Конкурентоспособность медицинского предприятии и качество медицинских товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Формирование современного экономического мышления немыслимо представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта. Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Теоретические Аспекты Конкурентоспособности
Конкурентоспособность медицинских организаций
Качество медицинских товаров и услуг
Анализ конкурентоспособности медицинского предприятия
SWOT-анализ конкурентной среды на примере стоматологических клиник «Дентал-Сервис» и «Стиль Дент»
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ОПД.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Стиль Дент - стоматологическая клиника, созданная в 2002 году.

В стоматологической  клинике '' Стиль Дент '' на сегодняшний день собраны знания и опыт, накопленные поколениями стоматологов. Численность персонала составляет 238 человек.

В клинике '' Стиль Дент '' подобрано самое современное оборудование и, что немало важно, - используются материалы только ведущих западных производителей для обеспечения высококачественного лечения.

 

 

 

Услуги  клиники:

    • Терапевтическая стоматология (лечение кариеса и его осложнений, реставрация зубов, и др.),
    • Пародонтология (профессиональная чистка зубов, лазеротерапия, Вектор- терапия, пластики уздечек и тяжей),
    • Хирургическая стоматология (удаление зубов, имплантология, челюстно-лицевая хирургия),
    • Ортодонтия (исправление прикуса в любом возрасте),
    • Ортопедия (протезирование зубов),
    • Имплантология.
    • Детская стоматология
    • Рентген-исследование 
    • Лечение зубов под наркозом взрослым и детям.

Перспективы развития:

    • выход на новые рынки
    • производство протезов
    • внедрение новейших лазерных технологий

Миссия  организации: привлечение максимального  числа клиентов , с целью получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Достоинства и недостатки клиники « Стиль Дент»

 

 

Достоинства

 

Недостатки

 

  • Высококвалифицированный персонал
  • Высокотехнологическое оборудования
  • Широкая сеть офисов
  • Развитая дисконтная система
  • Широкий спектр предлагаемых услуг

 

 

  • Очень высоки цены на многие услуги, недоступные большинству.
  • Недостаток профилактической системы

 

Анализ отрасли и конкуренции .

  1. Размер рынка – Новосибирская область
  2. Масштаб и уровень конкуренции – конкуренция высокая, так как существует  много предприятий.
  3. Темпы роста рынка высокие.
  4. Число конкурентов – в Новосибирской области  крупных предприятий-конкурентов 4 штук – "Константа Дент", " Dent Эффект", "Дентал Хаус", " Лазер Дент"
  5. Место отрасли в здравоохранении  – стоматология занимает большую долю рынка

 

 

 

Оценка прочности конкурентной позиции.

1. Конкурентная позиция достаточно  прочная.

2. Предприятие занимает среднее  место среди конкурентов.

3. Конкурентное преимущество –  высокотехнологичные оборудования, профессионализм работников, широкий  спектр услуг.

4. Способность защитить свою позицию  – предприятие может защитить  свою конкурентную позицию путем  развития.

 

 

    1.  Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических  клиник

 

Для любых медицинских организаций, в том числе стоматологических  клиник, остро стоит вопрос об их конкурентоспособности. В своей  курсовой работе, я хотела бы предложить, ряд рекомендаций, способствующий повышению  конкурентоспособности, рассматриваемых  мною стоматологических клиник «  Дентал – Сервис» и « Стиль Дент»

 

    • Осваивание новых методик, привлечение специалистов с высокой репутацией;
    • Пересмотр ценовой политики в отношении видов услуг – их диапазон не может быть уменьшен, так как клиенты рассматривают ассортимент услуг как важный фактор для клиники. Поэтому необходимо провести дополнительное исследование по уровню цен на эти услуги, с тем, чтобы скорректировать их;
    • Рассмотреть возможность привлечения врачей с периферии для осуществления простых услуг, что даст снижение стоимости. Однако, ни в коем случае не за счет качества;
    • Заключение соглашений с поставщиками о продаже сопутствующих товаров, их рекламе и т.д.;
    • Введение системы поощрений персонала за реализацию услуг;
    • Поиск нового помещения в том же районе для того, чтобы уровень клиники соответствовал предлагаемым процедурам;
    • Обучение персонала (не медицинского) с целью повышения удовлетворения клиентов уровнем услуг, ведение базы клиентов, проведение тренингов по работе с клиентами;
    • Разработка программ для беременных, детей с включением туда комплекса услуг, программы посещений, рекомендаций – с максимальной визуализацией процесса и результата;
    • Заключение соглашений со страховыми компаниями по ДМС, в том числе по специальным программам (детские, для беременных, пожилых);
  • Разработка имиджа стоматологии – фирменный стиль, знак, единые документы, форма;

