Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Формирование современного экономического мышления немыслимо представить без конкуренции поскольку конкуренция является объективной закономерностью любой организации. Необходимость проведения диагностики конкурентной среды в российских условиях определяется рядом важных факторов как общеэкономического масштаба, так и уровня отдельного хозяйствующего субъекта. Во-первых, развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Во-вторых, эффективность управления любым предприятием в значительной мере зависит от качества информационного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические Аспекты Конкурентоспособности
Конкурентоспособность медицинских организаций
Качество медицинских товаров и услуг
Анализ конкурентоспособности медицинского предприятия
SWOT-анализ конкурентной среды на примере стоматологических клиник «Дентал-Сервис» и «Стиль Дент»
Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности стоматологических клиник
Заключение
Список использованной литературы
Необходимо
учитывать особенность
В отличие от товара, медицинская услуга имеет следующие особенности:
1)
Выделяются неосязаемость
2)
Конкурентоспособность услуги
3) Покупатель - главный оценщик услуги. Все элементы конкурентоспособности услуги должны быть очевидны потенциальному покупателю. Важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, другие факторы личного характера.
Важным элементом
Принципы управления конкурентоспособностью медицинской организации - это обусловленные природой медицинской услуги основополагающие начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности медицинской организации, самостоятельно осуществляющей управление своей конкурентоспособностью на рынке услуг, с учетом закрепленных в нормативно-правовых актах требований и условий.
К принципам управления конкурентоспособностью медицинской организации мы относим:
1)
строгое и неукоснительное
2)
самостоятельность принятия
3)
сочетание организационных
4) открытость и адаптивность к изменениям окружающей среды.
Исследование конкурентоспособности
медицинской организации должно базироваться
на выделенной структуре рынка здравоохранения.
Если рассматривать только конкурентоспособность
с точки зрения потребителей услуг и страховых
организаций (частных и государственных),
то подобная оценка возможна методом опроса
или интервью. Данные методы позволяют
определить конкурентоспособность государственных
и частных медицинских организаций , выявить
оценки по каждому фактору конкурентоспособности
и дать соответствующие рекомендации,
сравнить требования потребителей и экспертов
страховых организаций к субъектам предложения
на конкретном рынке, найти отклонения
регионального и городского развития
здравоохранения по сравнению с общероссийским,
отметить проблемы в управлении на всех
уровнях.
Механизм
конкурентоспособности
Модель формирования конкурентоспособности медицинской организации с точки зрения потребителей отражает восприятие потребителем медицинской услуги. При этом основным фактором, влияющим на выбор медицинской организации, является собственный опыт потребителя. В результате профессионализма врача, его квалификации и действий, формируется результат лечения, пациента. Этот итоговый показатель формирует в результате мнение потребителя о конкурентоспособности определенной медицинской организации.
Формирование и развитие конкурентоспособности медицинской организации представляет собой процесс, включающий пять основных стадий от анализа тенденций и закономерностей развития здравоохранения и потребностей населения в медицинских услугах до контроллинга результатов работы организации.
Данный процесс требует усилий всех сотрудников. медицинской организации.
Важным
элементов обеспечения
1.2 Качество медицинских товаров и услуг
С введением рыночных отношений в здравоохранении вопрос качества медицинской помощи становится все более актуальным. Любая медицинская услуга может найти свой сегмент рынка только в том случае, если окажется выполненной на достаточно высоком уровне. Рынок медицинских услуг отличается от рынка товаров. Услуга создается в процессе, когда её предоставляют клиенту, а, следовательно, до этого её не существует и её невозможно сравнить до покупки и потребления.
Качество — это важнейшая характеристика медицинской помощи (услуги). Качество — это эффективность лечения пациента.
Качество — фактор, который может положительно влиять на дальнейшее развитие здравоохранения.
Качество медицинской помощи – есть «степень соответствия медицинской помощи современному уровню медицинской науки, стандартам медицинских технологий, а также потребностям пациента».
Медицинская услуга неосязаема, её невозможно хранить, качество услуги меняется. Услуга должна быть ориентирована на вкус покупателя, то есть пациента. С появлением коммерческой сферы в здравоохранении и развитием рынка платных медицинских услуг появилось определённое понятие «требование к качеству» медицинской услуги.
