Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены решения трех задач по предпринимательству.

Содержание работы

Задача №1 3
Задача №2 13
Задача №3 21
Список использованных источников и литературы 27

Файлы: 1 файл

контр.РПП.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного  профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к  специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере  здравоохранения, и сертификата  специалиста, а при намерении  осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования  и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных  выше стажа работы по специальности:

не менее 5 лет - при наличии  высшего медицинского образования;

не менее 3 лет - при наличии  среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших  с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое  для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и  сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших  с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских  изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое  профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей  деятельности;

ж) соответствие структуры  и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в  государственную или муниципальную  систему здравоохранения, общим  требованиям, установленным для  соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской  крови и (или) ее компонентов в  медицинских целях, - требованиям, установленным  статьями 15 и 16 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 17.01.2013 N 9)

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, - установленным статьей 60 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

и) наличие внутреннего  контроля качества и безопасности медицинской  деятельности8.

 П. 5 того же ФЗ гласит, что «…лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату  при осуществлении им медицинской  деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего  контроля качества и безопасности медицинской  деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных  медицинских услуг;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет…».

Из условия задачи известно, что лицензирующий орган приостановил действие лицензии на осуществление  медицинской деятельности в связи  с тем, что лицензиат не сообщил  об изменении места нахождения организации. В Положении о лицензировании медицинской деятельности ничего не сказано об этом, как важном условии для приостановления деятельности лицензии. Однако,  п. 1 ст.18 ФЗ О лицензировании гласит, что «…лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя…». Исходя из смысла той же статьи ФЗ, лицензиат должен приостановить свою деятельность на время переоформления лицензии.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или  иное предусмотренное федеральным  законом лицо представляет в лицензирующий  орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Также, заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.5

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид  деятельности по адресу места его  осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес  и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям  при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Из условия задачи усматривается, что это требование закона лицензиатом  выполнено не было. Однако данное нарушение  не входит в перечень лицензионных требований и условий, установленных  Положением о лицензировании медицинской деятельности, и, следовательно, не влечёт приостановления действия лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиата.

Основанием для такого приостановления является привлечение  лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. П.3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает вид ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении  деятельности лицензиата за нарушение  лицензионных требований и условий  лицензирующий орган в течение  суток со дня вступления данного  решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного  приостановления деятельности лицензиата.

Не может служить основанием для приостановления действия лицензии на осуществление медицинской деятельности и наличие жалоб на ненадлежащее оказание услуг (в т.ч. подтверждённых решением суда) при отсутствии судебного решения об административном приостановлении деятельности лицензиата. Условие задачи не содержит указания на то, что такое решение судом было вынесено.

Таким образом, допущенные лицензиатом  нарушения законодательства, указанные  лицензирующим органом в обоснование  приостановления действия лицензии, фактически не являются основанием для  такого приостановления. Следовательно, решение лицензирующего органа о  приостановлении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности в рассматриваемом случае является неправомерным и исполнению не подлежит.

 

 

Задача № 3

По результатам  выездной налоговой проверки налоговым  органом принято решение о  привлечении организации к налоговой  ответственности. Проверка проведена  в период с 09.08.2007 по 15.08.2007, 19.08.2007 года составлена справка о проведённой выездной проверки. 29.10.2007 г. составлен акт и подписан налогоплательщиком. Налоговая проверка проведена за период 2005 г., 2006 г., 6 месяцев 2007 года. 06.11.2007 г. вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности.

В случае обращения налогоплательщика в  суд, какое решение должно быть вынесено?

 

Решение:

Одним из важнейших институтов налогового законодательства является налоговый контроль, который может  быть определён как «…деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации…».2.

Порядок проведения налоговой  проверки как одной из форм налогового контроля регламентирован ст. 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка (далее также проверка) проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика либо по месту  нахождения налогового органа (при  отсутствии у налогоплательщика  возможности предоставить помещение  для проведения проверки). (п. 1 ст.89 НК)

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый  орган по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица. Исключение составляет проверка организации, отнесённой по правилам НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, которая назначается решением налогового органа, осуществившего постановку этой организации на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2 ст. 89 НК).

Предметом выездной налоговой  проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст.89 НК).

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлён до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведённой проверке (п. 6 ст.89 НК).

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведённой проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки её проведения, и вручить её налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведённой проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте (п. 15 ст.89 НК).

Результаты выездной налоговой  проверки оформляются актом в  порядке и срок, установленные  ст. 100 НК РФ. Согласно п. 1 указанной  статьи по результатам проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведённой выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки (п. 2 ст. 100 НК).

 

Форма и требования к составлению  акта налоговой проверки установлены  приказом ФНС России от 25.12.2006 г. №  САЭ-3-06/892@.9

Акт налоговой проверки в  течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручён лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (п. 5 ст. 100 НК).

Акт налоговой проверки и  другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения  законодательства о налогах и  сборах, а также представленные проверяемым  лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение  по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 НК).

В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с  выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом  или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.2

Информация о работе Контрольная работа по "Российскому предпринимательскому праву"