Консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и потенциала дальнейшего развития организаций.
Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям требуется ясное понимание масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения дел.

Содержание работы

Консалтинг, его сущность, основные этапы и виды консультирования.

3
Характеристика объединений предприятия: принципы объединений, виды и задачи.

11
Тест
19
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.07 Кб (Скачать файл)

С точки зрения методов можно  различать следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

При экспертном консультировании консультант (специалист, оказывающий профессиональную помощь) самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов.

При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций.

При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

В конкретных проектах или на их различных  стадиях могут также применяться комбинации всех трех видов консультирования и тогда оно становится: экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.

 

 

 

  1. Характеристика объединений предприятия: принципы объединений, виды и задачи

 

 

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в рыночной среде, перед предприятиями встает проблема выживания при изменении рыночной конъюнктуры. Для повышения стойкости организации при неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры создаются объединения деловой активности.

Основными преимуществами объединений  являются:

- снижение издержек;

- более высокая квалификация и специализация управления предприятиями;

- снижение расходов на информацию и рекламу;

- более выгодные условия закупки ресурсов и др.

Объединения юридических лиц создаются  в целях координации своей  предпринимательской деятельности, а также для защиты общих имущественных интересов.

Объединения предприятий предусматривают наличие  разной собственности, но типы объединений в зависимости от целей и организационных форм могут быть различными.

По целям  объединения и степени самостоятельности  выделяют следующие виды объединений:

1. Концерн - форма крупных договорных объединений (заводов, комбинатов), которые используют возможности крупномасштабного производства. Это одна из самых сложных форм объединения, поскольку включает в себя предприятия разных отраслей промышленности, банков, транспорта, торговли и осуществляет совместную деятельность на основе добровольной централизации функций. Формально предприятия концерна сохраняют самостоятельность, фактически имеют финансовую зависимость и контролируются головной компанией (правлением концерна, председателями).

В России концерны существуют в разных формах:

- в форме государственных акционерных  отраслевых комплексов (Газпром, Нефтехим);

- в военно-промышленном комплексе  как государственно-кооперативные  концерны (АНТ);

- в виде «народных», т.е. без участия государственных структур (БУТЭК).

Различают следующие виды концернов: вертикальные; горизонтальные; смешанные (конгломераты).

2. Конгломерат - многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой. Это организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности. В последние годы в развитых странах образуются транснациональные концерны. Их цель заключается в том, чтобы получать высокую прибыль в странах с низкими налоговыми ставками, а в тех странах, где налоги высокие — аккумулировать меньшую прибыль.

3. Консорциум - это временное добровольное объединение предприятии для решения конкретных задач - реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, социальных, экологических, инвестиционных. Целью организации консорциума является обычно реализация крупного инвестиционного проекта. При длительном функционировании консорциум может быть преобразован в более сложную интегрированную макроструктуру.

4. Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах. Основная цель создания финансово-промышленных групп — повысить конкурентоспособность и эффективность производства, создать рациональные технические связи, привлечь инвестиции, расширить рынки сбыта, создать новые рабочие места. Финансово-промышленная группа объединяет три типа организаций: промышленные; торговые; кредитно-финансовые организации.

5. Холдинг - объединение любой организационно-правовой формы, которое владеет контрольным пакетом акций других юридически самостоятельных компаний в целях установления господства и контроля над ними. Компании, входящие в холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Однако право решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинговой компании. Преимущества холдингов в том, что они борются с конкурентами объединенностью своих усилий.

Характерными чертами холдинга являются:

- концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах;

- многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности;

- централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям: выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе; реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга; осуществление межфирменных связей; финансирование капиталовложений в разработку новой продукции; предоставление консультационных и технических услуг.

В России предусмотрено два вида холдингов: финансовый и смешанный (нефинансовый).

Финансовый — это холдинг, где больше 50% капитала составляют ценные бумаги других предприятий. Основную роль в деятельности такого холдинга играют финансовые операции, выполнять другие виды деятельности он не имеет права, так как объединяет капиталы, а не предприятия.

Смешанный — характеризуется тем, что его материальная компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность. Они больше всего подходят для наукоемких и технологически связанных предприятий со сложной деятельностью.

