Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:48, контрольная работа
В настоящее время, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: обеспечивает существенный вклад в ВВП; создает основную долю рабочих мест; непосредственно связано с формированием «среднего класса»; является источником социальной и политической стабильности; наконец, способствует развитию инновационных технологий. В современной российской истории МП как экономическое явление существует более двадцати лет, на протяжении которых этот сектор формировался и развивался в сложных экономических, социальных, политических условиях, что наложило отпечаток на уровень и состояние его развития.
Управление малым предприятием отличается относительной простотой, отсутствием необходимости в создании сложных, громоздких систем планирования, контроля, координации работы внутри фирм. Но при этом, как отмечал американский специалист в области теории управления П.Ф. Друкер, современные малые предприятия в своем производстве применяют новую технологию, заключающуюся не в электронике, или генетике, или новых материалах, а в предпринимательском управлении [7, c. 10].
Данный подход обращает внимание государства на необходимость стимулирования предпринимательской инициативы населения в целях создания малых предприятий. Для этого следует сосредоточиться на проблемах предпринимателей без образования юридического лица как наиболее динамично развивающегося субъекта малого предпринимательства.
Обращаясь к международному опыту классификации малого бизнеса, можно отметить, что общепринятых критериев отнесения предприятий к разряду малых не существует, поскольку разграничения являются сами по себе относительными. Но законодательство различных стран выделяет микро- (мельчайшие) фирмы и малые предприятия, относящиеся к категории малого бизнеса, как имеющие общие тенденции и проблемы развития. Очевидно, что необходимость в такой классификации малого бизнеса назрела и в России. Кроме того, анализ критериев малого предпринимательства показал возможность оценки данного феномена с различных позиций.
Во-первых, малое предпринимательство
выступает как социально-
Во-вторых, малое предпринимательство выступает как определенная форма хозяйственной деятельности. Малый бизнес как особая форма хозяйствования обусловливается системой критериев, характерной для каждой страны в зависимости от уровня социально-экономического развития, и определяется возможностью его государственной поддержки. В-третьих, разработка качественных критериев определяет малое предпринимательство как особый тип экономического поведения, осуществляемого под влиянием креативности и проявляющегося в технологии поиска идей, экономического и организационного творчества, самореализации. Возросший интерес к малому предпринимательству со стороны не только экономистов свидетельствует об изменении предпринимательского потенциала общества, в том числе и российского, и формировании благоприятного предпринимательского климата.
Таким образом, значительные
изменения в социально-
Библиографический список
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - Ст. 4006.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 30 (ч. 2). – Ст. 3642.
Буров В.Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе. – Иркутск, 2011.
Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. - М., 1998.
Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 1996. - № 7.
Государство и малый бизнес: Сб. обзоров. - М., 1993.
Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.
Еваленко М. Потенциал
малого предпринимательства и
Ерохина Е.А. Развитие малого
предпринимательства в
Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определений // Вопросы экономики. - 1996. - № 7.
Ореховский П., Широнин В. Малое и среднее предпринимательство в России // Общество и экономика. - 2005. - № 12.
Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. - 1997. - № 4.
Разумнова И.И. Развитие российского
предпринимательства и
Рубе В.А. Сотрудничество или эксплуатация? Мелкий бизнес глазами буржуазных экономистов. - М., 1986.
Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии
исследования малого бизнеса // Проблемы
современной экономики. Евразийский
международный научно-
Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. - 1996. - № 5-6.
Информация о работе Контрольная работа по «Введение экономику малого и среднего предпринимательства»