Контрольная работа по "Основы предпринимательства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:53, контрольная работа

Описание работы

1. Инструменты и организации поддержки предпринимательства. Характеристика системы государственной поддержки малого предпринимательства. Финансово-кредитная поддержка бизнеса
1.1 Инструменты и организации поддержки предпринимательства

Содержание работы

Теоретический вопрос № 17 …………………………………...…….. 3
Задание № 17 ……………………………………………..…………. 17
Задача № 3 ……………………………………………..…………….. 20
Ситуация № 3 ……………………………………………………...… 22
Список использованных источников ……………………………...……… 24

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 55.15 Кб (Скачать файл)

     1.1.3 Инкубаторы

     Инкубаторы  действуют во всех областях республики Беларусь, за исключением Брестской области, и г.Минске. В 2010 году действовали 7 инкубаторов частной формы собственности, республиканской – 2 инкубатора, коммунальной – 1 инкубатор.

     Деятельность  инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного. Субъектам  малого предпринимательства предоставляются  в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др.

     Субъекты  малого предпринимательства размещаются  в инкубаторе в соответствии с  утвержденными положениями на конкурсной основе.

     В приоритетном порядке в инкубаторе размещаются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие производство энергосберегающей, импортозамещающей продукции, внедряющие новые технологии.

     Доля  субъектов малого предпринимательства, расположенных в инкубаторах  и осуществляющих свою деятельность в сфере услуг составила 47,8% от общего количества арендаторов инкубаторов, в сфере производства – 17,7%, в  строительстве – 10,5%, инновационную  деятельность осуществляли 8,5% арендаторов  инкубаторов, иную деятельность – 15,5%.

     В 2010 году площадь помещений, представляемых инкубаторами субъектам малого предпринимательства, составила 14,4 тысяч кв.м.

     На  данных площадях размещено 306 арендаторов  – субъектов малого предпринимательства (в 2009 году – 268), численность работников арендаторов составила 2 755 человек (в 2009 году – 2 546).

     В течение 2010 года инкубаторы покинули (выпущены) 43 субъекта малого предпринимательства, размещено 38 новых субъектов малого предпринимательства, создано 209 новых  рабочих мест.

     Отдельные действующие в республике Беларусь инкубаторы (3 из 10) имеют небольшие площади помещений для размещения субъектов малого предпринимательства (от 584,2 до 950 кв.м). Такие инкубаторы в целях достижения самоокупаемости концентрируют усилия на оказании услуг (информационных, консультационных, разработка бизнес планов и др.) помимо арендаторов инкубатора иным клиентам.

     В настоящее время, в областях и г. Минске ведется работа по  созданию (расширению действующих) субъектов инфраструктуры на неиспользуемых площадях крупных предприятий. [5] 
 
 
 

     1.2 Характеристика системы  государственной  поддержки малого  предпринимательства  

     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим основным направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе содействие организации и деятельности центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства, инновационных центров и торгово-промышленных палат;
  • создание льготных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, а также к научно-техническим разработкам и технологиям;
  • введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой ими продукции;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их производственных, торговых, научно-технических и информационных связей с зарубежными партнерами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала для малого предпринимательства;
  • реализация программ, направленных на насыщение рынка экологически чистыми и безопасными товарами, конкурентоспособными средствами их производства;
  • организация многопрофильных исследований предпринимательских структур.

     Для реализации указанных направлений  создана и постоянно совершенствуется многообразная система организаций  и инструментов поддержки предпринимательства, среди которых государственные  органы республиканского и местного уровня, коммерческие и некоммерческие организации и т.д.

     Центральные органы управления (прежде всего, Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь), местные исполнительные и распорядительные органы (Минский горисполком и облисполкомы) в соответствии со своей компетенцией в целях осуществления государственной поддержки малого предпринимательства:

  • разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, проводят анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства и эффективности применения мер по их государственной поддержке, готовят прогнозы развития и предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки малого предпринимательства;
  • организуют разработку и реализацию отраслевых и региональных программ поддержки малого предпринимательства, предусмотрев в них меры по содействию занятости населения, проведению миграционной политики, решению экологических задач;
  • обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших народнохозяйственных проектов и программ, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;
  • создают отраслевые и региональные системы государственной поддержки малого предпринимательства, включающие соответствующие структурные подразделения центральных органов управления, местных исполнительных и распорядительных органов;
  • готовят предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства налоговых и иных льгот, а также об использовании средств республиканского и местных бюджетов и специализированных внебюджетных фондов для их поддержки.

     Поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с «Государственной программой поддержки малого предпринимательства, а также отраслевыми и региональными программами поддержки малого предпринимательства».

     Программы поддержки малого предпринимательства  включают в себя:

  • меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях;
  • перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
  • меры, направляемые на решение вопросов занятости населения путем вовлечения в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, вынужденных переселенцев, инвалидов, пенсионеров, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, женщин и молодежи;
  • предложения по установлению налоговых и иных льгот и выделению средств из соответствующих бюджетов на цели поддержки малого предпринимательства;
  • меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
  • меры по обеспечению передачи на льготных условиях субъектам малого предпринимательства объектов незавершенного строительства, неэффективно используемых производственных зданий, сооружений и пустующих объектов, а также нерентабельных и убыточных предприятий, находящихся в государственной собственности;
  • меры по обеспечению субъектов малого предпринимательства возможностью для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;
  • меры по формированию многопрофильных исследовательских программ по развитию предпринимательских структур.

     Программы поддержки малого предпринимательства  увязаны с программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических  проблем и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций, с реализацией  народнохозяйственных проектов и программ.

     Финансовое  обеспечение программ поддержки  малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также  других источников.

     Учреждения, организации, предприятия независимо от организационно-правовых форм и  форм собственности с согласия собственника или уполномоченного им органа, общественные объединения нанимателей и профессиональные союзы вправе самостоятельно разрабатывать  и реализовывать программы поддержки  малого предпринимательства, а также  обращаться в центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы с предложениями  о включении отдельных проектов и мероприятий в Государственную  программу поддержки малого предпринимательства.

     В настоящее время вопросы развития малого и среднего предпринимательства  рассматриваются в следующих  государственных программах:

  • Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг.; 
  • Государственная программа поддержки малого предпринимательства (принимается ежегодно);
  • Государственная программа устойчивого развития села на 2011 – 2015 гг.;
  • Программа содействия занятости населения (принимается ежегодно);
  • Региональные программы поддержки малого предпринимательства (принимаются местными Советами депутатов на 1-2 года);
  • и др.[6]
 

     1.3 Финансово-кредитная  поддержка бизнеса 

     Государственная финансовая поддержка субъектам  инфраструктуры оказывается в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства», в рамках реализации государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

     В Республике Беларусь, как и во многих других странах, имеются кредитные  схемы для предпринимателей, пожелавших работать в малом бизнесе. Государственным  институтом финансовой поддержки субъектов  малого предпринимательства является Белорусский Фонд Финансовой поддержки  предпринимателей (БФФПП), который работает на финансовом рынке услуг с января 1992 года.

     Основной задачей Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей является: оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства.

     Государственная финансовая поддержка оказывается путем предоставления:

  • финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
  • имущества на условиях лизинга (финансовой аренды);
  • гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь.

     Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства при реализации  инвестиционных проектов, в целях приобретения оборудования, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и т.д.

     Государственная финансовая поддержка предоставляется:

     1) на конкурсной основе;

     2) с соблюдением принципа целевой направленности;

     3) при обеспечении исполнения обязательств;

     4) на условиях срочности и возвратности:

    • финансовые средства на условиях займа – до 3 лет,
    • имущества на условиях лизинга – до 5 лет,
    • гарантии по льготным кредитам – до 3 лет;

     5)  на условиях  платности:

  • процентная ставка за пользование финансовыми средствами на условиях займа равна  ставке рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Беларусь,
  • вознаграждение по договору лизинга  устанавливается в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь,
  • плата за предоставление гарантии составляет 5% от размера предоставленной гарантии;

     6) в национальной валюте Республики Беларусь;

     7) в безналичном порядке.  

     В 2010 году субъектам инфраструктуры была оказана государственная финансовая поддержка на сумму 956,6 млн.рублей (в 2009 году - 315, 6 млн.рублей).

Информация о работе Контрольная работа по "Основы предпринимательства"