Кондитерская промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Кондитерская промышленность занимает 4-ое место по объему выпуска продукции среди подотраслей пищевой промышленности, в ней занято около 10% работников всей пищевой отрасли. После значительного спада производства, отмеченного в середине 90-х годов, в 1999 г. ситуация в отрасли стабилизировалась, наметился подъем производства, который продолжился в 2001–начале 2002 гг. Достаточно сказать, что объем производства кондитерских изделий в 2000-2001 гг. превысил уровень 1991 г., внутренний рынок существенно расширился.

Файлы: 1 файл

konditer.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

АОЗТ "Первый кондитерский комбинат - АЗАРТ" (г. Санкт-Петербург).

АЗАРТ – одно из старейших  предприятий отрасли, оно было основано в 1848 г. Производственные мощности АЗАРТА позволяют выпускать более 30 тыс. т продукции в год, всего около 130 наименований карамели, шоколадных конфет, шоколада. На сегодняшний день кондитерская фабрика "АЗАРТ" выпускает 16 сортов ликерной глазированной карамели, объем выпуска - 40 т в сутки. В 1-м квартале 2002 г. предприятие ввело в строй линию по производству конфет помадных сортов мощностью 10 т продукции в сутки. Стоимость линии составляет около 10 млн руб., которые являются собственными средствами компании. Мощность линии - 10 т продукции в сутки.

ОАО "Слад&Ко"

В состав холдинга, зарегистрированного 6 февраля 2001 г., входят кондитерские фабрики "Заря" (Казань), "Конфи" (Екатеринбург) и "Волжанка" (Ульяновск). В 2001 г. предприятия холдинга увеличили производство продукции на 6,6% по сравнению с 2000 г. По объему продаж за 2001 г. объединение вышло на 2-ое место на рынке карамели и мучнистых изделий (печенье и вафли) после концерна "Бабаевский" и "Большевика". Объем реализации по сравнению с 2000 г. вырос на 16,7% и составил 134 млн долл. (с учетом НДС). Компании "Слад&Ко" принадлежит 8% рынка развесных шоколадных конфет и 8,7% рынка конфет в коробках. В 2002 г. "Слад&Ко" рассчитывает довести свою долю в этих сегментах рынка до 10%. По мнению руководства компании, рост достигнут за счет правильной маркетинговой и сбытовой стратегии. В 2001 г. на модернизацию предприятий холдинга, расширение их производственных мощностей, а также развитие дистрибьюторской сети было направлено более 10 млн долл. Так, в 2001 г. была создана сеть накопительных складов готовой продукции, включая дистрибуторский центр в Москве. Региональные представительства компании действуют в 9 городах России. В 2002 г. объем инвестиций в развитие предприятий холдинга планируется увеличить вдвое.

В 2002 г. ассортимент кондитерских изделий компании будет сокращен с 750 наименований до 250. Всю продукцию планируется выпускать под единым брэндом «Слад&Ко». В планах объединения выход на уровень продаж в объеме 150 млн долл. в год. Кроме того, в 2002 г. не исключается возможность покупки еще одной фабрики или строительства нового предприятия, которое, скорее всего, расположится в Москве или Подмосковье.

 

Кондитерская  фабрика "Волжанка" (г. Ульяновск)

Ульяновская кондитерская фабрика "Волжанка" основана в 1967 г. По объему производственных мощностей "Волжанка" входит в первую десятку  предприятий кондитерской промышленности России, однако доля продукции фабрики на российском рынке невелика и составляет примерно 2,3%. Ежегодно на предприятии вырабатывается более 140 наименований продукции.

В 2001 г. КФ "Волжанка" увеличила производство продукции  на 16%. Наибольшую долю в произведенной продукции занимают карамель (36%) и печенье (25%). При этом рост производства был обеспечен за счет печенья и шоколадных конфет, в то время как производство карамели сократилось. Падение производства карамели вызвано тяжелой ситуацией на рынке, где лидирующие позиции заняла дешевая украинская карамель. Объемы реализации шоколадных изделий фабрики "Волжанка" за 2000 г. выросли на 8%. В 2001 г. фабрика "Волжанка" намерена обновить ассортимент выпускаемой продукции, 37% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий составят новые наименования.

 

ОАО «Фирма «Конфи» (г. Екатеринбург)

Фирма "Конфи" входит в пятерку крупнейших кондитерских предприятий России. Около половины продукции реализуется в Екатеринбурге  и Свердловской обл. Доля экспорта составляет 2% от объема поставок. Почти половина наименований кондитерских изделии выпускается по собственной рецептуре. В начале 2002 г. предприятие снизило объемы производства продукции, что, по мнению руководства, было связано с изменением маркетинговой стратегии головного предприятия – компании «Слад&Ко». Так, в 1-м квартале 2002 г. кондитерская фабрика снизила объемы производства своей продукции на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2001 г.

