Конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 11:44, реферат

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………. .. 4
Оценка конкурентоспособности товара……………………………………….. 6
Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………… 9
Заключение……………………………………………………………………... 18
Содержание…………………………………………………………………….. 19

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Параметры назначения характеризуют  области применения продукции и  функции, которые она предназначена  выполнять. По ним можно судить о  содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции  в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения подразделяются на:

  • классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);
  • параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;
  • конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;

Эргономические параметры, характеризуют  продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма  при выполнении трудовых операций или  потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся  в производственных и бытовых  процессах);

Эстетические параметры, характеризуют  информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции  и стабильность товарного вида). Они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие  ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

Нормативные параметры, характеризуют  свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами  и законодательством на рынке, где  эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие  степень воплощения в продукции  технических решений и не подпадающих  под действие патентов, выданных в  странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры  безопасности, по которым для данного  рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических  регламентов, норм, законодательства).

К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и  потреблению продукции, а также  условиями ее приобретения и использования  на конкретном рынке. Полные затраты  потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели оценку конкурентоспособности товара и  фирмы.

В первой главе данного реферата мы определили понятие и сущность конкурентоспособности, сделали вывод, что конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами - продукцией и услугами других фирм. Из данного вывода мы можем  прийти к заключению, что каждая фирма, стремящаяся функционировать  на рынке и получать от этого прибыль  должна уметь оценивать конкурентоспособность  своей продукции. А так же выяснили, что представляет собой оценка конкурентоспособности товара и как она применяется на практике в различных странах. Выявили организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия. Таким образом  пришли к выводу, что оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке. Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики. В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления, а значит данная проблема является актуальной и весьма интересной.

 

 

 

Основная литература

 

 

 

  1. Глухов  А.Б. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Б. Глухов - М.: "Дело и сервис", 2007. – 172 с.
  2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов.- М.: Дело и сервис, 2006-120 с.
  3. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. / Н.К.Моисеева - М: Внешторг. издат. , 2001.- 230с.
  4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. / Е.П.  Пешкова - М.: ЭКСМО, 2004.-192 с.
  5. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров. /

 Р.Фатхутдинов - М.: Общество и экономика., 2004.-245 с.

 

Дополнительная литература

 

  1. Задорожный  Ю.В. Товароведение и организация  торговли продовольственными товарами: курс лекций ч.1. / Ю.В. Задорожный - Н. Новгород.: НКИ, 2001. - 87 с.
  2. Портер М. Международная конкуренция. / М.Портер - М.: ЭКСМО, 2003.-35 с.

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность