Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 11:44, реферат
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………. .. 4
Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….. 6
Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………… 9
Заключение……………………………………………………………………... 18
Содержание…………………………………………………………………….. 19
Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.
Параметры назначения подразделяются на:
Эргономические параметры, характеризуют
продукцию с точки зрения ее соответствия
свойствам человеческого
Эстетические параметры, характеризуют информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида). Они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры, характеризуют свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели оценку конкурентоспособности товара и фирмы.
В первой главе данного реферата
мы определили понятие и сущность
конкурентоспособности, сделали вывод,
что конечная цель любой фирмы - победа
в конкурентной борьбе. Победа не разовая,
не случайная, а как закономерный
итог постоянных и грамотных усилий
фирмы. Достигается она или нет
- зависит от конкурентоспособности
товаров и услуг фирмы, т.е. от
того, насколько они лучше по сравнению
с аналогами - продукцией и услугами
других фирм. Из данного вывода мы можем
прийти к заключению, что каждая
фирма, стремящаяся функционировать
на рынке и получать от этого прибыль
должна уметь оценивать
Основная литература
Р.Фатхутдинов - М.: Общество и экономика., 2004.-245 с.
Дополнительная литература