Культура предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта. Динамику развития предпринимательства можно было бы рассматривать в качестве важного критерия, свидетельствующего о прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
Глава 2. Формы и виды предпринимательства.
Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1 Сущность и функции предпринимательства.
3.2 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая на печать,Культура предпр..docx

— 53.16 Кб (Скачать файл)

- ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ  «О техническом регулировании»;

- ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

2) федеральные законы, определяющие основные принципы рыночной экономики:

- ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле»;

- ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

3) федеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов:

- ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ  «Об акционерных обществах»;

- ФЗ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;

- ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.

4) федеральные законы, регулирующие  отдельные виды предпринимательской  деятельности:

- ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ  «О финансовой аренде (лизинге)»;

- ФЗ от 8 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

- ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» и т.д.

К числу федеральных подзаконных  актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в настоящее время, относятся также:

1) Указы Президента РФ (например, Указ  Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»);

2) Постановления Правительства РФ (Например, Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества»), в нашем случае необходимо остановиться на Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»;

3) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.).

Важное  место в системе муниципальных  нормативно-правовых актов должны занять принимаемые органами местного самоуправления муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.

Развитию  предпринимательства в России способствуют определенные изменения прав и возможностей граждан в сфере культуры. Федеральный  закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» ввел норму, согласно которой «граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия по производству в области культурной деятельности». Закон обязывает также органы государственной власти и управления «содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, иных культурных объединений», учредителями которых могут быть юридические, а также физические лица. Таким образом, российское законодательство предоставляет возможность развития предпринимательства в сфере культуры и искусства.

Однако  существование особых условий производства и потребления результатов деятельности организаций и учреждений культуры приводит к ограничению, модификации  и специфике развития предпринимательства  в этом секторе экономики. К ним  относятся: ограничения рыночного  характера, которые обусловлены  высокой социальной значимостью  ряда культурных благ и услуг и  необходимостью государства обеспечить стандарты культурного обслуживания населения; недостаточно устойчивый, неравномерный, а порой низкий потребительский спрос населения на культурные блага и услуги.

Другим  важным фактором, сдерживающим развитие предпринимательства, являются особенности  производства культурных благ и услуг, проявляющиеся в длительных циклах подготовительного и производственного  периодов и периода реализации продукции, что требует вложения больших  финансовых затрат на значительный срок, связанный, например, с подготовкой  исполнителей в шоу-бизнесе, текстов  оригинальных литературных материалов (идей, сценариев), музыкальных произведений и т.д., а также растягивается  на долгое время и возврат средств.

Наиболее  привлекательными являются аудиовизуальная  сфера культуры (телевидение, видео, Интернет, кинопроизводство и кинопрокат), производство материально-технических  средств для нее, производство работ и оказание услуг (маркетинговых, продюсерских, консалтинговых и т.п.). Привлекательными также могут оказаться дизайнерская, издательская деятельность, печатные средства массовой информации, народные промыслы, реклама, цирки, театры, эстрадная деятельность, печатные средства массовой информации, народные промыслы, реклама, цирки, театры, эстрадная деятельность (в особенности шоу-бизнес), а также музеи, выставочные залы, галереи и т.д.

Предпринимательская деятельность на современном этапе  развития рыночных отношений является одним из основных источников финансирования сферы культуры. Рыночные отношения, влияющие на изменение психологии общества и внедряющие новые типы социальных и нравственных ценностей, привели  к весьма успешным с коммерческой точки зрения явлениям, таких как  шоу-бизнес, бизнес в сфере изобразительного искусства и антиквариата, антрепризные театры и т.д., удовлетворяющих спрос определенных слоев современного российского общества.

Вхождение России в современное общемировое  культурное пространство привело к  повышению требований со стороны  общества к результатам деятельности учреждений культуры. Международный  уровень культурного продукта требует  несоизмеримо больших, нежели прежде, финансовых и организационных усилий, новых материалов и технологий. Достичь современного уровня культурного продукта без предпринимательской деятельности, как особой формы экономической активности, основанной на инновационном самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих доход и осознание своей значимости в современных условиях не представляется возможным.

Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через  рынок и конкуренцию, связи между  хозяйствующими субъектами. Таким образом, предпринимательство как субъект  хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства  является самостоятельность и независимость  хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы  деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической  заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя  свои собственные интересы, работает на общественные.

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство в сфере  культуры имеет своей конечной целью  не столько прибыль, сколько непрерывность  воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением  постоянно меняющихся, постоянно  возрастающих культурных потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

В этой связи предпринимательство  более правильно определять как  процесс непрерывного поиска изменений  в потребностях, спросе конечного  потребителя на продукцию и услуги социально-культурной сферы, удовлетворения этой потребности путем организации  производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства. Акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.

Предпринимательство в сфере культуры – это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления культурного продукта. Тогда как бизнес – это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы  сориентировать будущий персонал учреждений СКС, на готовность работы в условиях жесткого ограничения в финансировании, с одной стороны, и создания максимально  комфортных условий для активности и инициативы людей – посетителей  этих учреждений, – с другой. Предпринимательство  создает механизмы координации, выработки стратегии развития через  рынок и конкуренцию, связи между  хозяйствующими субъектами. Генеральной  целью социально-культурной сферы (ее институтов) является обогащение духовной жизни людей и создание условий  для социально-культурной деятельности. Необходимым условием формирования культурно-художественного потенциала является экономический и предпринимательский  потенциал. Вопросы создания правовых, программно-целевых, организационно-структурных, финансовых условий для реализации генеральной цели всех институтов социально-культурной сферы и являются предметом учебной  программы курса.

Итак, мы рассмотрели теоретические основы предпринимательства, его сущность, функции и виды. А так же правовое обеспечение и государственное  регулирование предпринимательской  деятельности в Российской Федерации.

Подводя итог, можно сказать, что малый  бизнес в России – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей России в целом.

К главным проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, можно  отнести:

несовершенство  системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной  и региональных программ поддержки  малого предпринимательства;

неразвитость  механизмов финансово-кредитной поддержки  и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного  страхования и др.);

ограничение доступа малых предприятий к  производственным мощностям и имуществу  реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса  с рынком и государственными структурами;

административные  барьеры на пути развития малого предпринимательства;

несовершенная система налогообложения.

Для решения данных проблем необходимо:

совершенствование нормативно-правовых актов в сфере  налогообложения, государственного контроля и использования государственной  собственности;

создание  новых схем работы с кредитно-финансовыми  организациями, предусматривающих  содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка  ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления  кредитных ресурсов;

обеспечение гарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающих  организацию национальной системы  гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса и их экономическую защиту;

участие малых предприятий в поставках  продукции для государственных  нужд и инвестиционных конкурсах, финансируемых  из бюджета развития Российской федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение

В заключении своей работы хотелось бы подытожить все вышесказанное.

Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической деятельности и  является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже  товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Основным  субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель  или фирма. Однако они не являются единственными субъектами, в любом  случае они вынужден взаимодействовать  с потребителем как основным его  контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях  может выступать в качестве помощника  или противника.

Целью предпринимательской деятельности является производство и предложение  рынку такого товара, на который  имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.

В свою очередь, фирма -- это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

В экономике Российской Федерации  функционируют различные фирмы, отличающиеся друг от друга рядом  признаков: по характеру потребляемого  сырья, отраслевой принадлежностью, размером, масштабом производства, степенью специализации, методом организации производства, степенью его механизации и автоматизации. Гражданский кодекс классифицирует юридические лица на коммерческие и  некоммерческие организации.

Все многообразие предпринимательства  может быть классифицировано по различным  признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и другие.

Информация о работе Культура предпринимательства