Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 11:44, реферат
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………. .. 4
Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….. 6
Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………… 9
Заключение……………………………………………………………………... 18
Содержание…………………………………………………………………….. 19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие и сущность конкурентоспособности………………………
Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….. 6
Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………… 9
Заключение……………………………………………………
Содержание……………………………………………………
Введение
В настоящее
время в любой стране мира господствуют
рыночные отношения фирм, выпускающих
однородную продукцию, сейчас огромное
количество.
И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая
продукция - конечный продукт
производственного процесса
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные
предприятия не только
Предприятиям
необходимо знать области
Понятие и сущность конкурентоспособности
Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.
Большинство
новичков сосредотачивается на параметрах
товара и затем, для оценки конкурентоспособности,
сопоставляет между собой некоторые
интегральные характеристики такой
оценки для разных конкурирующих
товаров. Нередко эта оценка просто-напросто
охватывает показатели качества, и
тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности
подменяется сравнительной
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения:
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель
- главный оценщик товара. А это
приводит к очень важной в
рыночных условиях истине: все
элементы
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное
хозяйство, а вслед за ним и
его ученые давно и хорошо поняли,
что пытаться схематически выразить
конкурентоспособность товара - это
все равно, что пытаться схемой показать
всю сложность и все тонкости
рыночного процесса. Для них конкурентоспособность
стала просто удобным, концентрирующим
внимание и мысль термином, за которым
выстраивается все разнообразие
стратегических и тактических приемов
менеджмента в целом и
умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
Оценка конкурентоспособности товара
По своей сущности товар является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара, К основным факторам этой оценки следует отнести:
Традиционно высокой конкурентоспособностью отличаются товары, производимые в США, Японии, Германии, Швейцарии, Франции и ряде других стран. Главными условиями повышения конкурентоспособности товаров в этих странах являются: оценка глобальной структуры как внутреннего, так и мирового спроса; высокая степень адаптации экономики к эволюции спроса; точный выбор национальной специализации, соответствующей внутренним возможностям и тенденциям международного разделения труда; умение избегать острой и бессмысленной конкуренции; мобильное и оперативное умение переключаться на изготовление новых товаров и освоение новых рынков.
Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.
В рамках коммерческой деятельности
для любого самостоятельного предприятия
или фирмы ключевыми факторами
успеха в конкурентной борьбе являются:
завоевание устойчивого финансового
положения на рынке; наличие передовой
технологии и высокого потенциала собственных
научно-исследовательских и
Выпуская конкурентоспособные
товары, производитель обеспечивает
для себя прочное место на рынке.
В борьбе за конкурентоспособность
выпускаемых товаров
Как было отмечено ранее, ценовые методы
строятся на извлечении дополнительной
прибыли путем уменьшения издержек
производства и реализации, снижения
цен без изменения ассортимента
и качества продукции. Снижая цену,
можно захватить отдельные
Есть понятие и скрытой
Под влиянием научно-технической революции рыночный успех новых товаров, в отличие от традиционных, может достигаться и при сравнительно высоких ценах, имеющих в этом случае меньшее влияние на спрос, чем потребительские свойства товаров (качество, новизна, надежность, дизайн и т.п.). Это относится к возрастающей концепции роли неценовых форм конкуренции.
Неценовая конкуренция предполагает
изменение свойств продукции, придание
ей качественно новых свойств, создание
новых изделий для
К факторам неценовой межфирменной
конкуренции относят также
Важным фактором неценовой конкуренции являются экономичность и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в условиях доставки нужной продукции заданного качества в обозначенные договорными (контрактными) условиями место и время с учетом минимальных совокупных затрат по вывозу и ввозу продукции. При этом продавец обладает возможностью, применяя новейшую погрузочно-разгрузочную технику и мобильные транспортные средства, получать повышенную прибыль. Но отечественные предприниматели, к сожалению, часто по доставке товаров и оказанию услуг не укладываются в короткие сроки, не могут грамотно и быстро заключать договора и контракты и соблюдать их условия.
Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса, которые регламентируются государственным законодательством (транспортные уставы, тарифы, порядок формирования наценок на услуги и т.д.).
Необходимо помнить, что параметры неценовой конкуренции, как правило, формируются в соответствия с международными и национальными стандартами по качеству изготовления и упаковки товара, удобству его эксплуатации и потребления, качеству обучения персонала, дизайну и многих других параметров удовлетворения запросов потребителей.
Если рассматривать