Контрольная работа по «Введение экономику малого и среднего предпринимательства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: обеспечивает существенный вклад в ВВП; создает основную долю рабочих мест; непосредственно связано с формированием «среднего класса»; является источником социальной и политической стабильности; наконец, способствует развитию инновационных технологий. В современной российской истории МП как экономическое явление существует более двадцати лет, на протяжении которых этот сектор формировался и развивался в сложных экономических, социальных, политических условиях, что наложило отпечаток на уровень и состояние его развития.

Файлы: 1 файл

введение в экономику артем.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

Управление малым предприятием отличается относительной простотой, отсутствием необходимости в  создании сложных, громоздких систем планирования, контроля, координации работы внутри фирм. Но при этом, как отмечал американский специалист в области теории управления П.Ф. Друкер, современные малые предприятия в своем производстве применяют новую технологию, заключающуюся не в электронике, или генетике, или новых материалах, а в предпринимательском управлении [7, c. 10].

 

Данный подход обращает внимание государства на необходимость  стимулирования предпринимательской  инициативы населения в целях  создания малых предприятий. Для этого следует сосредоточиться на проблемах предпринимателей без образования юридического лица как наиболее динамично развивающегося субъекта малого предпринимательства.

 

Обращаясь к международному опыту классификации малого бизнеса, можно отметить, что общепринятых критериев отнесения предприятий к разряду малых не существует, поскольку разграничения являются сами по себе относительными. Но законодательство различных стран выделяет микро- (мельчайшие) фирмы и малые предприятия, относящиеся к категории малого бизнеса, как имеющие общие тенденции и проблемы развития. Очевидно, что необходимость в такой классификации малого бизнеса назрела и в России. Кроме того, анализ критериев малого предпринимательства показал возможность оценки данного феномена с различных позиций.

 

Во-первых, малое предпринимательство  выступает как социально-экономическая  категория, включающая специфическую  креативную деятельность субъектов  в лице микро- и малых предприятий, направленную на комбинирование ресурсов, результатом чего является выпуск товаров или услуг и получение предпринимательского дохода.

 

Во-вторых, малое предпринимательство  выступает как определенная форма  хозяйственной деятельности. Малый  бизнес как особая форма хозяйствования обусловливается системой критериев, характерной для каждой страны в зависимости от уровня социально-экономического развития, и определяется возможностью его государственной поддержки. В-третьих, разработка качественных критериев определяет малое предпринимательство как особый тип экономического поведения, осуществляемого под влиянием креативности и проявляющегося в технологии поиска идей, экономического и организационного творчества, самореализации. Возросший интерес к малому предпринимательству со стороны не только экономистов свидетельствует об изменении предпринимательского потенциала общества, в том числе и российского, и формировании благоприятного предпринимательского климата.

 

Таким образом, значительные изменения в социально-экономическом  развитии страны под влиянием тенденций  глобализации и поиска концептуальных решений назревших экономических проблем предполагают разработку новых качественных параметров определения малого бизнеса. Неустойчивость и многовариантность как определяющие критерии развития современной социально-экономической системы накладывают отпечаток на поиск методологических основ различных экономических явлений, процессов, в том числе и малого бизнеса.

 

Библиографический список

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и  среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - Ст. 4006.

Постановление Правительства  РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях  выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" //  Собрание законодательства РФ. – 2008. – N 30 (ч. 2). – Ст. 3642.

Буров В.Ю., Потаев В.С., Суходолов  А.П Малое предпринимательство  в России и Байкальском регионе. – Иркутск, 2011.

Буянкина А.Н. Малый  бизнес: государственное регулирование. - М., 1998.

Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 1996. - № 7.

Государство и малый  бизнес: Сб. обзоров. - М., 1993.

Друкер П.Ф. Рынок: как  выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.

Еваленко М. Потенциал  малого предпринимательства и экономика  российских регионов // Российский экономический  журнал. - 2003. - № 9-10.

Ерохина Е.А. Развитие малого предпринимательства в кризисных  условиях // Экономика и управление. - 2010. - 12 (73).

Колесников А., Колесникова Л. Малый  и средний бизнес: эволюция понятий  и проблема определений // Вопросы  экономики. - 1996. - № 7.

Ореховский П., Широнин В. Малое  и среднее предпринимательство  в России // Общество и экономика. - 2005. - № 12.

Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. - 1997. - № 4.

Разумнова И.И. Развитие российского  предпринимательства и американская практика // США. Канада. Экономика - Политика - Культура. - 1999. - № 3-4 .

Рубе В.А. Сотрудничество или эксплуатация? Мелкий бизнес глазами буржуазных экономистов. - М., 1986.

Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии  исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. Евразийский  международный научно-аналитический  журнал. – 2006. – № 3 (19).

Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. - 1996. - № 5-6.


Информация о работе Контрольная работа по «Введение экономику малого и среднего предпринимательства»