Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа
Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли
Коммерческая тайна, как разновидность информации, может являться объектом интеллектуальной собственности.
Под коммерческой тайной предприятия (фирмы) следует понимать сведения, не являющиеся государственными секретами, но связанные с производством, технологией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение которых может нанести ущерб его интересам. Защищаемые сведения дают определенные преимущества в конкурентной борьбе. Коммерческой тайной предприятия не может быть информация, сокрытие которой способно нанести ущерб обществу.
В то же время следует отметить, что не любая информация, соответствующая всем перечисленным выше критериям, может быть отнесена к коммерческой тайне. Государство вправе осуществлять контроль (в том числе налоговый) за деятельностью предприятий. Для этих целей законодательство определяет круг сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.
перечень таких сведений, к которым, в частности, относятся:
- учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и устав;
- документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
- сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов;
- документы о платежеспособности;
- сведения о численности работающих и их заработной плате; документы об уплате налогов;
- сведения об участии должностных лиц предприятия в других организациях.
Методика отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в нашей стране еще окончательно не разработана, поэтому ограничимся лишь некоторыми.
К коммерческой тайне могут быть отнесены:
- технология производства; технологические
приемы и оборудование;
- модификации ранее известных технологий и процессов;
- перспективные методы управления;
- ценовая и сбытовая политика;
- сравнительные характеристики собственного ассортимента и товаров конкурентов с точки зрения качества, внешнего вида, упаковки и т.д.;
- производственные, коммерческие и финансово-кредитные отношения с партнерами;
- планы предприятия по расширению (свертыванию) производств;
- факты проведения переговоров по вопросам купли-продажи;
- данные, которые могут быть использованы для нанесения ущерба репутации предприятия (фирмы);
- информация о кадрах (текучесть кадров, ведущие специалисты и места их работы по совместительству);
- сил и условий для защиты коммерческой тайны, а также другие сведения.
Заключение
Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли. Изучение и анализ условий рынка осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения официальных государственных органов по вопросам торговли, где даются общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли.
В условиях конкуренции получение прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно распорядиться ею на рынке.
22. Мерчендайзинг
в организации оптовой торговли
Введение
В условиях нестабильности экономики для повышения степени концентрации оборота и прибыли, оптовые предприятия стремятся обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения качества обслуживания клиентов, которое наряду с эффективностью деятельности предприятия зависит от оптимизации торгового ассортимента, объёмов и структуры товарных запасов, своевременной поставки товаров в розничную торговую сеть для обеспечения постоянного присутствия в магазинах, их оптимального размещения на полочном пространстве магазина и правильной выкладки на торговом оборудовании.
Основные понятия
Оптовая торговля – это составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий — потребителей продукции. По сути - это посредническое звено между промышленными и торговыми капиталистами, а также между самими торговыми капиталистами. Объектами купли-продажи являются крупные партии товаров; через оптовую торговлю окончательно реализуются только товары производственного потребления.
Оптовая торговля представлена: ярмарки; товарные биржи (постоянно действующие оптовые рынки, где обычно продаются массовые товары однородного качества, например хлопок, уголь, лес и т.п.); аукционы, на которых главным образом происходит массовая продажа сельхозпродуктов продуктов, пушнины и т.д. С развитием капитализма значение товарных бирж как формы оптовой торговли падает. Их заменяют разветвлённая сеть оптовых торговых предприятий и многочисленные сбытовые агенты монополий. В развитых капиталистических странах реализация сырья, материалов, обычного оборудования совершается большей частью через оптовые фирмы. Но сбыт заводских установок, технологических линий, нуждающихся в специальном обслуживании, осуществляется, как правило, на основе прямых связей между производственными предприятиями.
Развитие рыночных отношений обуславливает, в свою очередь, усложнение торговых процессов, требующих модернизации технологий продажи, продвижения товаров, разработки новых методик.
Мерчанда́йзинг (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин).
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.
В настоящий момент имеется множество трактовок понятия – «мерчандайзинг», часть из которых заимствована из зарубежных источников.
Г. Сэнд, один из основателей американской школы мерчандайзинга, в своей книге «Принципы Мерчандайзинга», объясняет его как систематический процесс эффективного представления выкладки товаров в местах продажи и как наиболее эффективную форму маркетинга1. Ряд современных авторов, таких как : К. и Р. Канаян, В.В. Снегирева, так же отдают в своих определениях предпочтения продвижению товара и дизайну выкладки. Иными словами, они считают мерчандайзинг только инструментом продвижения, тем самым сужая его сущность. 2
Традиционная маркетинговая
точка зрения страдает некоторой
узостью, так как ограничивает сферу
применения мерчандайзинга преимущественно
функцией сбыта и частично функцией
информационного обеспечения
Общим у технологической цепочки : «производитель» - «поставщик» - «потребитель» является стремление увеличения объёма продаж товаров, позиционировать товары и конкретные торговые точки, обеспечить клиентов необходимой информацией, увеличить число лояльных покупателей (потенциальных), повлиять на покупательное поведение потребителей. 3
Цели мерчандайзинга в оптовой торговли – воздействие на структуру продаж для получения прибыли и увеличение доли продаж за счет конкурентных преимуществ фирменных инструментов продвижения.
Мерчандайзинг и оптовая торговля
Комплексный подход к исследованию мерчандайзинга позволяет определить его задачи применительно к предприятиям оптовой торговли:
- формирование оптимального
торгового ассортимента с
- создание оптимального
уровня товарных запасов для
обеспечения планомерной
- организация управления
качеством товаров и
- Совершенствование дизайна
упаковки для продвижения
- осуществление гибкой ценовой политики и создание оптимальных условий для сбыта товара предприятиями розничной торговли;
- разработка эффективных
программ мерчандайзинга по
Приоритеты поставленных задач могут меняться в рамках стратегии развития фирмы в зависимости от динамики конъектуры рынка и ее конкурентоспособности, а их успешное решение обеспечит предприятию достижение основной цели мерчандайзинга – повышение эффективности оптовых продаж.
Сегодня существую две разновидности профессиональной сферы мерчандайзинга :
Специфика оптового звена заключается в том, что чаще всего мерчандайзер оптового предприятия должен совмещать перечисленные функции. Для необходимой работы ему необходимы:
- умение продавать и вести переговоры;
- владение основами маркетинга
и инструментарием
- умением анализировать рыночную ситуацию.
Мерчендайзинг, как сбытовая политика используется для предложения товаров в розничную торговую сеть по двум направлениям :
До 2000 г. отношения между поставщиками розничной торговли носили практически бесконфликтный характер (последние требовали лишь бесперебойных поставок и относительно стабильного товарного ассортимента), но за 5 лет ситуация на рынке изменилась. С приходом на рынок западных торговых сетей и одновременно начавшимся движением столичной торговли в регионы значительно выросла конкуренция среди торговых предприятий. Высокая конкуренция, применение зарубежных бизнес технологий привело к тому, что в России стало нормой оплачивать услуги розничной торговли. Все это послужило немаловажной основой для участившихся конфликтов «российской розницы» с поставщиками и производителями6 :
Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"