Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:53, контрольная работа
1. Инструменты и организации поддержки предпринимательства. Характеристика системы государственной поддержки малого предпринимательства. Финансово-кредитная поддержка бизнеса
1.1 Инструменты и организации поддержки предпринимательства
Теоретический вопрос № 17 …………………………………...…….. 3
Задание № 17 ……………………………………………..…………. 17
Задача № 3 ……………………………………………..…………….. 20
Ситуация № 3 ……………………………………………………...… 22
Список использованных источников ……………………………...……… 24
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования "Витебский государственный технологический
университет"
Кафедра
коммерческой деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Основы предпринимательства
Студентка
экономического факультета, 5 курса, группы ЗЭ-72 шифр 041010 |
__________ __________ |
Ю.А. Гукова |
|
||
Руководитель
ст. преподаватель |
__________ __________ |
О.О. Герасимова |
Витебск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Список
использованных источников ……………………………...………
24
1.
Инструменты и
организации поддержки
предпринимательства.
Характеристика системы
государственной
поддержки малого
предпринимательства.
Финансово-кредитная
поддержка бизнеса
1.1
Инструменты и
организации поддержки
предпринимательства
В
целях оказания содействия развитию
малого и среднего предпринимательства
в организации и осуществлении
предпринимательской
По состоянию на 3 ноября 2011 г. в Республике Беларусь действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая состоит из 60 центров поддержки предпринимательства (далее – центр) и 14 инкубаторов малого предпринимательства (далее - инкубатор).
Деятельность
субъектов инфраструктуры регламентируется
Законом Республики Беларусь от 1 июля
2010 г. «О поддержке малого и среднего предпринимательства»,
указами Президента Республики Беларусь
от
21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной
поддержки малого предпринимательства»
и от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах
аренды и безвозмездного пользования
имуществом», а также постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 30 декабря
2010 г. № 1911 «О мерах по реализации Закона
Республики Беларусь «О поддержке малого
и среднего предпринимательства».
1.1.1 Центры
Центры
оказывают субъектам
В
2010 году в центры республики по различным
вопросам организации и осуществления
предпринимательской
По актуальной для предпринимателей тематике проведены 1 936 курсов, семинаров (в 2009 году – 993), в которых приняли участие 37 386 человек (в 2009 году – 20 661 человек).
Основными клиентами центров являются предприниматели, работающие свыше 1 года, доля которых в общем количестве клиентов центров составляет 49,9% (34 127 человек). Граждане, которые планируют или начали осуществлять предпринимательскую деятельность, составляют 47% (32 073 человек), безработные - 3,1% (2 185 человек).
Кроме
этого, в 2010 году центрами проведены
мероприятия, направленные на стимулирование
развития малого предпринимательства,
продвижение производимых субъектами
малого предпринимательства товаров
(работ, услуг), организацию кооперации
между крупными промышленными и
малыми, средними предприятиями, а также
на развитие предпринимательства и
активизацию ремесленной
Например, в Витебской области ККУП «Витебский областной центр маркетинга» на базе УО «Витебский государственный технологический университет» проведены «Ярмарка вакансий» (11-ю предприятиями г.Витебска и Витебской области 150-ти студентам университета предложена 41 вакансия для трудоустройства), тематические выставки-ярмарки («Энергосберегающие технологии, оборудование и материалы», «Современный дом», «Здоровье и Красота» и др.), экономический форум «Твой бизнес».
Центры действуют во всех областях республики Беларусь, г.Минске. Доля центров, действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, составляет 22,5% от общего количества центров (12 центров).
В
целом деятельность центров ориентирована
на оказание субъектам предпринимательства,
независимо от местонахождения, комплексной
поддержки по вопросам организации
и осуществления
Однако, следует отметить, что около трети центров (в основном центры г. Минска) оказывают узкоспециализированные услуги (например, оказание юридических услуг, проведение информационно-консультативных семинаров по вопросам таможенного законодательства или охраны труда).
В целях оказания субъектам предпринимательства информационной, консультационной и иной поддержки, реализации в районах областей мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, облисполкомами за центрами закреплены конкретные районы области, организовано их взаимодействие с райгорисполкомами, администрациями районов.
В
закрепленных районах центры оказывают
помощь в организации (выбор организационно-правовой
формы, содействуют подготовке учредительных
документов) и осуществлении
Вместе с тем, для более успешной работы в данном направлении райгорисполкомам, администрациям районов необходимо активнее использовать потенциал центров в вопросах развития предпринимательства в регионах, привлекать их для проведения мероприятий в районах области, направленных на поддержку предпринимательства.
Для
организации взаимодействия субъектов
инфраструктуры по предоставлению субъектам
малого предпринимательства, независимо
от их территориального размещения, комплексной
информационной поддержки по вопросам
организации и осуществления
предпринимательской
Из 53 центров, действующих в республике, 75% являются организациями частной формы собственности, 19% – коммунальной, 6% – республиканской.
Действующие в республике Беларусь центры имеют опыт работы в сфере поддержки предпринимательства. Так в республике Беларусь свыше 10 лет осуществляют деятельность в качестве центра 20,7% организаций, в период с 5 до 10 лет – 26,4%, от 3 до 5 лет – 5,6%, от 1 до 3 лет – 37,7%, до 1 года – 9,6%.
Для реализации задач, предусмотренных законодательством, действующие в республике Беларусь центры имеют кадровый потенциал и помещения, необходимое компьютерное и офисное оборудование.
Количество
штатных сотрудников центров
на 1 января 2011 г. составило 534 человека.
Большинство сотрудников
Следует отметить, что 12 центров имеют 12 специальных разрешений (лицензий), из них 5 – на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг, 2 – на осуществление образовательной деятельности, 5 – другие виды деятельности.
1.1.2 Базовые центры
Основные
задачи базовых центров –
Механизм реализации базовым центром основных задач:
В 2010 году базовые центры действовали в Витебской, Гомельской и Гродненской областях (ККУП «Витебский областной центр маркетинга», ЗАО «Гомельский бизнес-инновационный центр», Гродненское областное учреждение финансовой поддержки предпринимателей).
Например, в Витебской области базовым центром ККУП «Витебский областной центр маркетинга» проведены маркетинговые исследования ресурсного потенциала Городокского, Дубровенского, Оршанского, Шумилинского районов (по результатам разработаны и предоставлены центрам области соответствующие рекомендации), еженедельно выпускается газета «Гостиный двор» (публикуются материалы, связанные с практическими аспектами организации и ведения предпринимательской деятельности).
Информация о работе Контрольная работа по "Основы предпринимательства"