Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития

Содержание работы

4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли

Файлы: 1 файл

Организация Коммерческой деятельности.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

Коммерческая тайна, как  разновидность информации, может  являться объектом интеллектуальной собственности.

Под коммерческой тайной предприятия (фирмы) следует понимать сведения, не являющиеся государственными секретами, но связанные с производством, технологией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение  которых может нанести ущерб  его интересам. Защищаемые сведения дают определенные преимущества в конкурентной борьбе. Коммерческой тайной предприятия  не может быть информация, сокрытие которой способно нанести ущерб  обществу.

В то же время следует  отметить, что не любая информация, соответствующая всем перечисленным  выше критериям, может быть отнесена к коммерческой тайне. Государство  вправе осуществлять контроль (в том  числе налоговый) за деятельностью  предприятий. Для этих целей законодательство определяет круг сведений, которые  не могут составлять коммерческую тайну.

перечень таких сведений, к которым, в частности, относятся:

- учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и устав;

- документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью   (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);

- сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов;

- документы о платежеспособности;

- сведения о численности работающих и их заработной плате; документы об уплате налогов;

- сведения об участии должностных лиц предприятия в других организациях.

Методика отнесения тех  или иных сведений к коммерческой тайне в нашей стране еще окончательно не разработана, поэтому ограничимся  лишь некоторыми.

К  коммерческой тайне  могут быть отнесены:

- технология производства; технологические приемы и оборудование;                           

-  модификации ранее известных технологий и процессов;

- перспективные методы управления;

-  ценовая и сбытовая политика; 

- сравнительные характеристики собственного ассортимента и товаров конкурентов с точки зрения качества, внешнего вида, упаковки и т.д.;

-   производственные, коммерческие и финансово-кредитные отношения с партнерами;

-  планы предприятия по расширению (свертыванию) производств;

-  факты проведения переговоров по вопросам купли-продажи;

- данные, которые могут быть использованы для нанесения ущерба репутации предприятия (фирмы);

- информация о кадрах (текучесть кадров, ведущие специалисты и места их работы по совместительству);

- сил и условий для защиты коммерческой тайны, а также другие сведения.

Заключение

Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой  для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли. Изучение и анализ условий рынка осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения официальных государственных органов по вопросам торговли, где даются общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли.

В условиях конкуренции получение  прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно  распорядиться ею на рынке.

 

 

22. Мерчендайзинг

в организации  оптовой торговли

 

Введение

 

В условиях нестабильности экономики для повышения степени концентрации оборота  и прибыли, оптовые предприятия стремятся обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения качества обслуживания клиентов, которое наряду с эффективностью деятельности предприятия зависит от оптимизации торгового ассортимента, объёмов и структуры товарных запасов, своевременной поставки товаров в розничную торговую сеть для обеспечения постоянного присутствия в магазинах, их оптимального размещения на полочном пространстве магазина и правильной выкладки на торговом оборудовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные понятия

Оптовая торговля – это составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий — потребителей продукции. По сути - это посредническое звено между промышленными и торговыми капиталистами, а также между самими торговыми капиталистами. Объектами купли-продажи являются крупные партии товаров; через оптовую торговлю окончательно реализуются только товары производственного потребления.

Оптовая торговля представлена: ярмарки; товарные биржи (постоянно действующие оптовые рынки, где обычно продаются массовые товары однородного качества, например хлопок, уголь, лес и т.п.); аукционы, на которых главным образом происходит массовая продажа сельхозпродуктов продуктов, пушнины и т.д. С развитием капитализма значение товарных бирж как формы оптовой торговли падает. Их заменяют разветвлённая сеть оптовых торговых предприятий и многочисленные сбытовые агенты монополий. В развитых капиталистических странах реализация сырья, материалов, обычного оборудования совершается большей частью через оптовые фирмы. Но сбыт заводских установок, технологических линий, нуждающихся в специальном обслуживании, осуществляется, как правило, на основе прямых связей между производственными предприятиями.

Развитие рыночных отношений  обуславливает, в свою очередь, усложнение торговых процессов, требующих модернизации технологий продажи, продвижения товаров, разработки новых методик.

Мерчанда́йзинг (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин).

Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров  и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

В настоящий момент имеется  множество трактовок понятия – «мерчандайзинг», часть из которых заимствована из зарубежных источников.

Г. Сэнд, один из основателей американской школы мерчандайзинга, в своей книге «Принципы Мерчандайзинга», объясняет его как систематический процесс эффективного представления выкладки товаров в местах продажи и как наиболее эффективную форму маркетинга1. Ряд современных авторов, таких как : К. и Р. Канаян, В.В. Снегирева, так же отдают в своих определениях предпочтения продвижению товара и дизайну выкладки. Иными словами, они считают мерчандайзинг только инструментом продвижения, тем самым сужая его сущность. 2

Традиционная маркетинговая  точка зрения страдает некоторой  узостью, так как ограничивает сферу  применения мерчандайзинга преимущественно  функцией сбыта и частично функцией информационного обеспечения коммерческой деятельности. Кроме того, данный подход не позволяет определить место и  роль мерчандайзинга в системе коммерческих отношений. Так получается, что мерчандайзинг  – это система, рассматривающая  совокупность и торгово-технологических  отношений, между производителем, оптовым  и розничным предприятием, с целью  роста узнаваемости торговой марки  и увеличению объёма продаж.

