Культура предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Динамику развития предпринимательства можно было бы рассматривать в качестве важного критерия, свидетельствующего о прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
Глава 2. Формы и виды предпринимательства.
Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1 Сущность и функции предпринимательства.
3.2 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая на печать,Культура предпр..docx

— 53.16 Кб (Скачать файл)

        

          Негосударственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования “Университет Управления ”ТИСБИ ”

                                                             ФСПО

                     Право и организация социального  обеспечения

 

 

 

 

                                                КУРСОВАЯ РАБОТА

                        НА ТЕМУ: “Культура предпринимательства”

 

 

 

 

                                                                        

                                                                                                             Работу выполнил

                                                                                          Студента группы ПСО 101/2

                                                                                     Шарапова Шамиля Фаиковича

 

 

 

 

                                                       Казань, 2013

 

 

                               Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.

Глава 2. Формы и виды предпринимательства.

Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1 Сущность и функции предпринимательства.

3.2 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры.

Заключение.

Список  использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

                                     Введение

Основу  любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно  только какое-то время проедать накопленное  богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации  производства в современном мире является фирма. Именно поэтому фирма  выступает как основное звено  экономики. От того, насколько эффективна деятельность фирм, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Наиболее  важное место в социально-экономическом  развитии общества занимает предпринимательская  деятельность. Субъектом предпринимательской  деятельности является, прежде всего, фирма. Фирма - основное организационно-экономическое  звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность  национальной, региональной и мировой  экономики в целом. От того насколько  эффективно работают фирмы, насколько  устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и  индустриальная мощь государства.

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения  уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений  в бюджет, формирования масштабного  среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Динамику развития предпринимательства можно было бы рассматривать в качестве важного  критерия, свидетельствующего о прочности  всей системы экономических, социальных и политических институтов.

Жизнь любого человека в мире рыночной экономики  связана с постоянным взаимодействием  с разнообразными фирмами. Фирмы  нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной  среде, в которой мы живем.

Однако  развития предпринимательства в  России связано с целым рядом  проблем. Достигнутый в России уровень  развития предпринимательства сохраняется без существенных изменений уже с середины 1990-х годов. Практическое решение многих проблем развития предпринимательской деятельности осложняется отсутствием их теоретических разработок. Российское законодательство далеко от состояния, которое отвечает требованиям современного этапа развития предпринимательства. Современное общество несет огромные экономические и нравственные издержки из-за нецивилизованных отношений в сфере предпринимательства.

Таким образом, для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства  приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных  направлений рыночных преобразований в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.

 

Важную  роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий  престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и  услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют  различные трактовки понятия  «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.

Наиболее  полное и развернутое определение  дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,

Таким образом, культура организации предпринимательской  деятельности определяет климат, стиль  взаимоотношений, ценности предприятия.

Назначение  культуры предпринимательства связано  с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической  среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии  отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.

Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:

- социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

-  регулирует поведение членов  коллектива;

-  создается людьми;

-  осознанно или неосознанно принимается  всеми работниками;

-  основана на соблюдении традиций;

-  познаваема;

-  способна изменяться;

-  многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;

-  осознаваема и не осознаваема;

-  находится в постоянном развитии.

Необходимо  иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или  иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей  и убеждений.

Так, в компании «Форд Мотор» система ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:

1. качество - это главное;

2. постоянное совершенствование - залог успеха;

3. торговцы и поставщики - партнеры предприятия;

4. заинтересованность (участие) сотрудников  в прибыли;

5. в деле нашей социальной и  общественной целостности нет  компромиссов.

Вместе  с тем не следует думать, что  культурой предпринимательства  можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

Культуру  предприятия можно считать слабой в следующих случаях:

- отсутствует ясное представление  о системе ценностей и средствах  достижения целей;

-  отсутствуют стратегические цели;

-  отсутствуют тактические цели (в  результате возникают противоречия);

-  отдельные части организации  не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;

-  руководители ничего не делают  для развития общего понимания  ценностей, общих убеждений.

Культура  предпринимательства — это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Целью моей работы является раскрыть культуру понятия «Предпринимательство». Исследовать его историю и роль в современном мире, в том числе и в России.

 

Ведь  предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку  каждый из нас обладает собственным  аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого  недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и  т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют  лишь тому, кто научился и может  мыслить. Именно к этому - к попытке  помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.

Реалии  наших дней свидетельствуют, что  и в кругах экономической общественности, и среди практиков закрепилось  упрощенное толкование экономической  сущности предпринимательства, отождествляющее  последнее с любым бизнесом. При  таком подходе и в разработке законов, и в регулировании предпринимательства  едва ли могут быть выбраны правильные ориентиры. Вот почему сегодня так  остро стоит проблема теоретического осмысления сущности, организационных  форм и принципов предпринимательства  применительно к условиям России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Глава 2. Формы и виды предпринимательства.

Группа  физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для  достижения этих целей материальными  ресурсами, образует юридическое лицо - предприятие.

В соответствии с гражданским законодательством  юридические лица в России подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Основой для деятельности первых является извлечение прибыли. Вторые не ставят перед собой такой цели. Деятельность их в основном преследует благотворительные цели, не связанные  с извлечением прибыли. К коммерческим организациям относятся хозяйственные  общества и товарищества, государственные  и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы. Некоммерческие организации - это фонды, учреждения, потребительские кооперативы, ассоциации.

Все многообразие предпринимательства  может быть классифицировано по различным  признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим  формам, степени использования наемного труда и другие.

По  формам собственности предприятия  могут быть частными, государственными и муниципальными. При этом государство не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.

На  государственных предприятиях в  качестве организатора производства и  учредителя выступает государство  или муниципалитет. Обычно государственная  предпринимательская деятельность охватывает те сферы экономики, где  чрезмерно большие первоначальные капиталовложения, либо очень большие  сроки окупаемости (наукоемкое производство), либо заведомо убыточное производство необходимой обществу продукции.

Частные предприятия же выступают в самых  разнообразных формах:

- единоличные фирмы или индивидуальное  предпринимательство;

- товарищество или партнерство  на паях;

- акционерное общество (корпорация).

По  числу собственников предпринимательская  деятельность делится на индивидуальную и коллективную. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, которое находится в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

Под организационно-правовой формой предпринимательской  деятельности понимают совокупность имущественных  и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами. В  числе организационно-правовых форм предпринимательства различают  товарищества, общества, кооперативы.

Информация о работе Культура предпринимательства