Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Формирование современного экономического мышления немыслимо представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта. Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические Аспекты Конкурентоспособности
Конкурентоспособность медицинских организаций
Качество медицинских товаров и услуг
Анализ конкурентоспособности медицинского предприятия
SWOT-анализ конкурентной среды на примере стоматологических клиник «Дентал-Сервис» и «Стиль Дент»
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник
Заключение
Список использованной литературы
Стиль Дент - стоматологическая клиника, созданная в 2002 году.
В стоматологической клинике '' Стиль Дент '' на сегодняшний день собраны знания и опыт, накопленные поколениями стоматологов. Численность персонала составляет 238 человек.
В клинике '' Стиль Дент '' подобрано самое современное оборудование и, что немало важно, - используются материалы только ведущих западных производителей для обеспечения высококачественного лечения.
Услуги клиники:
Перспективы развития:
Миссия организации: привлечение максимального числа клиентов , с целью получения прибыли.
Таблица 2.2. Достоинства и недостатки клиники « Стиль Дент»
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Анализ отрасли и конкуренции .
Оценка прочности конкурентной позиции.
1. Конкурентная позиция
2. Предприятие занимает среднее место среди конкурентов.
3.
Конкурентное преимущество –
высокотехнологичные
4.
Способность защитить свою
Для любых медицинских организаций, в том числе стоматологических клиник, остро стоит вопрос об их конкурентоспособности. В своей курсовой работе, я хотела бы предложить, ряд рекомендаций, способствующий повышению конкурентоспособности, рассматриваемых мною стоматологических клиник « Дентал – Сервис» и « Стиль Дент»
Основной вывод, который можно сделать по приведенным выше рекомендациям – это тот факт, что перемены к лучшему возможны в случае, если руководство компании осознает их необходимость.
Любые рекомендации так и останутся
рекомендациями, если не будут реализовываться
в соответствии с очень простыми
принципами:
Заключение
В курсовой работе, помимо отражения
теоретических вопросов, была проведена оценка
уровня конкурентоспособности стоматологических
клиник, был проведен SWOT- анализ данных клиник, выявляющий
преимущества и недостатки данных организаций,
дана оценка конкурентной среды организаций,
а также даны рекомендации по реализации
стратегии и по оценке стратегии.
Особенностью российского
Список рекомендаций по повышению конкурентоспособности
стоматологических клиник составлен с
учетом особенностей компании и направлен
на развитие сильных сторон предприятия,
выделяющих его среди конкурентов, а так
же на формирование имиджа и повышение
уровня обслуживания.
Большинство рекомендаций, учитывая специфику
клиник, не являются сложно выполнимыми
или затратными – они могут быть реализованы
в рамках обычной деятельности, но обязательным
условием является подготовка персонала
клиники, мотивация и дальнейшее обучение.
Сейчас низкий уровень подготовки персонала
(имеется в виду не медицинский, а сервисный
аспект) и отсутствие плана действий приводят
к тому, что клиентские данные не анализируются,
и не развиваются одни из самых перспективных
направлений – стоматология для беременных,
детская стоматология, ДМС. Повторные
визиты к врачу – личное дело каждого
пациента, а учитывая особенности российского
менталитета, это означает в лучшем случае
визит один раз в год.