Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:53, контрольная работа
1. Инструменты и организации поддержки предпринимательства. Характеристика системы государственной поддержки малого предпринимательства. Финансово-кредитная поддержка бизнеса
1.1 Инструменты и организации поддержки предпринимательства
Теоретический вопрос № 17 …………………………………...…….. 3
Задание № 17 ……………………………………………..…………. 17
Задача № 3 ……………………………………………..…………….. 20
Ситуация № 3 ……………………………………………………...… 22
Список использованных источников ……………………………...……… 24
В
2010 году центрами уплачено налогов, сборов
(пошлин) и других обязательных платежей
в бюджет на сумму 2,5 млрд.рублей (в 2009
году – 1,4 млрд.рублей), инкубаторами –
1,4 млрд.рублей (1,3 млрд.рублей), субъектами
малого предпринимательства (арендаторами
инкубаторов) - 22,0 млрд.рублей (20,7 млрд.рублей).
[5, 7]
2.
Дайте общую характеристику
деятельности предприятия
(фирмы), где Вы
работаете, и опишите
его предпринимательскую
среду. Опишите
роль городского
и областного исполнительных
комитетов в осуществлении
предпринимательской
деятельности на Вашем
предприятии
В 1997 г. в соответствии с Программой разгосударствления фирма «Стройкомплекс» была преобразована в открытое акционерное общество (ОАО) «Стройкомплекс» с 80% процентной государственной долей акций. 20% акций было выкуплено сотрудниками фирмы и другими гражданами республики.
В соответствии с Уставом органами управления ОАО "Стройкомплекс" являются:
ОАО «Стройкомплекс» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, счета в банке.
Основной
целью деятельности общества является
получение прибыли. В соответствии
с общегосударственным
В
настоящее время в
С 2007 года ОАО «Стройкомплекс» возглавляет Петр Васильевич Розум.
Основными видами деятельности тысячного коллектива ОАО «Стройкомплекс» являются: обследование строительных конструкций, проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, проведение инженерных изысканий и проектно-технологических работ, испытание строительных материалов и конструкций, организация и проведение выставок. Предприятие работает стабильно: последние три года ежегодный прирост объемов составляет до 10 млрд. рублей. К примеру, в 2006 г. общий объем выполненных работ составлял порядка 17,5 млрд. руб., в 2007 г. – 28,0 млрд. руб., а в 2008 г. – 38,5 млрд. руб. В 2009 г. выполнено объемов работ на 40,4 млрд. руб. при рентабельности 13,4 %.
Учитывая растущий спрос на услуги, оказываемые ОАО «Стройкомплекс», и серьезные требования к их качеству, руководством организации предпринят комплекс мер по развитию подразделений в регионах республики, оснащению их современным оборудованием и техникой за счет собственных средств, банковских кредитов, а также инновационного фонда Минстройархитектуры, оказывающего в этом плане предприятию большую помощь.
Так как ОАО «Стройкомплекс» не является только строительно-монтажной организацией, конкурировать с крупными трестами ему достаточно сложно. Поэтому, продолжая работать в тесном контакте со многими подрядчиками республики Беларусь, приоритет все же отдается инженерным работам, которые востребованы министерством, коллегами и партнерами на протяжении полувековой истории ОАО «Стройкомплекс».
Учитывая многообразие деятельности организации, территориальную разбросанность по многим городам республики ее структурных подразделений, многочисленность объектов, находящихся в работе одновременно, вызывает большую трудность создание и функционирование оптимальной системы управления коллективом. В этих целях в объединении на основе евронорм разработаны «Система управления охраной труда» и «Система менеджмента качества».
Сегодня в аппарате ОАО «Стройкомплекс» работают опытные квалифицированные кадры наряду с молодыми растущими специалистами.
Конечно, залог успешной деятельности ОАО «Стройкомплекс» лежит в эффективной работе структурных подразделений.
Городской и областной исполнительные комитеты, для данной организации, имеют очень важное значение, поскольку обладают следующими полномочиями:
В
соответствии с этими полномочиями
городской и областной исполнительные
комитеты могут оказывать влияние на деятельность
ОАО «Стройкомплекс».[8, 9]
Задача
№ 3
Фирма
приобретает у производителя
товар, расфасованный в стеклянную
тару. Покупная стоимость товара составляет
10 тыс. руб. Количество товара в партии
– 1000 штук. Время реализации вышеуказанной
партии товара составляет 10 дней. При
транспортировке товара от производителя
до фирмы имеет место бой
Определить
наиболее целесообразное предложение
торговой сделки.
Решение:
Для
наглядности данные расчета сведем
в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчетные данные
Наименование | Количество, шт. | Сумма, руб. |
1. Если предприниматель покупает товар в стеклянной таре: | ||
Товар | 1 000 | 10 000 |
Бой стеклянной тары 3% | 30 | 300 |
Итого товара | 970 | 9 700 |
2. Если предприниматель покупает товар в пластмассовой таре: | ||
Товар | 1 000 | 11 000 |
Порча пластмассовой тары | 0 | 0 |
Итого товара | 1 000 | 11 000 |
3. Если покупатель дозаказывает товар в стеклянной таре: | ||
Товар | 31 | 310 |
Бой стеклянной тары 3% | 1 | 10 |
Итого товара | 30 | 300 |
Суммарные
затраты предпринимателя
1)
при покупке товара в
2)
при покупке товара в
На
основании полученных расчетов я
считаю, что предпринимателю выгоднее
приобрести товар в стеклянной таре,
так как даже если предприниматель
дозаказывает товар, чтобы получить необходимую
партию (1000 шт), экономия денежных средств
составит 690 руб.
Ситуация
№ 3
Вы
– предприниматель и хотите сделать
выборочный опрос потребителей об их
реакциях на товар конкурента. Для
этого Вы должны провести опрос якобы
от лица несуществующего «Института
маркетинга и конъюнктуры рынка». Сделаете
ли Вы такой опрос? Почему?
Да, я сделаю такой опрос потому что, выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется маркетинговая стратегия как производственно-сбытовой, так и торговой фирмы. Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологических, финансовых и торгово-организационных возможностей как самой фирмы, так и ее конкурентов. Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция - двигатель прогресса. Парадоксально, но факт: злейший враг предпринимателя - конкурент оказывается его лучшим другом. Поистине права русская пословица: на то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Фирма
осуществляет свои функции, пребывая,
как правило, в конкурентной среде,
которая характеризуется
Единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель. Он голосует своим кошельком, выбирая наиболее устраивающий его товар. На рынке развертывается конкурентная борьба между фирмами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию (со схожими свойствами) одним и тем же категориям покупателей. Каждая фирма стремится создать товар с лучшими свойствами, чем у конкурента. В известном смысле конкурентная борьба - это спор старого с новым, своего рода война технологий.
Формы
конкурентной борьбы зависят от сложившихся
условий, времени и места, но ее суть
всегда одна и та же: стремление продать
товаров больше, чем конкурент, отобрав
у него часть потенциальных клиентов,
и в конечном счете получить ту прибыль
(или часть ее), на которую рассчитывал
конкурент. Иначе говоря, захватить большую,
чем у конкурента, долю рынка или, по возможности,
вытеснить его с рынка. Цель конкурентной
борьбы -достигнуть конкурентного преимущества,
т.е. занять более прочную конкурентную
позицию на рынке. По некоторым расчетам,
каждые 10% прироста доли фирмы на рынке
позволяют увеличить рентабельность продукта
тоже на 10%. [10]
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Контрольная работа по "Основы предпринимательства"