальным спонсором «Игр победителей» – уникальных спортивных соревнований для детей, победивших рак. Игры организует фонд «Подари жизнь».

Информация о работе История развития компании Mary Kay