Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель данной работы – охарактеризовать систему управления коммерческой деятельностью оптовых торговых предприятий.
Задачами является:
определить, что есть коммерческая деятельность на оптовом предприятии;
проанализировать деятельность предприятия «Агросеменная компания»;
дать рекомендации по совершенствованию механизмов оптовой реализации товаров.
Введение
1. Система управления КД оптового торгового предприятия
1.1. Содержание и особенности управления КД оптового торгового предприятия
1.2. Влияние управления КД оптового торгового предприятия на коммерческий успех
1.3. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия
2. Система управления КД «Агросеменная компания»
2.1. Характеристика исследования предприятия
2.2 Содержание управления КД исследуемого предприятия
2.3 Оценка управления КД исследуемого предприятия
3. Совершенствование управления КД оптового торгового предприятия «Агросеменной компании».
3.1 Повышение эффективности работы с поставщиками
Заключение
Библиографический список
Приложения
σ = [Σ (x-X)2]1/2 / n,
где х – процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за период (месяц);
Х - процент выполнения плана или темп снижения (повышения) по анализируемому показателю за год;
n – число изучаемых периодов (месяцев).
V = (σ * 100) / X,
σ = [(137,3-111,6)2 +(115,5-111,6)2 +(168,4-111,6)2+
(100,3-111,6)2+
(107,5 -111,6)2+(94,5-111,6)2+(128,5-
Среднее квадратическое отклонение позволяет оценить колебание в развитие изучаемого показателя [19, с. 368]. По коэффициенту неравномерности можно проанализировать неравномерность изменения товарооборота. Коэффициент равномерности (Кр) рассчитывают по формуле
Кр = 100 – V,
Кр = 100 – 6,6 = 93,4.
На основании выше изложенных расчётов строится график равномерности выполнения плана товарооборота по месяцам (рисунок 1).
Из данного графика видно, что перевыполнение плана достигло максимальной величины в начале года (март) – 168,4 %, так же большой скачёк перевыполнения плана наблюдается в августе месяце – 142,2 %.
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависят от трех групп факторов:
Анализ
товарных ресурсов начинают с составления
товарного баланса и изучения
его показателей. В приходную
часть товарного баланса
Товарный баланс предприятия «Агросеменная компания» по оптовой торговле характеризуется следующими данными (таблица 6).
На перевыполнение плана по оптовому товарообороту на 4171,483 млн. руб. положительно повлияли рост выработки и поступление товаров (+4174,483 млн. руб.), снижение товарных запасов на складах и в пути на конец года (+73 млн. руб.) и отрицательно – заниженные товарные запасы на складах и в пути на начало года (-76 млн. руб.). Росту оптового товарооборота в динамике (на 13775,619 млн. руб.) способствовали увеличение запасов товаров на складах и в пути на начало года (+464 млн. руб.), рост выработки и поступление товаров (+19414,619 млн. руб.). На уменьшение оптового товарооборота повлияли увеличение товарных запасов на складах и в пути на конец года (-6103 млн. руб.).
Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу поступления товаров. Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по данному предприятию составим таблицу 6 в приложении 6.
В
отчетном году поступление товаров
составило 35088,3 млн. руб., что больше
предыдущего года на 10486,6 млн. руб. (на
42,6 %) и прошлого года – на 8449,5 млн.
руб. (на 31,7 %).
Основополагающая стратегия в области оптовых продаж «Агросеменная компания» - это поиск рыночной ниши и конкретного платежеспособного потребителя; выявление факторов конкурентоспособности и прибыльности, учитывающих виды продукции, ее объемы и цены; внедрение ресурсосберегающих технологий, позволяющих снизить затраты на производство продукции, а также создание престижного положения и обеспечение благоприятного отношения со стороны всех от кого зависит успешная работа предприятия по средствам проведения рекламных компаний.
Реализации
данной стратегии требует постоянного
совершенствования системы
Поэтому и необходима маркетинговая ориентация деятельности предприятия, когда все усилия по продажам продукции будут направлены на потребителя, на изучение его поведения, мотиваций потребителя, побуждающих его к покупке, на изучение рынка, а также среды, в которой работает предприятие, с целью гибко реагировать на ее изменения.
Предприятию
необходимо вести конкурентную борьбу
за потребителей своей продукции, основываясь
на следующих принципах
Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:
-
участие в специализированных
выставках и ярмарках на
- реклама продукции в средствах массовой информации;
- реклама в Интернете;
-
презентация новых видов
Одновременно с рекламой продукции большое внимание необходимо уделять показу положительных результатов работы всего предприятия в различных аспектах, формированию общественного мнения у населения, деловых партнеров и властей.
Для
эффективного продвижения товаров
на рынок посредствам рекламы, необходимо
создать непосредственно в
Необходимо стимулировать продажи продукции в то время, когда наблюдается снижение объемов реализации.
Мероприятия по стимулированию продаж являются очень эффективными, хотя и дорогостоящими. Но, несмотря на это, предприятие должно изыскивать средства на стимулирование продаж с целью получения дополнительной доли прибыли.
Кроме мероприятий по стимулированию существует множество путей, позволяющих увеличить объем реализации продукции.
Кроме всего вышесказанного в поле зрения работников отдела сбыта предприятия также должны быть мероприятия по построению эффективной сбытовой сети, отслеживание благоприятного времени выхода на рынок; определение необходимой и достаточной рыночной новизны продукции, фиксация во времени «коммерческого рождения» продукции, формирование делового взаимоотношения с конкурентами, партнерами и рыночными структурами; поиск новых каналов и форм сбыта; подбор квалифицированных кадров и много другое.
Но в наше время одним из действенных методов, позволяющих заинтересовать работников для повышения результатов их деятельности, является их материальное поощрение и стимулирование.
Несмотря
на неприятие многими
В
настоящее время особую актуальность
приобретает автоматизация
Современная коммерческая деятельность должна обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий в соответствии с запросами потребителей; повышать эффективность производства и укреплять конкурентоспособность предприятия.
Внедрить на предприятии гибкую и оперативную систему товародвижения от изготовителя до потребителя. При этом необходимо учитывать, что уровень обслуживания зависит от следующих факторов:
В настоящее время существенно возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на «свои кровные», не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к. государство уже не будет брать на себя долги неумелых.
Проведенный анализ показал, что сбыт влияет на финансовый результаты деятельности предприятия. Можно предложить применять службе сбыта различные мероприятия, стимулирующие сбыт продукции. К ним можно отнести: стимулирование торговли. Стимулирование самой службы сбыта, стимулирование посредников, премии, поощрения, сувениры, конкурсы, лотереи и другое.
Эффективность
работы службы сбыта значительно
повысилась бы при внедрении
Информация о работе Коммерция на примере "Агросеменная компания"