Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены решения трех задач по предпринимательству.

Содержание работы

Задача №1 3
Задача №2 13
Задача №3 21
Список использованных источников и литературы 27

Файлы: 1 файл

контр.РПП.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

в-третьих, в уставе создаваемого кооператива в соответствии с законодательством был указан размер паевого взноса. Вместе с тем, закон не предусматривает определение в уставе кооператива общего размера паевого фонда. Однако, поскольку паевой фонд кооператива образуют паевые взносы его участников (п. 3 ст. 10 ФЗ «О производственных кооперативах»), в уставе должно быть указано количество членов артели. Необходимость такого указания вызвана и тем, что законом установлено минимальное число членов кооператива (не менее пяти человек). Поэтому замечания регистрирующего органа в этой части являются правомерными. При этом следует отметить, что согласно условию задачи в регистрируемом кооперативе создан наблюдательный совет; следовательно, число членов кооператива превышает пятьдесят человек (п. 2 ст. 14 ФЗ «О производственных кооперативах»);

в-четвертых, указание в уставе артели о распределении прибыли между членами кооператива пропорционально размерам их паевых взносов соответствует требованиям действующего законодательства. Однако голосование на общем собрании не может зависеть от размера паевого взноса (количества паевых взносов), поскольку каждый член кооператива независимо от размера его пая имеет при принятии решений общим собранием членов кооператива один голос (п. 2 ст. 15 ФЗ «О производственных кооперативах»). Количество вносимых участником кооператива паевых взносов законом не ограничено;

в-пятых, закон допускает исполнение одним лицом функций председателя кооператива и председателя правления кооператива. Вместе с тем запрещается одновременное членство участника кооператива в наблюдательном совете и правлении кооператива, поэтому соответствующее замечание регистрирующего органа является обоснованным.

Уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц  является Федеральная налоговая служба и её территориальные органы, составляющие единую централизованную систему налоговых органов.

Отказ в государственной  регистрации допускается в случае:

а) непредставления определённых настоящим Федеральным законом  необходимых для государственной  регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (при внесении в ЕГРЮЛ  записи о том, что юридическое  лицо находится в процессе ликвидации – с момента внесения указанной  записи) или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона (в отношении  регистрации индивидуальных предпринимателей);

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в  случаях, если такая форма обязательна  в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной  регистрации или заявления о  внесении изменений в сведения о  юридическом лице, содержащиеся в  едином государственном реестре  юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в  обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного  участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Решение об отказе в государственной  регистрации должно содержать основания  отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи6. Т.е. приведённый выше перечень оснований для отказа в государственной регистрации, установленный федеральным законом, является исчерпывающим. Следовательно, иные нарушения в представленных документах, выявленные регистрирующим органом, не могут служить основанием для такого отказа. Изучив представленные на регистрацию документы, регистрирующий орган был обязан осуществить государственную регистрацию производственного кооператива в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов6.

Решение об отказе в государственной  регистрации может быть обжаловано в судебном порядке6.

Таким образом, решение  регистрирующего органа об отказе в  регистрации производственного  кооператива является необоснованным, что даёт заявителю право обжаловать данное решение в судебном порядке.

Ответственность регистрирующего  органа за нарушение порядка государственной  регистрации предусмотрена ст. 24 ФЗ О государственной регистрации юрид. лиц и индивидуальных предпринимателей. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Регистрирующий орган  возмещает ущерб, причинённый отказом  в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации  или нарушением порядка государственной  регистрации, допущенным по его вине.

В случае обращения заявителя  в суд последний должен привлечь должностное лицо регистрирующего  органа, необоснованно отказавшее в  государственной регистрации юридического лица, к административной ответственности  по ч. 2 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного  штрафа на указанное должностное  лицо в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Кроме того, суд взыскивает с регистрирующего органа ущерб, причинённый отказом в государственной регистрации, допущенным по его вине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

Лицензирующий орган  приостановил действие лицензии на осуществление  медицинской деятельности в связи  с тем, что:

    • лицензиат не сообщил об изменении места нахождения организации;
    • в лицензирующий орган поступило две жалобы о ненадлежащем качестве оказанных услуг, одна из которых была подтверждена решением суда.

                Правомерно ли решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии?

 

Решение:

Отношения, возникающие между  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.

В ст. 3  данного Федерального Закона сформулированы основные понятия, применяемые для целей настоящего Федерального закона:

лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

лицензируемый вид  деятельности – к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.5

В ст. 12 ФЗ о лицензировании содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Одним из указанных видов является медицинская деятельность5 .

 Статья 2 данного ФЗ О лицензировании гласит «…лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его  руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые  установлены настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с  ними иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям  является необходимым условием для  предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при  осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.5

лицензирующие органы – уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование5.

Согласно Перечню федеральных  органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утверждённому постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957, лицензирование медицинской деятельности организаций государственной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, а также медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающая выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») осуществляет Росздравнадзор.

 П. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности конкретизирует органы, осуществляющие лицензирование, это - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения уполномоченные и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих  соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих  соискателю лицензии на праве собственности  или на ином законном основании медицинских  изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у руководителя медицинской  организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных  за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения  иной организации, ответственного за осуществление  медицинской деятельности, - высшего  медицинского образования, послевузовского  и (или) дополнительного профессионального  образования, предусмотренного квалификационными  требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата  специалиста, а также дополнительного  профессионального образования  и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического  надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного  профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к  специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере  здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального  образования и сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального  образования, предусмотренного квалификационными  требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

Информация о работе Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"