Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель данной работы – охарактеризовать систему управления коммерческой деятельностью оптовых торговых предприятий.
Задачами является:
определить, что есть коммерческая деятельность на оптовом предприятии;
проанализировать деятельность предприятия «Агросеменная компания»;
дать рекомендации по совершенствованию механизмов оптовой реализации товаров.
Введение
1. Система управления КД оптового торгового предприятия
1.1. Содержание и особенности управления КД оптового торгового предприятия
1.2. Влияние управления КД оптового торгового предприятия на коммерческий успех
1.3. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия
2. Система управления КД «Агросеменная компания»
2.1. Характеристика исследования предприятия
2.2 Содержание управления КД исследуемого предприятия
2.3 Оценка управления КД исследуемого предприятия
3. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия «Агросеменной компании».
3.1 Повышение эффективности работы с поставщиками
Заключение
Библиографический список
Приложения
Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.
Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.
Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству РФь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.
Форма собственности Предприятия - частная.
Местонахождение Предприятия: РФ, Новосибирская область, Новосибирск, ул.Вертковского 23.
Предприятие является коммерческой организацией. Основной целью Предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.
Согласно уставу, основными видами деятельности предприятия являются:
- выращивание зерновых и зернобобовых культур;
- выращивание картофеля;
- выращивание сахарной свеклы и семян;
- выращивание масличных культур и их семян;
- выращивание кормовых культур и их семян;
-
выращивание растительных
- выращивание прочих культур, не включенных в другие группировки;
- выращивание овощей, их семян и рассады;
- цветоводство;
-
оптовая торговля зерном, семенами
и кормами для
- оптовая торговля цветами и другими растениями;
Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- денежные и неденежные вклады Учредителя;
-
доходы, полученные от реализации
продукции, работ, услуг
-доходы от ценных бумаг;
-
кредиты банков и других
-
безвозмездные или
Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в соответствие налоговым законодательством РФ.
Другими словами, предприятие “ Агросеменная компания ” - сельскохозяйственная компания, основной задачей которой является сервисное обслуживание сельскохозяйственных производителей. Кроме необходимых для клиентов пестицидов, семян, удобрений, микроэлементов, опрыскивателей и инвентаря предприятие предоставляет высококвалифицированные консультации по получению высоких и качественных урожаев.
Торговая деятельность предприятия «Агросеменная компания» характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.
Предприятие «Агросеменная компания» имеет следующие данные по объёму и составу валового товарооборота (приложение 1).
План по валовому товарообороту оптовым предприятием выполнен в целом и по его составу. Обеспечены высокие темпы роста товарооборота в динамике. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту равен 1,06 раза. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 42036005,5 / 1,06 = — 39656609,0 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 2379396,5 тыс. руб. (42036005,5 —39656609,0), что составляет 9,0% к фактическому его объему за прошлый год. Розничный товарооборот за отчетный год в сопоставимых ценах составил 652694,2 тыс. руб. (691855,9 / 1,06). Следовательно, за счет инфляционного фактора объем розничной реализации товаров возрос на 39161,7 тыс. руб. (691855,9 — 652694,2), или на 26,0 % к фактическому розничному товарообороту за прошлый год (39161,7 / 150833,7 * 100). Более высокими темпами растет отпуск товаров с оптовых складов.
В валовом товарообороте «Агросеменная компания» оптовая реализация товаров занимает значительный вес. Проводя анализ оптового товарооборота, определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров, изучают ее динамику, состав, ассортимент и структуру, выполнение договоров поставки товаров отдельным покупателям. По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом. Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а главное, от величины прибыльности проводимых оптовых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако, транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях формирования рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп). При анализе состава товарооборота составляют таблицу 2, которая находится в приложении 2.
Оптовое предприятие обеспечило высокие темпы роста транзитной реализации товаров при снижении темпов складской продажи товаров, так как при их реализации значительно выше уровень доходности и рентабельности. В результате доля транзитной реализации товаров в динамике возросла.
Анализ оптового товарооборота должен проводиться в динамике за ряд лет, особенно если отсутствует плановая информация. Изучим фактический состав оптового товарооборота предприятия за последние три года (таблица 3 в приложении 3).
Складская и транзитная реализация товаров в действующей оценке из года в год растет высокими темпами. В сопоставимых ценах складская реализация товаров с участием в расчетах в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 3891433,5 тыс. руб. В последние три года в связи с экономической нецелесообразностью реализация товаров транзитом без участия оптового предприятия в расчетах не производилась.
Анализ оптового товарооборота должен проводиться по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки (купли-продажи) товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объему, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учетом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптимизации расчетов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с рассрочкой платежа). Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе покупателей оформляются специальными таблицами.
Для оценки равномерности выполнения плана оптового товарооборота по месяцам и декадам составляются специальные таблицы и определяются коэффициенты ритмичности и равномерности. Для оценки ритмичности развития оптового товарооборота и качества работы предприятия «Агросеменная компания» составляют таблицу 4 в приложении 4.
На основании показателей таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в целом за 2010 год предприятием «Агросеменная компания» наблюдается перевыполнение плановых показателей на 11,6% и на 52,2% перевыполнение показателей прошлого года. По таким месяцам как июнь и сентябрь план не был выполнен.
Потери товарооборота в связи с невыполнением плана составили:
- июнь – 159,0 млн. руб.;
- сентябрь – 1101,8 млн. руб.
В
общем, потери товарооборота в связи
с невыполнением плана
Проанализируем
выполнение плана оптового товарооборота
«Агросеменной компании» по кварталам
в относительных показателях (таблица
5).
Таблица 5
Выполнение плана оптового товарооборота в относительных показателях
Кварталы | Фактически за 2009 год | 2010 год | Отклонение | ||
план | Факт | от плана | от 2009 года | ||
I | 7,9 | 9,1 | 11,9 | +2,8 | +4,0 |
II | 34,7 | 41,8 | 37,9 | -3,9 | +3,2 |
III | 26,7 | 24,7 | 23,9 | -0,8 | -2,8 |
IV | 30,7 | 24,4 | 26,3 | +1,9 | -4,4 |
Всего за год: | 100 | 100 | 100 | - | - |
В
относительных показателях
Рассчитаем на основании таблицы 4 коэффициенты ритмичности и равномерности.
Коэффициентом ритмичности является отношение числа периодов, в которых план выполнен и перевыполнен к общему их количеству [6, с. 116].
Критм = 10 / 12 = 0,833.
Для определения коэффициента равномерности находится предварительно среднее квадратическое отклонение (σ) и коэффициент вариации или неравномерности (V):
Информация о работе Коммерция на примере "Агросеменная компания"