 

  • Проведение исследований по клиентам, их анкетирование, либо регулярные опросы персонала по выявленной информации и использование этих рекомендаций на практике.

 

  • Использование Интернета, в том числе сайта компании для работы – возможность записаться на прием через сайт. Изменение стилистики сайта в соответствии с разработанным имиджем компании и корректировка информации о стоматологии – сайт не должен содержать заведомо ложной информации;
  • Использование связей врачей, руководства в работе – для размещения рекламы, привлечения новых клиентов, формирования имиджа клиники, налаживания контактов с поставщиками оборудования, профильными изданиями, участие в конференциях и т.д.;
  • Рассмотреть возможность слияния с конкурентом либо сетевой клиникой в этом же районе;
  • Привлечение к работе менеджера с управленческим опытом;
  • Визуализация работы компании для клиента, в том числе подарки и т.д.;
  • Создание умиротворяющей, расслабляющей обстановки, что требует дополнительного обучения персонала и определенной дисциплины;
  • Рассмотреть возможность оказания непрофильных услуг и их совмещение с медицинскими процедурами, либо на время ожидания врача;
  • Установление времени работы клиники в соответствии с потребностями клиентов. 
  • В качестве контрмеры против стоматологического туризма стоит рассмотреть вариант достижения договоренности с одной из стоматологий на периферии. Форма сотрудничества могут быть различными – от совместного бизнеса, покупки нового бизнеса до направления туда специалистов на какой-то период времени. 

Основной  вывод, который можно сделать по приведенным выше рекомендациям – это тот факт, что перемены к лучшему возможны в случае, если руководство компании осознает их необходимость.

 

Любые рекомендации так и останутся  рекомендациями, если не будут реализовываться  в соответствии с очень простыми принципами: 

  • за каждый этап/задание должен отвечать конкретный человек;
  • результаты оценки деятельности должны быть просты и понятны (лучше в численном выражении);
  • коллектив должен быть заинтересован в выполнении - морально, материально, административно;
  • необходимо обучение персонала и руководства компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
В курсовой работе, помимо отражения  теоретических вопросов, была проведена оценка уровня конкурентоспособности стоматологических клиник, был проведен SWOT- анализ данных клиник, выявляющий преимущества и недостатки данных организаций, дана оценка конкурентной среды организаций, а также даны рекомендации по реализации стратегии и по оценке стратегии.

 
Особенностью российского рынка  стоматологии является высокий уровень  конкуренции, огромное число, низкие барьеры  для входа и достаточно высокая  доходность. 
 
Список рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник составлен с учетом особенностей компании и направлен на развитие сильных сторон предприятия, выделяющих его среди конкурентов, а так же на формирование имиджа и повышение уровня обслуживания.  
 
Большинство рекомендаций, учитывая специфику клиник, не являются сложно выполнимыми или затратными – они могут быть реализованы в рамках обычной деятельности, но обязательным условием является подготовка персонала клиники, мотивация и дальнейшее обучение. 
 
Сейчас низкий уровень подготовки персонала (имеется в виду не медицинский, а сервисный аспект) и отсутствие плана действий приводят к тому, что клиентские данные не анализируются, и не развиваются одни из самых перспективных направлений – стоматология для беременных, детская стоматология, ДМС. Повторные визиты к врачу – личное дело каждого пациента, а учитывая особенности российского менталитета, это означает в лучшем случае визит один раз в год.


Информация о работе Конкурентоспособность медицинского предприятии и качество медицинских товаров и услуг