 

ЗАО "Штольверк  Рус" (КФ "Покров") (г. Покров, Владимирская обл.)

ЗАО "Штольверк  Рус" было создано в 1995 г. немецкой компанией Stollwerck. Предприятие выпускает кондитерские изделия под маркой "Покров". В начале 2002 г. фабрику выкупила американская компания Kraft Foods. По оценкам исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», доля шоколада Alpen Gold – основного брэнда «Покрова» – снизилась на российском рынке на 5% с 17,7% в первом квартале 2001 г. до 14,3% в 2002 г.

 

ООО "Кэдбери" (г. Чудово, Новгородская обл.)

ООО "Кэдбери" было введено в строй в ноябре 1996 г. Объем инвестиций Cadbury в создание предприятия составил 120 млн долл. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 45 тыс. т шоколадной продукции в год. В настоящее время финансовое состояние предприятие остается сложным, так, по итогам 1-го квартала 2002 г. ООО "Кэдбери" вошло в список предприятий Новгородской обл., имеющих наибольший убыток. Руководство компании объясняет наличие убытков использованием импортного сырья, отвлечением средств на погашение инвестиционных кредитов и курсовыми разницами валют с периода проектирования предприятия. Срок окупаемости инвестиционного проекта стоимостью 120 млн долл., завершился 1 января 2002 г. и не был продлен по инициативе администрации Новгородской обл.

 

ООО "Одинцовская  КФ" (г. Одинцово, Московская обл.)

Одинцовская кондитерская фабрика, выпускающая  кондитерские изделия под маркой "А. Коркунов" в сегменте super premium, была открыта в сентябре 1999 г. Доля российского рынка в сегменте super premium составляет 5-7% от всех объемов  производства шоколада, а с учетом западного импорта достигает 15%. В этой связи одна из главных задач «А. Коркунов» - довести свою долю в сегменте super premium до 5%. На сегодняшний день в ассортименте 12 наименований шоколадных конфет. В 2000 г. мощность Одинцовской кондитерской фабрики увеличилась до 8 тыс. т в год благодаря введению в эксплуатацию итальянской линии по производству шоколадных конфет. Еще более увеличить производственные возможности фабрики позволит строительство нового цеха и запуск линии производства итальянской фирмы ОРМ мощностью 12 тыс. т в год. Строительство цеха планируется начать в июне 2001 г., а его запуск - в сентябре 2002 г. Под строительство новой линии Сбербанком России будет предоставлен кредит сроком на 5 лет. Окупаемость проекта составит около 3 лет. К моменту запуска новой линии мощность фабрики достигнет 20 тыс. т в год. В 2000 г. фабрика произвела 2,5 тыс. т шоколадных изделий, в 2001 г. - 5 тыс. т, в 2002 г. планируется произвести - 12 тыс. т.

 

ЗАО "Кондитерская фабрика им. Крупской" (г. Санкт-Петербург)

Фабрика основана в 1938 г. В настоящее время ассортимент  выпускаемой продукции насчитывает  более 100 видов кондитерских изделий  пяти основных групп: глазированные  конфеты, шоколад, неглазированные  конфеты, ирис, полуфабрикаты. При этом 83% объема всего производства приходится на глазированные конфеты и натуральный шоколад. В 2001 г. объем производства кондитерских изделий на предприятии вырос на 21% до 19,2 тыс. т, наибольший рост пришелся на группу натурального шоколада - 41%. 74% продаж фабрики приходится на Северо-Западный регион, наиболее значимыми также являются Москва, Московская обл. и Приволжский регион. В 2001 г. "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской" была удостоена приза "Лидер качества 2001 г.".

Иностранные инвесторы на кондитерском рынке РФ

Производство кондитерских изделий  в России по-прежнему остается привлекательным  бизнесом для иностранных инвесторов. Это связано с тем, что потребление  кондитерских изделий в России увеличивается, а действующие производители  не могут в полной мере обеспечить потребности рынка. Так, россияне ежегодно потребляют около 500 тыс. т карамели, 800 тыс. т мучных кондитерских изделий и 350 тыс. т шоколада, и эти цифры постоянно растут. При этом в западных странах потребление кондитерских изделий сокращается.

