Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа
Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли
Организация Коммерческой Деятельности
4. Информационное обеспечение
коммерческой деятельности
22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
Введение
В процессе формирования и развития человечества роль информации изменяется. Особенно при современном состоянии развития производственных сил роль информации занимает одно из важнейших мест в коммерческой деятельности.
В связи с ускоряющимися
темпами развития человеческой деятельности
информация становится рабочим инструментом
как экономической
Информация становится важнейшим
из компонентов коммерческой деятельности.
В настоящее время
Эти системы необходимы для
оптимизации деятельн6ости. На примере
некоторых предприятий можно
наблюдать, как качественное информационное
обеспечение наряду с другими
факторами может являться решающим
элементом в осуществлении
Понятие и сущность коммерческой информации.
Информация в гражданско-правовом смысле характеризуется нематериальным характером по отношению к материальному носителю, для включения в торговый оборот требует объективации, т.е. закрепления на материальном носителе, имеет количественную определенность и возможность многократного использования. Документированная коммерческая информация, зафиксированная на материальном носителе, относится к понятию «информационные ресурсы», которые выступают объектом правового регулирования и договорных отношений, связанных с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, распространением и использованием в коммерческой деятельности.
Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.
Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволят торговым фирмам проводить анализ коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль над результатами этой деятельности.
Источниками коммерческой информации могут служить маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако, перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным.
Изучение и анализ условий
рынка осуществляются с использованием
широкого круга источников коммерческой
информации. Это периодическая печать
- газеты, специализированные журналы,
бюллетени, монографии, обзоры рынков,
публикации торговых палат и союзов
предпринимателей, издания банков,
страховых компаний, рекламных агентов,
отдельных предприятий, сообщения
официальных государственных
Так же, важнейшим источником коммерческой информации являются внутренние материалы и документы торговой формы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу.
При изучении предприятий-изготовителей, торговых посредников и потребителей используются годовые отчеты о деятельности и балансы, проспекты и каталоги, в которых даются характеристики производственной и торговой деятельности, размеры капиталовложений, финансовые показатели работы предприятия и его структурных подразделений, источники финансирования и обязательства, счет прибылей и убытков за год; описание технологических процессов и новых технических достижений; техническая характеристика продукции по номенклатуре выпускаемых и предлагаемых к продаже товаров. Кроме того, информация может быть получена из справочников по торговым фирмам, где содержится их отраслевая и финансовая связь с другими предприятиями.
Еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
Перечисленные выше источники коммерческой информации являются общедоступными, открытыми. Конкретную информацию о соотношении между спросом и предложением товаров (услуг) на рынке можно получить, например, путем проведения маркетинговых исследований. Эта информация, как правило, является закрытой.
Коммерческая деятельность
тесно взаимосвязана с
При определении ценности коммерческой информации необходимо руководствоваться критериями (свойствами):
- полезность;
- своевременность;
- достоверность поступивших сведений.
Полезность информации состоит
в том, что она создает субъекту
выгодные условия для принятия оперативного
решения и получения
В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного ее доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за несвоевременного поступления полезных по своему содержанию сведений упускается возможность заключить выгодную торговую или иную сделку. Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.
Критерии полезности и
своевременности тесно
Можно сослаться еще и на такой критерий, как полнота информации. Однако вести речь о том, насколько полна информация о конкретном объекте (факте) и где ее границы, довольно затруднительно и, к тому же, малоэффективно. В коммерческой деятельности этот критерий особой роли не играет.
В итоге, субъект оценки коммерческой информации, ее владелец (собственник), на основании совокупности перечисленных критериев, определяется ценность поступивших сведений для своей хозяйственной деятельности и принимает по ним оперативное решение.
Определение стоимости тех или иных сведений требует дифференцированного подхода. В одних случаях, дешевле обойдется метод собственных проб и ошибок, в других же, целесообразнее получить (купить) информацию о том, как избежать подобных ошибок, а в-третьих, как сохранить ценную информацию от доступа посторонних лиц, чтобы не потерять ее стоимость, а следовательно, ожидаемую от нее результативность. Факт утечки информации напрямую связан с падением ее ценности для лица, из владения которого она вышла.
Важное значение в условиях развития многообразных форм собственности имеет вопрос определения принадлежности информации на правах интеллектуальной собственности конкретному субъекту предпринимательства, а в итоге наличия у него правомочий на ее защиту.
Обширны и направления коммерческой деятельности. Это внутренние и внешние экономические сферы производственной, посреднической, коммерческой, научно-технической, инвестиционной, сервисной деятельности.
Исследования рынка ведутся по двум взаимосвязанным направлениям: первое - изучение и анализ условий рынка; второе - изучение форм и методов торговли.
Изучение спроса проводится в тесной взаимосвязи с изучением предложений и цен. Формы и методы торговли изучаются с целью анализа деятельности предприятий-производителей и фирм, выступающих на рынке в качестве продавцов и покупателей конкретного товара, выявления позиций на рынке, каналов и методов сбыта, коммерческой практики, используемой в торговле данным товаром.
Коммерческая информация и коммерческая тайна
Наибольшее количество спорных вопросов вызывает охраняемая коммерческая информация. В этой связи представляется важным раскрытие сущности и форм проявления коммерчески значимой информации.
Производство товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере торгового оборота связаны с использованием различной научной, технической, технологической, коммерческой и иной информации.
Открытая информация - это
та, которая не скрывается производителем.
Она общеизвестна, представляет чисто
теоретический и научный
Закрытой является информация, которая специально скрывается и защищается производителем товаров (везде: работ, услуг) от посторонних лиц. Ее использование в процессе производства и сбыта товаров дает коммерсанту преимущество перед конкурентами на рынке. Известно, что основой рыночной экономики является конкуренция товаров. Успех в производстве конкурентоспособных товаров определяется невозможностью доступа предпринимателей к сырью и энергоресурсам; его основа - интеллектуальная собственность предприятия, используемая так, чтобы произвести и предложить потребителям товары более дешевые, более экономичные и удобные в обращении, чем у аналогичных фирм.
В условиях конкуренции получение прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно распорядиться ею на рынке.
В этой связи следует отметить,
что государство уделяет
Известно, что экономически устойчивой считается фирма, прибыли которой непрерывно увеличиваются.
Можно с уверенностью сказать,
что одним из важнейших составляющих
этого процесса является обладание
и умелое использование фирмой коммерчески
значимой информации. Коммерчески значимая
информация включает совокупность сведений,
составляющих коммерческую тайну и
ноу-хау (секреты промысла), участвует
в торговом обороте и является
связующим звеном во всех направлениях
деятельности коммерческих организаций.
Коммерчески значимая информация может
относиться к разным сферам (технике,
технологии, экономике, организации
и т.д.), отражать любую сторону
деятельности коммерческой организации,
быть продуктом внутреннего
В гражданском законодательстве предпринята попытка узаконить коммерческую информацию в качестве защищаемой.
Признаки коммерческой тайны:
Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"