Для того, чтобы обеспечить объективную оценку качества лечебно-профилактического процесса в целом, а также объем и качество оказанной медицинской помощи отдельно взятому пациенту, необходимы определенные критерии, включающие:
Для полноты оценки качества и эффективности медицинской помощи можно добавить еще два критерия - целесообразности и экономичности, которые особенно важно в условиях ограниченности средств, выделяемых из соответствующего бюджета на содержание медицинских организаций.
Критерий экономичности – критерий, позволяющий определить денежное выражение медицинской услуги, степень отклонения в сторону необоснованных удорожания либо дешевизны на примерах соотношения стоимостных характеристик медицинских услуг амбулаторно-поликлинической и стационарной деятельности.
Контроль целесообразности оказания медицинских услуг должен применяться на всех этапах оказания медицинской помощи, например, в случаях направления больного с “амбулаторными” видами патологий в стационары, где при адекватных диагностических и лечебных процессах суммы, затрачиваемые на диагностику и лечение, в десятки раз больше, чем при амбулаторно-поликлиническом лечении.
Различные
определения понятия «качество
медицинской помощи»
В соответствии с этим цели построения этих «качеств», методы и критерии их оценки могут не совпадать. Неоднозначны подходы к оценке качества со стороны различных субъектов в области здравоохранения.
Врачи оценивают качество своей работы и деятельности своих коллег с одних позиций, больные – с других, органы здравоохранения – с третьих. Появление новых возможностей в области здравоохранения, меняет требования к качеству медицинской помощи.
Множество показателей, характеризующих деятельность медицинских организаций, затрудняет построение оценочной системы, поэтому оценке должны подлежать отдельные компоненты, общей эффективности, но в сумме отражающие характеристику общей системы.
Объективная системная оценка качества медицинских услуг, изучение удовлетворенности населения медицинскими услугами, определение соответствия конкретных результатов медицинской деятельности ожидаемым, существующим в медицинских организациях стандартам лечения; позволят повысить качество медицинских услуг и заложат реальную основу для их конкурентоспособности.
Качество товара или услуги является комплексным критерием, который включает в себя целый ряд отдельных составляющих – компонент качества. Потребитель при определении качества проводит сравнение оцениваемого продукта с аналогичными по назначению продуктами на предмет сопоставления компонент качества. Сопоставив отдельные качественные характеристики, потребитель дает общую оценку качества того или иного продукта.
При оценке качества товаров
и услуг раздельно
Анализ конкурентоспособности на примере стоматологических клиник "Дентал - Сервис" и "Стиль - Дент"
Дентал - Сервис — первая частная стоматологическая клиника Новосибирска, основана в 1993 году в Академгородке. Сегодня сеть Дентал-Сервис объединяет 6 клиник и учебный центр Дент - Мастер. В компании работает более 250 человек.
В начале деятельности компании было доступно очень ограниченное количество услуг. По мере развития , перечень услуг значительно расширился. В настоящие время клиника может оказывать самые разнообразные услуги в сфере стоматологии. Клиника работает по последним стандартам технического оснащения, контроля качества, подготовки врачей и защиты пациентов от инфекций.
Услуги клиники:
Программа защиты пациентов Дентал-Сервис соответствует мировым стандартам. В России стоматологических клиник, работающих по мировым стандартам безопасности — единицы. Подавляющее большинство клиник на этом экономит.
Важной особенностью стоматологов Дентал-Сервис является узкая специализация. Все врачи прекрасно разбираются в общей стоматологии, но у каждого есть область, в которой он совершенствуется с наибольшим воодушевлением.
В своем техническом арсенале клиника имеет: трехмерную томографию, диагностический комплекс, ультразвуковую чистку, операционные микроскопы и другое дорогостоящее оборудование.
Особо отметим, что в Новосибирске такое внимательное отношение к профилактике — только в сети Дентал-Сервис.
В Дентал-Сервис работают лучшие детские стоматологи.
Широкое применение бонусной системы, большое количество акций, развитая дисконтная система.
Перспективы развития:
Миссия организации: Привлечение наибольшего числа клиентов, с целью извлечения максимальной прибыли.
Таблица 2.1. Достоинства и недостатки клиники «Дентал – Сервис»
Достоинства |
Недостатки |
|
|