К тому же затраты, необходимые  для запуска производства кондитерских изделий, сравнительно невелики, а вложенные  средства довольно быстро окупаются.

В настоящее время  на российском кондитерском рынке работают как производители с полностью российским капиталом, так и фабрики, владельцами которых являются западные инвесторы. При этом российские производители делают ставку на региональную экспансию, покупая небольшие региональные предприятия, и максимальное расширение ассортимента, тогда как западные производители предпочитают вкладывать деньги в продвижение собственных марок. При этом основной сферой интереса западных инвесторов является выпуск продукции, приносящей наибольшую прибыль, – шоколада.

Иностранные инвесторы  на российском рынке кондитерских изделий

Предприятие

Регион

Иностранный инвестор

ОАО "СладКо"

Екатеринбург

«Бэринг Восток Кэпитал Партнерс»

КФ "Большевик"

Москва

Danon

КФ "Покров"

Покров, Владимирская обл.

Kraft Foods

АО Cadbury Confectionery

Чудово, Новгородская обл.

Cudbury Schweppes

КФ Mars

Московская обл., г. Ступино

Mars

ОАО "Конфи"

Екатеринбург

Kraft Jacobs Suchard

ОАО "КО "Россия"

Самара

Nestle

АО КФ "Камская"

Пермь

Nestle

АО КФ "Алтай"

Барнаул

Nestle


 

Концентрация  капитала в отрасли

На сегодняшний день можно выделить несколько крупных объединений кондитерских предприятий. В 2000-2001 гг. в структуре этих объединений произошли некоторые изменения. Так, в 2001 г. было завершено объединение екатеринбургской "Конфи", казанской "Зари" и ульяновской "Волжанки" в новый холдинг "СладКо". В 2000-2001 гг. группа «Красный Октябрь» пополнилась новыми предприятиями, а КФ «Рот-Фронт» вышла из состава Концерна «Бабаевский».

 

Крупнейшие  кондитерские холдинги на российском рынке

Холдинг

Предприятия в  составе холдинга

Группа предприятий «Красный Октябрь»

Московская кондитерская фабрика 

Санкт-Петербургская  кондитерская фабрика им. К.Самойловой

Тульская кондитерская фабрика «Ясная Поляна» (Тула)

Тамбовская кондитерская фабрика 

Йошкар-Олинская кондитерская фабрика 

Пензенская кондитерская фабрика

Рязанская кондитерская фабрика 

Биробиджанская  кондитерская фабрика 

Железногорская  кондитерская фабрика 

Коломенская кондитерская фабрика

Егорьевский цех  по производству цукатов

Концерн «Бабаевский»

КФ "Бабаевская", ОАО "Южуралкондитер" (Челябинск), ШФ "Новосибирская", КФ "Сормовская", КФ "Зея", КФ "Воронежская"

ОАО "СладКо"

ОАО "Конфи" (Екатеринбург), ОАО "КФ Волжанка" (г. Ульяновск), ОАО "Заря" (Казань)


 

В 2002 г. на кондитерском рынке России появился новый игрок - финансово-инвестиционная ассоциация "Госинкор-холдинг", которая в начале года объявила о своих планах объединения крупнейших предприятий отрасли - "Красного Октября", КФ "Рот Фронт" и Концерна "Бабаевский". Для реализации этих планов «Госинкор-Холдинг» принялся скупать акции данных предприятий на вторичном рынке и у физических лиц. К середине года компания аккумулировала у себя контрольные пакеты акций «Красного Октября» и «Рот-Фронта». Контрольным пакетом акций Концерна «Бабаевский» владеет его дочерняя структура ООО «Амидис», однако, по некоторым сведениям, «Госинкор-Холдинг» не теряет надежды на приобретение концерна. Для этого компания «Гута-Финанс», являющаяся дочерней структурой «Гута-банка», осуществляющего финансовое  обслуживание «Госинкор-Холдинга», начала скупку долгов концерна "Бабаевский".

После полного завершения объединения двух кондитерских гигантов ассоциация "Госинкор-Холдинг" намерена вывести акции нового кондитерского  холдинга на западный фондовый рынок, где предполагается разместить акции  в виде ADR на сумму приблизительно в 100 млн долл. В ближайшие 2-3 года в новый холдинг будет инвестировано свыше 20 млн долл. В планах «Госинкор-холдинга» – расширение бизнеса за счет приобретения других кондитерских предприятий в столице и регионах, в частности, ведется работа по включению в состав холдинга предприятий кондитерской промышленности Украины, Белоруссии и Казахстана.

 

Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг"


Информация о работе Кондитерская промышленность