Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:42, курсовая работа
Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Динамику развития предпринимательства можно было бы рассматривать в качестве важного критерия, свидетельствующего о прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов.
Введение
Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
Глава 2. Формы и виды предпринимательства.
Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1 Сущность и функции предпринимательства.
3.2 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры.
Заключение.
Список использованной литературы.
Негосударственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования “Университет Управления ”ТИСБИ ”
Право и организация
НА ТЕМУ: “Культура предпринимательства”
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
Глава 2. Формы и виды предпринимательства.
Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1 Сущность и функции предпринимательства.
3.2 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры.
Заключение.
Список использованной литературы.
Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является фирма. Именно поэтому фирма выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность фирм, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
Наиболее
важное место в социально-
Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Динамику развития предпринимательства можно было бы рассматривать в качестве важного критерия, свидетельствующего о прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов.
Жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем.
Однако
развития предпринимательства в
России связано с целым рядом
проблем. Достигнутый в России уровень
развития предпринимательства
Таким
образом, для сегодняшней России,
становление
Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
Важную
роль в функционировании предприятия,
фирмы играет культура предпринимательства.
Она не только обеспечивает высокий
престиж предприятию, но и способствует
повышению эффективности
Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.
Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.
Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,
Таким
образом, культура организации
Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.
Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.
Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:
- социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;
- регулирует поведение членов коллектива;
- создается людьми;
-
осознанно или неосознанно
- основана на соблюдении традиций;
- познаваема;
- способна изменяться;
- многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
- осознаваема и не осознаваема;
-
находится в постоянном
Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.
Так, в компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:
1. качество - это главное;
2. постоянное совершенствование - залог успеха;
3. торговцы и поставщики - партнеры предприятия;
4. заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;
5. в деле нашей социальной и общественной целостности нет компромиссов.
Вместе с тем не следует думать, что культурой предпринимательства можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.
Культуру
предприятия можно считать
-
отсутствует ясное
-
отсутствуют стратегические
-
отсутствуют тактические цели (в
результате возникают
-
отдельные части организации
не могут прийти к согласию,
существуют различные точки
- руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.
Культура
предпринимательства — это
Целью моей работы является раскрыть культуру понятия «Предпринимательство». Исследовать его историю и роль в современном мире, в том числе и в России.
Ведь
предпринимательство есть, прежде всего,
мыслительный процесс, но поскольку
каждый из нас обладает собственным
аппаратом, стереотипом мышления, то
применительно к этой конкретной
сфере деловой активности и успехи
у каждого предпринимателя
Реалии
наших дней свидетельствуют, что
и в кругах экономической общественности,
и среди практиков закрепилось
упрощенное толкование экономической
сущности предпринимательства, отождествляющее
последнее с любым бизнесом. При
таком подходе и в разработке
законов, и в регулировании
Глава 2. Формы и виды предпринимательства.
Группа физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для достижения этих целей материальными ресурсами, образует юридическое лицо - предприятие.
В
соответствии с гражданским
Все
многообразие предпринимательства
может быть классифицировано по различным
признакам: по виду, или назначению,
формам собственности, числу собственников,
организационно-правовым и организационно-
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными и муниципальными. При этом государство не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.
На
государственных предприятиях в
качестве организатора производства и
учредителя выступает государство
или муниципалитет. Обычно государственная
предпринимательская
Частные предприятия же выступают в самых разнообразных формах:
-
единоличные фирмы или
- товарищество или партнерство на паях;
- акционерное общество (корпорация).
По
числу собственников
Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами. В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают товарищества, общества, кооперативы.