Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития

Содержание работы

4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли

Файлы: 1 файл

Организация Коммерческой деятельности.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация Коммерческой Деятельности

 

4. Информационное обеспечение  коммерческой деятельности торгового  предприятия

22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия

Введение

В процессе формирования и  развития человечества роль информации изменяется. Особенно при современном  состоянии развития производственных сил роль информации занимает одно из важнейших мест в коммерческой деятельности.

В связи с ускоряющимися  темпами развития человеческой деятельности информация становится рабочим инструментом как экономической деятельности, приводящей в действие и регулирующей ее механизмы, а также применимая во многих областях. Процесс развития обуславливает выход на новый  уровень информационного обеспечение. Притом, требования к нему растут гораздо  быстрее, чем оно совершенствуется.

Информация становится важнейшим  из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость  в качественном информационном обеспечении  значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который  был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость  создания эффективного информационного  обеспечения коммерческой деятельности предприятия.

Эти системы необходимы для  оптимизации деятельн6ости. На примере  некоторых предприятий можно  наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими  факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые  теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

 

 

 

Понятие и сущность коммерческой информации.

Информация в гражданско-правовом смысле характеризуется нематериальным характером по отношению к материальному носителю, для включения в торговый оборот требует объективации, т.е. закрепления на материальном носителе, имеет количественную определенность и возможность многократного использования. Документированная коммерческая информация, зафиксированная на материальном носителе, относится к понятию «информационные ресурсы», которые выступают объектом правового регулирования и договорных отношений, связанных с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, распространением и использованием в коммерческой деятельности.

Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой  для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся  ситуации на рынке различных товаров  и услуг.

Назначение коммерческой информации состоит в том, что  она позволят торговым фирмам проводить  анализ коммерческой деятельности, планировать  ее и осуществлять контроль над результатами этой деятельности.

Источниками коммерческой информации могут служить маркетинговые  исследования по конкретным товарам. Однако, перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости возможных результатов. Если прирост прибыли от использования  коммерческой информации превысит прирост  затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным.

Изучение и анализ условий  рынка осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения  официальных государственных органов  по вопросам торговли, где даются общие  данные об изучаемом рынке, формах и  методах торговли.

Так же, важнейшим источником коммерческой информации являются внутренние материалы и документы торговой формы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу.

При изучении предприятий-изготовителей, торговых посредников и потребителей используются годовые отчеты о деятельности и балансы, проспекты и каталоги, в которых даются характеристики производственной и торговой деятельности, размеры капиталовложений, финансовые показатели работы предприятия и  его структурных подразделений, источники финансирования и обязательства, счет прибылей и убытков за год; описание технологических процессов и  новых технических достижений; техническая  характеристика продукции по номенклатуре выпускаемых и предлагаемых к  продаже товаров. Кроме того, информация может быть получена из справочников по торговым фирмам, где содержится их отраслевая и финансовая связь  с другими предприятиями.

Еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые  в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

Перечисленные выше источники  коммерческой информации являются общедоступными, открытыми. Конкретную информацию о  соотношении между спросом и  предложением товаров (услуг) на рынке  можно получить, например, путем  проведения маркетинговых исследований. Эта информация, как правило, является закрытой.

Коммерческая деятельность тесно взаимосвязана с получением, накоплением, хранением, обработкой и  использованием разнообразных информационных потоков.

При определении ценности коммерческой информации необходимо руководствоваться  критериями (свойствами):

- полезность;

- своевременность; 

-  достоверность поступивших сведений.

Полезность информации состоит  в том, что она создает субъекту выгодные условия для принятия оперативного решения и получения эффективного результата.

В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного ее доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за несвоевременного поступления  полезных по своему содержанию сведений упускается возможность заключить  выгодную торговую или иную сделку. Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.

Критерии полезности и  своевременности тесно взаимосвязаны  и взаимозависимы с критерием  достоверности оцениваемой информации. Недостоверные сведения сводят к  нулевому эффекту своевременность  и кажущуюся их полезность для  субъекта предпринимательства. При  этом сам факт (например, желание  конкретного лица заключить договор  купли-продажи) может существовать реально, тогда, как сведения о нем  содержат искаженное представление. Причины  возникновения недостоверных  сведений различны:  неправильное восприятие (в силу заблуждения, недостаточного опыта или профессиональных знаний) источником факта или умышленное, с определенной целью, искажение  о нем сведений. Как правило, сведения, представляющие интерес для предпринимателя, а также источник их поступления  должны подвергаться перепроверке.

Можно сослаться еще и  на такой критерий, как полнота  информации. Однако вести речь о  том, насколько полна информация о конкретном объекте (факте) и где  ее границы, довольно затруднительно и, к тому же, малоэффективно. В коммерческой деятельности этот критерий особой роли не играет.

В итоге, субъект оценки коммерческой информации, ее владелец (собственник), на основании совокупности перечисленных  критериев, определяется ценность поступивших  сведений для своей хозяйственной  деятельности и принимает по ним  оперативное решение.

Определение стоимости тех  или иных сведений требует дифференцированного  подхода. В одних случаях, дешевле  обойдется метод собственных  проб и ошибок, в других же, целесообразнее получить (купить) информацию о том, как избежать подобных ошибок, а  в-третьих, как сохранить ценную информацию от доступа посторонних  лиц, чтобы не потерять ее стоимость, а следовательно, ожидаемую от нее результативность. Факт утечки информации напрямую связан с падением ее ценности для лица, из владения которого она вышла.

