Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа
Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли
Типичные условия, предлагаемые торговыми сетями:
- гарантия поставщика
наилучших условий поставки по
сравнению с другими
- обеспечение определенного
уровня рентабельности
- обязательство поставщика не повышать цену в течении определенного периода;
- дополнительные скидки с цен при проведении акций;
- премии за выполнение торговыми сетями объёма закупок;
- необоснованная отсрочка
платежа за реализованный
- плата за вход в торговую сеть (входной бонус), за присутствие на полках, за изменение ассортимента (введение товара в ассортиментную матрицу), за увеличение числа магазинов, продающих товар, за мерчандайзинг, информацию о продажах и изучение спроса и т.п.;
- обязанность поставщика
предоставлять данные
- плата за размещение сетями рекламы товара;
- необоснованно жесткие требования по срокам годности товара;
- необоснованно высокий
размер штрафных санкций за
отдельные нарушения
Материалы II Всероссийского съезда собственников независимых сетей России (за 2008 год) свидетельствовали о том, что оптовая торговля вызвала много нареканий со стороны выступающих. Было отмечено, что примерно на 300 тыс. розничных предприятий в России приходилось около 1 млн. оптовых! Измельченность опта сказывается на увеличении затрат на товародвижение (логистических издержек), которые по расчетам ИТКОРа в ВВП России составляют порядка 17% (для сравнения: в странах Европы и США – около 12%, в Китае – 14.5%). Главной причиной такого положения является медленное развитие современных технологий товародвижения, транспортировки, хранения и упаковки. В управлении товарными потоками крайне слабо используются методы логистики.
Несмотря на существующие проблемы, с крупными сетями хотят работать многие поставщики, так как они дают большие обороты и главное – престиж. Если поставщик соответствует важным критериям отбора партнеров, такими как стабильность поставок, ассортимент, обеспечивающий максимальную оборачиваемость с 1 кв. м, большая ассортиментная матрица, необходимый уровень сервиса и продвижение на полке, то с ними ритейлор обязательно будет работать.
Значение мерчандайзинга
для предприятий оптовой
Система управления реализацией товаров в отдельной точке продаж дает возможность определить схему размещения и виды выкладки, уровень запасов для розничной торговли и набор POS-материалов непосредственно для конкретной торговой точки, а также позволяет минимизировать расходы по сбыту товаров и увеличить прибыль за счет продаж на 10-15%. Кроме того, инструменты мерчандайзинга помогают развить потенциал предприятия на рынке сбыта товаров.
Для осуществления мерчандайзинга на предприятиях оптовой торговли следует провести следующие мероприятия:
Прежде всего нужно обучить торговый персонал методам сбора информации о предприятиях розничной торговли, оценки перспектив расположения товаров в магазинах, принципам их выделения среди аналогов фирм-конкурентов.
Также необходимо выработать принципы отношений с магазинами (качество контактов, частота посещений, способность службы доставки решать проблемы розничной торговли, территориальное разделение розничного рынка, функциональное распределение обязанностей между торговыми агентами и службой доставки), стандарты мерчандайзинга. Последний представляет собой «корпоративный документ», который разрабатывается и внедряется для поддержания мерчандайзинга в целом.
Исходя из правил мерчандайзинга
«доля на полке = доле продаж», определяют
виды выкладки и размещения товаров,
предлагаемых оптовым предприятием
в зависимости от формата магазина.
На предприятии торговым персоналом
должен регулярно осуществляться контроль
выполнения стандартов мерчандайзинга,
оцениваться эффективность
Важно выбрать критерии оценки рекламных материалов для мест продаж и постоянно улучшать качество POS-материалов, по возможности подкреплять работу агентов и мерчендайзеров средствами рекламы.
Чтобы планировать и определять эффективность рекламных акций в местах продаж, прирост объема продаж после акции нужно разделить на затраты, связанные с проведением мероприятия. Затраты не должны превышать 20% от абсолютного прироста объема продаж.
В зависимости от масштабов функционирования и количественных критериев по численности работающих и объему оборота могут быть разные варианты организации мерчандайзинга на предприятиях оптовой торговли. Для этого необходимо определить место мерчандайзеров в их организационной структуре. Возможно использование смешанного варианта организационной структуры.
1 Сэнд Грегори А. Принципы Мерчандайзинга/Пер. с анг. Минск: Гревцов Паблишер, 2007.-256стр.
2 Канаян К. и Р. Мерчандайзинг. М.:РИП-холдинг, 2006.-236стр.:Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. Спб.: Питер, 2006.-384 стр.
3 Велхофф А., Массон Ж.-,. Мерчандайзинг:эффективные инструменты и управление товарными категориями/ Пер. с франц. М.: издательский дом Гребенникова, 2004.-280 стр.
4 Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчандайзинг и сэмплинг. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2006.-304 стр.
5 Гузелевич Н.Ю.Мерчандайзинг:практика эффективных продаж. Минск:изд-во Гренцова, 2008. – 192 стр.
6 Крыкова О., Чижова О. В одной лодке//Современная торговля. 2010. №4. 22-27 стр.
Информация о работе Контрольная работа по "Организации коммерческой деятельности"