Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Формирование современного экономического мышления немыслимо представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта. Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические Аспекты Конкурентоспособности
Конкурентоспособность медицинских организаций
Качество медицинских товаров и услуг
Анализ конкурентоспособности медицинского предприятия
SWOT-анализ конкурентной среды на примере стоматологических клиник «Дентал-Сервис» и «Стиль Дент»
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник
Заключение
Список использованной литературы
Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Новосибирский
государственный медицинский
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
Факультет Менеджмента
Кафедра Экономики и управления в здравоохранении
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация
ТЕМА
Конкурентоспособность медицинского предприятии и качество медицинских товаров и услуг
По специальности
«Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)» 080502.65
Форма обучения - очная
Выполнил студент:
Прохорова Наталия Олеговна
Курс № 4, Группа № 1,
№ варианта работы 10
№ зачетной книжки
Проверил:
преподаватель кафедры ЭУЗ
Смолянинова И.Д.
дата: ___________
оценка: __________
Новосибирск 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Формирование современного экономического мышления немыслимо представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта. Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.
Формирование условий
конкурентной среды, а, следовательно,
и запуск механизмов конкурентоспособности
в сфере здравоохранения
Условия, позволяющие
сформировать и реализовать в
лечебно-профилактических учреждениях
сущность конкурентоспособности, формируются
определенным набором управленческих
решений на уровне государственного
регулирования, законодательных инициатив,
реализации ряда административно-управленческих
и организационных мероприятий;
при решении необходимых
Цель работы – провести исследования, дать оценку конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности
Конкуренция в широком смысле слова (от позднелатинского concurrentia, от concurrere - сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.
Конкуренция является неотъемлемым аттрибутом свободной рыночной экономики, в отличие от социалистической планово-распределительной. Считается, что именно конкуренция между коммерческими структурами является залогом повышения эффективности (а следовательно - роста) экономики государства в целом. Ограничение же конкуренции приводит к стагнации экономики, потому что у коммерческих сруктур теряется стимул совершенствовать свою деятельность.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:
Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны конкуренции:
1. конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;
2. конкуренция
требует совершенствовать
3. конкуренция стимулирует повышение качества товара;
4. конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);
5. конкуренция
требует от поставщиков
6. конкуренция
ориентирует на ассортимент
7. конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);
8. конкуренция вводит новые формы управления.
Отрицательные стороны конкуренции:
1. при
конкуренции наблюдается
2. многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
Конкурентоспособность — способность
определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов
Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:
В связи с этим принято говорить о таких её видах как:
Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность
фирмы - понятие относительное: одна
и та же фирма в рамках, например,
региональной отраслевой группы может
быть признана конкурентоспособной, а
в рамках отраслей мирового рынка
или его сегмента - нет. Оценка степени
конкурентоспособности, т.е. выявление
характера конкурентного
Таким образом, конкурентное преимущество
одной фирмы над другой может
быть оценено в том случае, когда
обе фирмы удовлетворяют
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность
отражает продуктивность использования
ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо
выбрать критерии продуктивности использования
ресурсов. В том случае, если деятельность
фирмы связана с извлечением
прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются
в денежном выражении, продуктивность
использования ресурсов фирмой может
быть оценена показателем
Сложность, а иногда и полное отсутствие
доступа к информации о деятельности
конкурентов может создать у
руководства фирмы
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства и пр.
Коммерческие факторы
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Управление
Основой конкурентоспособности
Конкурентоспособность медицинской организации - реальная и потенциальная способность организации с учетом имеющихся у нее возможностей оказывать медицинские услуги, которые по своим рыночным характеристикам превосходят услуги конкурентов и позволяют завоевывать и удерживать желаемую долю рынка, гарантируя рост и финансовое благополучие организации.