Конкурентоспособность медицинского предприятии и качество медицинских товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Формирование современного экономического мышления немыслимо представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта. Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Теоретические Аспекты Конкурентоспособности
Конкурентоспособность медицинских организаций
Качество медицинских товаров и услуг
Анализ конкурентоспособности медицинского предприятия
SWOT-анализ конкурентной среды на примере стоматологических клиник «Дентал-Сервис» и «Стиль Дент»
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ОПД.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Новосибирский  государственный медицинский университет»

Министерства  здравоохранения и социального  развития

Российской  Федерации

(ГБОУ  ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

 

Факультет Менеджмента

Кафедра Экономики и управления в здравоохранении

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация предпринимательской  деятельности в здравоохранении»

 

ТЕМА

Конкурентоспособность медицинского предприятии и качество медицинских товаров и услуг

По специальности 

«Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)» 080502.65

Форма обучения - очная

 

 

Выполнил  студент:

Прохорова Наталия  Олеговна

Курс № 4, Группа № 1,

№ варианта работы 10

№ зачетной книжки

Проверил:

преподаватель кафедры ЭУЗ

Смолянинова И.Д.

 

 

дата:  ___________

оценка: __________

 

 

 

Новосибирск 2012

 

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Теоретические Аспекты Конкурентоспособности
    1. Конкурентоспособность медицинских организаций
    2. Качество медицинских товаров и услуг
  2. Анализ конкурентоспособности медицинского предприятия
    1. SWOT-анализ конкурентной среды на примере стоматологических клиник «Дентал-Сервис» и «Стиль Дент»
    2. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических  клиник

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирование современного экономического мышления немыслимо  представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта.  Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.

Формирование условий  конкурентной среды, а, следовательно, и запуск механизмов конкурентоспособности  в сфере здравоохранения России, чрезвычайно актуально как для  пациентов, так и для лечебно - профилактических организаций и  медицинских (врачебных) практик в  современных условиях становления  и эволюционного перехода к новым  экономическим (маркетинговым) отношениям при производстве и потреблении  медицинских услуг. 

Условия, позволяющие  сформировать и реализовать в  лечебно-профилактических учреждениях  сущность конкурентоспособности, формируются  определенным набором управленческих решений на уровне государственного регулирования, законодательных инициатив, реализации ряда административно-управленческих и организационных мероприятий; при решении необходимых исследовательских, экономических и информационных задач и пр.

 

Цель работы – провести исследования, дать оценку конкурентоспособности.

 

 

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить  ряд задач:

  1. Определить составляющие конкурентоспособности предприятия, качества товаров и услуг
  2. Выявить преимущества и недостатки стоматологических клиник
  3. Выявить конкурентов исследуемых клиник
  4. Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  аспекты конкурентоспособности

    1. Конкурентоспособность медицинских организаций

 

  Конкуренция в широком смысле слова (от позднелатинского concurrentia, от concurrere - сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.

  Конкуренция является неотъемлемым аттрибутом свободной рыночной экономики, в отличие от социалистической планово-распределительной. Считается, что именно конкуренция между коммерческими структурами является залогом повышения эффективности (а следовательно - роста) экономики государства в целом. Ограничение же конкуренции приводит к стагнации экономики, потому что у коммерческих сруктур теряется стимул совершенствовать свою деятельность.

 

С экономической  точки зрения, конкуренция рассматривается  в 3 основных аспектах:

  • Как степень состязательности на рынке;
  • Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
  • Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

 

Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны конкуренции:

1.   конкуренция  заставляет постоянно искать  и использовать в производстве новые возможности;

2.   конкуренция  требует совершенствовать технику  и технологии;

3.   конкуренция  стимулирует повышение качества товара;

4.   конкуренция  заставляет снижать затраты (и  цены);

5.   конкуренция  требует от поставщиков товаров  (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;

6.   конкуренция  ориентирует на ассортимент товаров  повышенного спроса;

7.   конкуренция  повышает качество продукции (клиент всегда прав);

8.   конкуренция  вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

1.   при  конкуренции наблюдается беспощадность  и жестокость по отношению к неудачнику;

2.   многочисленность  «жертв» в виде банкротств  и безработицы.

 

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:

  • товары,
  • предприятия (как производители товаров),
  • отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),
  • регионы (районы, области, страны или их группы).

В связи с этим принято говорить о таких её видах как:

  • Национальная конкурентоспособность
  • Конкурентоспособность товара
  • Конкурентоспособность предприятия

Кроме того, принципиально можно  выделить четыре типа субъектов, оценивающих  конкурентоспособность тех или  иных объектов:

  • потребители,
  • производители,
  • инвесторы,
  • государство.

    Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

   Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность  фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может  быть признана конкурентоспособной, а  в рамках отраслей мирового рынка  или его сегмента - нет. Оценка степени  конкурентоспособности, т.е. выявление  характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими  фирмами, заключается в первую очередь  в выборе базовых объектов для  сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или  за ее пределами. Такая фирма-лидер  должна обладать следующими параметрами:

  • соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
  • соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
  • соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может  быть оценено в том случае, когда  обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся  к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение  будет некорректным.

Далее, исходя из того, что конкурентоспособность  отражает продуктивность использования  ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования  ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением  прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются  в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может  быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде  ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной  оценки конкурентоспособности фирмы  ее руководству необходима возможность  слежения рынка, особенно за пределами  страны.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у  руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы  над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с  поддержкой необходимого уровня конкурентного  преимущества своей фирмы.

В настоящее время, для того чтобы  фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются  совершенно новые подходы к организации  производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались  в прошлом. И прежде всего новые  подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии  технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и  технологии.

Конкурентоспособность предприятия  зависит от ряда факторов, которые  можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить  на три группы факторов:

  • технико-экономические;
  • коммерческие;
  • нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы  включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности  труда, издержек производства и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

  • конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);
  • предоставляемый сервис ( качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);
  • рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);
  • имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Высокая конкурентоспособность фирмы  является гарантом получения высокой  прибыли в рыночных условиях. При  этом фирма имеет цель достичь  такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном  отрезке. В связи с этим перед  любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному  поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению  сервиса, рекламы.

Основой конкурентоспособности предприятия  является конкурентоспособность его  продукции.

Конкурентоспособность медицинской организации - реальная и потенциальная способность  организации с учетом имеющихся  у нее возможностей оказывать  медицинские услуги, которые по своим  рыночным характеристикам превосходят  услуги конкурентов и позволяют  завоевывать и удерживать желаемую долю рынка, гарантируя рост и финансовое благополучие организации.

Информация о работе Конкурентоспособность медицинского предприятии и качество медицинских товаров и услуг