5. Корпорация — это объединение с экономическими целями деятельности. Правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания. Термин "корпорация" применяется как синоним термину "акционерное общество". Связано это с тем, что в настоящее время является популярным создание предприятий в форме акционерного общества. Корпорация больше и построена не на взаимной помощи, а на перераспределении дохода. Члены корпорации не осуществляют свои интересы сами, они делегируют их осуществление кому-то вышестоящему, корпорации в целом. В корпорации индивидуальное не равно коллективному, оно полностью или в значительной степени поглощается коллективным.

Корпорация является юридическим лицом и существует независимо от ее владельца, а передача части прав на ее владение посредством выпуска акций оставляет ее целостным образованием. Крупные корпорации чаще всего являются национальными в зависимости от доминирующей доли капитала, но и активно привлекают иностранные инвестиции.

6. Хозяйственная ассоциация представляет собой договорное объединение предприятий, создаваемое в целях совместного осуществления одной или нескольких производственно-хозяйственных функций. Участие в ассоциации накладывает на предприятия менее жесткие, чем в концерне, ограничения. Участники хозяйственной ассоциации могут входить в другие договорные объединения предприятий без согласования с другими участниками.

7. Союз.

8. Межотраслевые государственные объединения формируются как вневедомственные хозяйственные объединения самостоятельных предприятий и организаций, входящих в систему одного из народнохозяйственных комплексов страны, обладают экономической самостоятельностью и юридическими правами в соответствии с установленным положением о таких объединениях. Они образуются на базе предприятий различных ведомств, занятых производством однородной продукции, объединенных кооперационными или научно-техническими связями, характеризуются демократическими формами управления.

9. Картель — объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании, — соглашение о ценах, рынках сбыта, объемах производства и сбыта, об ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. Участники картеля сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность на основе картельного договора. Основная цель образования картеля заключается в получении ее участниками монопольной прибыли путем сговора.

Для картеля характерно наличие следующих признаков:

- договорный  характер объединения (сговор  группы производителей с целью  полного или частичного уничтожения  конкуренции между ними и получения монопольной прибыли);

- сохранение  права собственности участников  картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;

- объединение  ряда компаний, как правило, одной  отрасли;

- совместная  деятельность по реализации продукции,  которая может распространяться  в определенной степени и на  ее производство;

- наличие  системы принуждения, включающей  выявление нарушений и санкции  к нарушителям.

В мировой практике выделяются следующие виды картелей:

Денежный картель, утверждающий унифицированные цены наряду с равными условиями поставок и платежей (горизонтальные связи Цен).

 Долевой картель:

- квотный картель (картель продукции), выделяющий каждому его участнику квоту для продажи продукции в соответствии с производственными мощностями. Целенаправленное регулирование предложения через квоты позволяет картелям контролировать цены на рынке товаров;

- территориальный картель, выделяющий каждому предприятию территории сбыта и исключающий взаимную конкуренцию.

Закупочный картель — монопольное соглашение нескольких предприятий, фирм, корпораций о закупке сырья и товаров определенного вида, сорта и так далее в интересах всех участников картеля с целью сбить закупочные цены.

 Калькуляционный картель, участники которого договариваются об одинаковой структуре и об одинаковом содержании расчетов.

Кондиционный картель, определяющий условия реализации товара.

Контингентированный картель, устанавливающий для его участников соответствующие квоты (контингенты).

 Кризисный картель, который создается при стойком спаде спроса (кризисный картель структуры) или временном сокращении сбыта (кризисный картель конъюнктуры) для ограничения конкуренции. В условиях спада производства картели этого вида способны планировать собственные действия.

Патентный картель, определяющий направления совместного использования (или неиспользования) какого-либо технического изобретения.

Производственный картель, устанавливающий объем (квоты) производства для каждого участника.

 Региональный картель, определяющий области сбыта.

Ценовой картель, устанавливающий для участников цены товара.

10. Синдикат — объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию. Синдикат более жесткая разновидность картеля, при которой для всех участников синдиката сбыт или снабжение осуществляется одним предприятием. Классическим примером синдиката является алмазный синдикат «Де Бирс», сосредоточивший в своих руках реализацию практически всех добываемых в мире необработанных алмазов. Россия, так же как и многие другие страны, вынуждена сотрудничать с этим синдикатом. Пока он располагает возможностями давления на аутсайдеров, пытающихся вести торговлю алмазами самостоятельно, вплоть до их полного вытеснения с рынка. Во многих странах мира приняты законы, направленные против любых форм монополистических объединений, оказывающих тормозящее влияние на развитие экономики.

Информация о работе Консалтинг