Общим у технологической  цепочки  : «производитель» - «поставщик» - «потребитель» является стремление увеличения объёма продаж товаров, позиционировать товары и конкретные торговые точки, обеспечить клиентов необходимой информацией, увеличить число лояльных покупателей (потенциальных), повлиять на покупательное поведение потребителей. 3

Цели мерчандайзинга в  оптовой торговли – воздействие  на структуру продаж для получения  прибыли и увеличение доли продаж за счет конкурентных преимуществ фирменных инструментов продвижения.

 

 

 

 

Мерчандайзинг и  оптовая торговля

 

Комплексный подход к исследованию мерчандайзинга позволяет определить его задачи применительно к предприятиям оптовой торговли:

- формирование оптимального  торгового ассортимента с учетом  прогнозирования спроса, типа и  вида предприятия, зоны обслуживания  покупателей; 

- создание оптимального  уровня товарных запасов для  обеспечения планомерной поставки  в магазин; 

- организация управления  качеством товаров и обслуживания  покупателей; 

- Совершенствование дизайна  упаковки для продвижения товара  и увеличения продаж;

- осуществление гибкой  ценовой политики и создание оптимальных условий для сбыта товара предприятиями розничной торговли;

- разработка эффективных  программ мерчандайзинга по продвижению  товаров и привлечению новых  покупателей.4

Приоритеты поставленных задач могут меняться в рамках стратегии развития фирмы в зависимости от динамики конъектуры рынка и ее конкурентоспособности, а их успешное решение обеспечит предприятию достижение основной цели мерчандайзинга – повышение эффективности оптовых продаж. 

Сегодня существую две  разновидности профессиональной сферы  мерчандайзинга :

  1. Визуальный мерчандайзинг – повышение эффективности презентации товара в торговом зале(планировка торгового зала, вывеска, витрина, торговое оборудование, размещение рекламных материалов и т.д.)
  2. Товарный мерчандайзинг – в данном случае, мерчандайзер, занимается «товарной философией» компании и принимает ответственные решения в местах продаж, инспектирует магазины, отслеживает, как, сколько и когда выставлять продукции(учет поставок товара, расчет его по ассортиментным группам, размещение по ценовым категориям). Анкеты, которые он заполняет, позволяют иметь свежую информацию о степени распространения той или иной марки и следить за степенью интенсивности сбыта. Аналитический отдел снабжения наделяет его оперативными рекомендациями по результатам мониторинга. В ведении мерчандайзера находится оптимальный запас продукции в непосредственном месте продажи – торговой точке.5

Специфика оптового звена  заключается в том, что чаще всего мерчандайзер оптового предприятия должен совмещать перечисленные функции. Для необходимой работы ему необходимы:

- умение продавать и  вести переговоры;

- владение основами маркетинга  и инструментарием мерчандайзинга;

- умением анализировать  рыночную ситуацию.

Мерчендайзинг, как сбытовая политика используется для предложения товаров в розничную торговую  сеть по двум направлениям :

  1. маркетинг потребления – деятельность производителя по сбыту товаров, нацеленная на конечного потребителя. Производитель создает и продвигает товар торговой марки, совершенствует производственный ассортимент и упаковку, стимулирует предпочтения покупателей и обеспечивает положительный образ предприятия. Затраты ATL (Above the Line), связанные с размещением рекламы в средствах массовой информации, на российском рынке составляют порядка 80% от ее общего бюджета. 
  2. торговый маркетинг – деятельность по продвижению товара, направленная на представителей торгового предприятия, которые доводят продукт до конечного потребителя. Магазин самостоятельно или совместно с поставщиком дополнительно оказывает влияние на конечного потребителя, выделив товары на полочном пространстве, обеспечив его информацией об основных преимуществах товаров,   POS материалами (средствами оформления места продаж) и интерактивными услугами. Затраты на BTL (Below the Line), связанные с осуществлением маркетинговых коммуникаций, в розничной торговле России составляет 20% от общего объёма рекламы против 50% в европейском ритейле. Наиболее распространенными мероприятиями поставщиков по продвижению товаров в розничной торговой сети являются предоставление POS-материалов, применение нестандартной выкладки, наличие собственного стенда или дисплея. Структура затрат на продвижение товаров на потребительском рынке в соотношении 80% ATL к 20% BTL позволяет заметить, что в оптовой торговле имеются возможности для повышения продаж путем использования современных инструментов мерчандайзинга.

До 2000 г. отношения между  поставщиками розничной торговли носили практически бесконфликтный характер (последние требовали лишь бесперебойных  поставок и относительно стабильного  товарного ассортимента), но за 5 лет  ситуация на рынке изменилась. С  приходом на рынок западных торговых сетей и одновременно начавшимся движением столичной торговли в  регионы значительно выросла  конкуренция среди торговых предприятий. Высокая конкуренция, применение зарубежных бизнес технологий привело к тому, что в России стало нормой оплачивать услуги розничной торговли. Все это  послужило немаловажной основой  для участившихся конфликтов «российской  розницы» с поставщиками и производителями6 :

  1. Как тенденция рынка диктат розницы становился все жестче. Розничные продавцы выдвигали свои условия: минимальные цены  на поставляемые товары, собственные критерии качества продукции, условия транспортировки и упаковки, регулярность поставок продукции в магазин, дополнительный сервис, отсрочка платежа, которая в среднем доходила до 45 дней.
  2. Поставщики вынуждены были вносить предварительный денежный взнос, особенно при предложении примерно одинакового ассортимента. «Входной бонус» мог быть разным, в зависимости от размера сети, но за каждый новый продукт поставщику приходилось делать доплату. Все участники товародвижения знали о проблеме ретро бонусов и различных штрафов, налагаемых крупными сетями на поставщиков. Несмотря на то, что много говорилось о кризисе, происходило ужесточение ситуации, а попытки поставщиков изменить что либо, жестко пресекались.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"