Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:55, контрольная работа
РИСК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ — опасность недополучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности.
Различают допустимый риск, при котором уровень потерь не превосходит ожидаемой прибыли предпринимателя, критический риск с ощутимой вероятностью потерь, превосходящих расчетную прибыль, катастрофический риск, характеризуемый потерями, которые предприниматель не в силах возместить, ведущими к банкротству, краху бизнеса.
Понятие предпринимательского риска. Виды и причины предпринимательских потерь. Пути их снижения…………………3
Понятие и содержание коммерческой тайны………………………13
Порядок защиты коммерческой информации……………………..20
Практический вопрос………………………………………………..23
Литература……………………………………………………………28
Методы диверсификации риска представляют собой более гибкие, но во многих случаях трудно применимые инструменты управления, находящиеся в определенном противоречии с методами избежания риска. Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, т.е. это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции.
Диверсификация
Пассивное управление предусматривает создание неизменного рынка товаров с определенным уровнем риска и стабильное удерживание своих позиций в отрасли. Пассивное управление характеризуется низким оборотом, минимальным уровнем концентрации объемов работ.
Основными приемами ограничения и снижения экономических последствий риска являются лимитирование, самострахование и страхование.
Лимитирование (установление предельных сумм расходов по одной сделке, норм инвестирования в один объект, пределов компетенции в принятии финансовых решений отдельными работниками и т.п.) должно применяться для снижения возможных экономических последствий реализации риска, особенно при достаточно сложной и разветвленной структуре управления крупными объектами, имеющими филиалы и дочерние структуры.
Самострахование - это страхование, проводимое внутри предприятия. В этом случае на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов и комплектующих, резервные фонды денежных средств, формируются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности, создается база данных о возможных поставщиках и покупателях, заключивших с предприятием договоры о намерениях к сотрудничеству. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-хозяйственной деятельности.
Страхование часто рассматривается в литературе как основной прием риск-менеджмент. Однако, по своей сущности, страхование не может быть альтернативой другим мерам, направленным на снижение риска деятельности предприятия.
Страхование представляет
собой отношения по защите имущественных
интересов хозяйствующих
В процессе страхования участвуют два субъекта: страхователь и страховщик.
Страхователь - это хозяйствующий субъект или гражданин, уплачивающий страховые взносы и вступающий в конкретные страховые отношения со страховщиком. Страхователем признается лицо, заключившее со страховщиком договоры страхования или являющееся страхователем в силу закона.
Страховщиком является юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности, проводящее страхование и ведающее созданием и расходованием страхового фонда. Страховщиком признается хозяйствующий субъект любой организационно - правовой формы, созданной для осуществления страховой деятельности, получивший лицензию на осуществление страховой деятельности.
По различиям в объектах
Российским законодательством определены
две отрасли страхования: личное
и имущественное страхование. В
системе страхования экономичес
Имущественное страхование
- это отрасль страхования, в которой
объектом страховых отношений может
выступать имущественный
Другие имущественные интересы страхуются на случай недополучения прибыли или доходов (упущенной выгоды), неплатежа по счетам продавца продукции, простоев оборудования, изменения валютных курсов и др., а также на случай причинения вреда имущественным интересам третьих лиц.
При формировании программы страхования, необходимой для конкретного хозяйствующего субъекта, прежде всего, необходимо проанализировать деятельность компании и выделить характерные для нее риски. Они, в свою очередь, подразделяются на риски, которые компания готова принять на себя, и риски, от которых необходимо застраховаться. В большинстве случаев страховая программа включает страхование:
• строительно-монтажных, пусконаладочных рисков и гарантийных обязательств;
• имущества;
• оборудования от поломок;
• гражданской ответственности;
• жизни и здоровья ведущих сотрудников.
Российские страховые компании традиционно осуществляют страхование по всем перечисленным видам. Принципиально новыми подходами к страхованию предпринимательского риска для российского рынка стали страхование от рисков неисполнения договорных обязательств и страхование от перерывов в производстве .
Принципиальные особенности этого вида страхования следующие:
• страхование перерыва процесса производства и страхование от огня и сопутствующих рисков распространяется на одни и те же объекты имущества, принятого на страхование;
• страхование перерыва производства практически никогда не представляется в качестве отдельного страхового продукта, а только как бонус к страхованию имущества;
• в страховании имущества
• материальный ущерб можно оценить
сразу после наступления
В ответственность страховщика могут быть включены потери, вызванные различными факторами, например, недопоставка электроэнергии, топлива, неподачи воды вследствие аварий, происшедших у страхователя и т. д., а также дополнительные убытки, связанные с увеличением затрат, направленных на сокращение времени остановки производства. Например, увеличение расходов на заработную плату при проведении работ в ночное время или при аккордной, подрядной оплате труда; применение дополнительной техники сторонних организаций. Особенность данного вида страхования - это размер ущерба, который во многом зависит от срока перерыва производства.
Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под режимом конфиденциальности информации понимается введение и поддержание особых мер по защите информации.
Содержание коммерческой тайны
Как уже отмечалось,
предприниматель в своей деятел
Получить информацию о деятельности фирмы можно двумя способами: законным и незаконным. Законный способ – это получение информации из средств массовой информации, рекламных проспектов фирмы, статей о фирме, с выставок, пресс-конференций. Эта информация специально готовится работниками фирмы для открытого пользования всеми заинтересованными лицами. Незаконный способ – это получение информации, не предназначенной для внешних пользователей, без согласия руководства фирмы, с нарушением действующего законодательства и приводящее к прямым экономическим потерям для фирмы, либо к упущенной выгоде.
Наиболее ценной в этом плане является информация, представляющая коммерческую тайну. Она важна, прежде всего, для конкурентов данной фирмы, а также для криминальных структур. Интересно, что в мировой практике в течении последних нескольких десятков лет 80-90% информации, интересующей конкурентов, получается последними из открытых источников – из газет, специальных журналов, на выставках и пр. Для этого многие фирмы даже используют специалистов, изучающих всю открытую информацию, "просеивающих" ее и выбирающих нужные сведения.
Вообще существует большое количество способов получения информации. Так, американский журнал "Chemical engineering" опубликовал такой перечень из 16 источников получения информации:
В связи с этим необходимо определить – какая информация должна быть отнесена к коммерческой тайне и требует защиты, каков срок ее "хранения" в качестве тайны, какие ее части наиболее важны. Важность информации определяется ее ценностью для предпринимателя, которая, по мнению ряда специалистов (5), должна включать полезность (создание субъекту выгодных условий для принятия оперативного решения и получения эффективного результата), своевременность, достоверность и полноту.
Информация о работе Контрольная работа по «Предпринимательству и малому бизнесу»