Важное значение в условиях развития многообразных форм собственности имеет вопрос определения принадлежности  информации на правах интеллектуальной собственности конкретному субъекту предпринимательства, а в итоге наличия у него правомочий на ее защиту.

Обширны и направления  коммерческой  деятельности. Это  внутренние и внешние экономические  сферы производственной, посреднической, коммерческой, научно-технической, инвестиционной, сервисной деятельности.

Исследования рынка ведутся  по двум взаимосвязанным направлениям: первое - изучение и анализ условий  рынка; второе - изучение форм и методов  торговли.

Изучение спроса проводится в тесной взаимосвязи с изучением  предложений и цен. Формы и  методы торговли изучаются с целью  анализа деятельности предприятий-производителей и фирм, выступающих на рынке в  качестве продавцов и покупателей  конкретного товара, выявления позиций  на рынке, каналов и методов сбыта, коммерческой практики, используемой в торговле данным товаром.

 

Коммерческая  информация и коммерческая тайна

 

Наибольшее количество спорных  вопросов вызывает охраняемая коммерческая информация. В этой связи представляется важным раскрытие сущности и форм проявления коммерчески значимой информации.

Производство товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере  торгового оборота связаны с  использованием различной научной, технической, технологической, коммерческой и иной информации.

Открытая информация - это  та, которая не скрывается производителем. Она общеизвестна, представляет чисто  теоретический и научный интерес  либо охраняется патентным или авторским  правом, используется в процессе производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Закрытой является информация, которая специально скрывается и  защищается производителем товаров (везде: работ, услуг) от посторонних лиц. Ее использование в процессе производства и сбыта товаров дает коммерсанту преимущество перед конкурентами на рынке. Известно, что основой рыночной экономики является конкуренция товаров. Успех в производстве конкурентоспособных товаров определяется невозможностью доступа предпринимателей к сырью и энергоресурсам; его основа - интеллектуальная собственность предприятия, используемая так, чтобы произвести и предложить потребителям товары более дешевые, более экономичные и удобные в обращении, чем у аналогичных фирм.

В условиях конкуренции получение  прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно  распорядиться ею на рынке.

В этой связи следует отметить, что государство уделяет серьезное  внимание дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства  с целью формирования среднего класса предпринимателей в России и создания реального сектора экономики. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства  повлечет за собой увеличение спроса на коммерчески значимую информацию. Уже сегодня три четверти предпринимателей, как показывают данные опроса, интересуются коммерческой, маркетинговой и нормативно-правовой информацией , использование которой они связывают с экономической устойчивостью работы фирм и желанием расширить сферу предпринимательской деятельности.

Известно, что экономически устойчивой считается фирма, прибыли  которой непрерывно увеличиваются.

Можно с уверенностью сказать, что одним из важнейших составляющих этого процесса является обладание  и умелое использование фирмой коммерчески  значимой информации. Коммерчески значимая информация включает совокупность сведений, составляющих коммерческую тайну и  ноу-хау (секреты промысла), участвует  в торговом обороте и является связующим звеном во всех направлениях деятельности коммерческих организаций. Коммерчески значимая информация может  относиться к разным сферам (технике, технологии, экономике, организации  и т.д.), отражать любую сторону  деятельности коммерческой организации, быть продуктом внутреннего производства либо может быть передана по договору, но в силу неизвестности ее партнерам (конкурентам) благодаря сохранению в тайне фирменного «секрета»  имеет ценность в рыночном обороте. Используемая в таком качестве информация, хотя и составляющая не более 5% от ее общего объема, является важнейшим ресурсом коммерческой организации, ее инструментом (средством) получения прибыли в условиях существования конкуренции, ее разглашение (утечка) может стать причиной экономических потерь.

В гражданском законодательстве предпринята попытка узаконить  коммерческую информацию в качестве защищаемой.

Признаки коммерческой тайны:

  1. информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность. Поэтому из числа сведений, составляющих коммерческую тайну, исключаются те из них, которые не представляют никакого интереса для окружающих. При отнесении предприятием информации к кругу сведений, составляющих коммерческую тайну, действительная или потенциальная коммерческая ценность таких сведений предполагается и не нуждается в доказывании. Однако в случае возникновения судебного спора (например, по иску к контрагенту о возмещении убытков, причиненных разглашением коммерческой тайны) перед предприятием встанет необходимость доказывать суду наличие у информации коммерческой ценности.
  2. к информации, составляющей коммерческую тайну, не должно быть свободного доступа на законном основании. Если информация может быть получена законным образом любым заинтересованным лицом (путем изучения печатных изданий, просмотра открытых баз данных и т.п.), то такая информация коммерческой тайной не является. Даже если информация стала известной неограниченному круги лиц в результате чьих-либо неправомерных действий, то и в этом случае информация автоматически утрачивает статус коммерческой тайны, поскольку лишается одного из необходимых критериев - отсутствие к информации свободного доступа.
  3. для того, чтобы информация считалась коммерческой тайной, требуется, чтобы обладатель такой информации принимал меры к охране ее конфиденциальности. Меры по охране коммерческой тайны могут быть организационными (например, утверждение внутренних документов, регулирующих порядок доступа персонала к коммерческой тайне), техническими (использование сигнализации, защита телефонных переговоров и т.п.) и юридическими (например, включение в трудовые контракты с персоналом и договоры с контрагентами положений о неразглашении конфиденциальной информации). При этом простое определение круга информации, составляющей коммерческую тайну, не может рассматриваться в качестве охранной меры.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"