Консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и потенциала дальнейшего развития организаций.
Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям требуется ясное понимание масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения дел.

Содержание работы

Консалтинг, его сущность, основные этапы и виды консультирования.

3
Характеристика объединений предприятия: принципы объединений, виды и задачи.

11
Тест
19
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.07 Кб (Скачать файл)

11. Трест — объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую, коммерческую и хозяйственную самостоятельность.

Особенности трестов:

- трест  — самая жесткая из всех  рассмотренных форма интеграции  компаний;

- при  этой форме интеграции объединяются  все стороны хозяйственной деятельности  предприятий, а не какая-либо  одна, как в картеле или синдикате;

- трест  отличается от других видов  объединений сравнительной производственной однородностью деятельности, что проявляется в специализации на одном или нескольких аналогичных видах продукции;

- в рамках  треста объединяемые компании  теряют свою юридическую, хозяйственную,  производственную и коммерческую  самостоятельность;

- все  объединяемые в трест предприятия  подчиняются одной головной компании, осуществляющей единое оперативное  руководство как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями.

Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль по отношению друг к другу. В случае межотраслевых объединений тресты представляют собой комбинаты.

Существуют  два способа объединения в трест: непосредственное слияние активов отдельных компаний и приобретение головной компанией треста доли акционерного капитала предприятий.

12. Пул — форма объединения компаний, отличающаяся тем, что прибыль всех участников пула поступает в общий фонд (котел) и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции.

В качестве особенностей пулов можно  назвать:

- принадлежность этой организационной формы интеграции к одной из форм монополистических объединений компаний, разновидности картелей;

- временный характер объединения компаний;

- установление в рамках пула правил распределения общих расходов и прибыли.

В мировой практике можно  встретить следующие виды пулов.

Биржевой пул — объединение финансовых средств для повышения или понижения курса акций на фондовой бирже и в спекулятивной игре на разнице в курсах.

Конкретный пул — объединение инвесторов, направляющее свои инвестиции на конкретный объект.

Патентный пул — соглашение более чем двух компаний о взаимном использовании патента. Участники патентного пула получают доход в размере квоты, назначаемой при вступлении в пул, от прибыли, которую дает использование патента.

Торговый пул — объединение, в котором участники договариваются о накоплении и задержке на складах какого-либо товара до момента, наиболее выгодного для его продажи по повышенным ценам в результате искусственно созданного дефицита.

 

 

 

  1. Тест

К формам информационной поддержки малого бизнеса относится:

а) сдача в аренду оборудования;

б) обеспечение возможностей пользоваться техническими библиотеками;

в) оказание консультативных услуг малым предприятиям;

г) предоставление налоговых льгот.

Ответ: а, в, г

 

Список литературы:

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

  1. Евстигнеева Т.В., Рыбченко С.А.  уч. Пособие «Маркетинговое консультирование» Ульяновск: УлГТУ, 2007

  1. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 1999.
  2. Экономика предприятия (фирмы).  Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. www. consulting. ru – еженедельник о российском консалтинге.

 

 

 

 


Информация о работе Консалтинг