Локальные правовые акты, эмиссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Источник предпринимательского права – это внешняя форма выражения норм предпринимательского права, т. е. разнообразные способы фиксации, объективирования сложившихся в сфере предпринимательства юридических по своей природе правил.1
Если исходить из того, что предпринимательское право регулирует внутриорганизационные отношения, то, безусловно, к источникам предпринимательского права следует отнести локальные или корпоративные акты.

Содержание работы

1. Локальные акты как источник предпринимательского права. Учредительные документы организаций. Составьте примерный перечень локальных актов, принятие которых необходимо в открытом акционерном обществе……………………………………………………………………………..3
2. Субъекты малого предпринимательства и их государственная поддержка. Особенности налогового режима в отношении малого предпринимательства……………………………………………………………... 9
3. Задача……………………………………………………………………..25
4. Порядок эмиссии акций при создании акционерного общества. Отличия от порядка эмиссии дополнительных акций. Правовые последствия эмиссии……………………………………………………………………………..27
5. Литература……………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

кр предпр пр.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный аграрный университет»

Томский сельскохозяйственный институт (филиал)

 

 

Экономико-юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Дисциплина: «Предпринимательское право»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 2

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса, ЭЮФ, гр.123 зс

Н.С. Клепинина

 

Проверил:

преподаватель

М.П. Кустова

 

 

 

 

Томск – 2014

 

Оглавление.

 

1. Локальные акты как источник предпринимательского права. Учредительные документы организаций. Составьте примерный перечень локальных актов, принятие которых необходимо в открытом акционерном обществе……………………………………………………………………………..3

2. Субъекты малого предпринимательства и их государственная поддержка. Особенности налогового режима в отношении малого предпринимательства……………………………………………………………... 9

3. Задача……………………………………………………………………..25

4. Порядок эмиссии акций  при создании акционерного общества. Отличия от порядка эмиссии дополнительных акций. Правовые последствия эмиссии……………………………………………………………………………..27

5. Литература……………………………………………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Локальные акты как источник предпринимательского права. 

Источник предпринимательского права  – это внешняя форма выражения норм предпринимательского права, т. е. разнообразные способы фиксации, объективирования сложившихся в сфере предпринимательства юридических по своей природе правил.1

Если исходить из того, что предпринимательское право регулирует внутриорганизационные отношения, то, безусловно, к источникам предпринимательского права следует отнести локальные или корпоративные акты.

Как источники указанные акты характеризуются следующими признаками:

1. Они принимаются самим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Кто именно наделён теми или иными полномочиями определяется в Уставе, Учредительном договоре, Положении о совете директоров, Положении о правлении. Иногда в этих актах оговаривается процедура принятия локальных актов. Более того, желательно, чтобы процедурные вопросы были оговорены.

2. Локальные (корпоративные) акты принимаются  по вопросам внутренней жизни  предпринимателя. Эти акты не  имеют силы во взаимоотношениях  с другими юридическими или  физическими лицами.

Как правило, они регламентируют вопросы:

а) внутриуправленческих отношений: администрация (руководство) и структурное подразделение (Положение о филиале);

б) отношений, возникающих между структурными подразделениями;

в) отношения, связанные с движением, хранением, эксплуатацией имущества.

3. Локальные (корпоративные) акты не  могут противоречить нормативным  актам, то есть имеющим большую  юридическую силу, уставу и (или) учредительному договору.

Действующее законодательство не устанавливает конкретных форм нормативных правовых актов организаций. Они определяются самими организациями в положениях, уставах, закрепляющих основы их функционирования, и являются локальными нормативными актами. Например, к компетенции совета директоров отнесено принятие в акционерном обществе следующих внутренних документов: Положение об информационной политике (содержит правила и подходы к раскрытию информации); Положение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности общества (утверждается советом директоров с целью упорядочения процедуры проведения проверок ревизионной комиссией); Положение о дивидендной политике (содержит общие задачи по обеспечению роста капитализации общества и конкретные, основанные на законах и подзаконных актах правила, регламентирующие порядок расчета чистой прибыли и определения части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, условия их выплаты) и т.п.2

Велика роль локальных нормативных актов, принимаемых самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Например, локальным актом является приказ об учетной политике организации, о перечне сведений, составляющих коммерческую тайну.

Учредительные документы организаций.

Учредительные документы – это пакет документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус.3

Разработка учредительных документов является важным (определяющим) этапом как в процессе создания предприятия (организации), так и в процессе его функционирования, поэтому законодательными актами установлены определенные сведения, которые должны содержать учредительные документы. Учредительные документы (особенно устав предприятия) представляют собой свод прав, обязанностей, условий функционирования предприятия, его трудового коллектива, конституирующих статус предприятия.4

В законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий (организаций), установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности: устав и учредительный договор.

В ст. 52 ГК. РФ установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). 

Так, полное товарищество, товарищество на вере, ассоциации и союзы имеют только учредительный договор, без устава. А у некоммерческих партнерств есть и устав, и договор. В некоторых случаях, определяемых законом, юридическое лицо - некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

На практике учредительный договор не требуется, например, если общество с ограниченной ответственностью создано всего одним учредителем. Тогда вместо учредительного договора используется нотариально заверенное решение о создании организации. Но если, тоже самое общество с ограниченной ответственностью создается группой участников, то заключаемый между ними учредительный договор входит в состав учредительных документов.

Законодательство предусматривает ряд требований к содержанию учредительных документов. Указанные требования можно разделить на два вида: общие и специальные.

В учредительных документах в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

наименование организации;

место ее нахождения, то есть юридический адрес;

порядок управления деятельностью юридического лица.

В учредительных документах унитарных предприятий д.б. определен предмет и цели деятельности. Надо отметить, что предмет и конкретные цели деятельности могут быть предусмотрены учредительными документами, даже если это не является обязательным по закону (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

Специальные требования к учредительным документам содержатся в специальных нормах ГК РФ, посвященных отдельным организационно-правовым формам, и соответствующих законов (Закон «Об акционерных обществах», ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др.) 

Учредительным документом унитарного предприятия  является устав. Требования к его форме и содержанию определены в ст. 9 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Для ООО единственным учредительным документом с 2009г. стал устав. Требования к форме и содержанию устава ООО определены п. 3 ст. 89 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Учредительным документом ОАО также является его устав, утвержденный учредителями акционерного общества. Кроме того, учредители заключают между собой договор о создании акционерного общества, однако он не является учредительным документом.

Требования к форме и содержанию устава акционерного общества определены п. 3 ст. 98 Гражданского кодекса РФ и ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

В дополнение в учредительных документах может быть определен предмет и цель деятельности юридического лица. Такие сведения обязательны для некоммерческих организаций и унитарных предприятий.

Учредительные документы при создании, а также все вносимые изменения в них вступают в силу только после их обязательной государственной регистрации.

Согласно действующему законодательству, регистрацией юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба.

Строго по закону к учредительным документам организации не относятся Свидетельство о регистрации юр. лица и Свидетельство о постановке на налоговый учет. Но они являются важными, так как подтверждают то, что организация зарегистрирована соответствующим образом. Поэтому эти два документа требуются вместе с учредительными, например, при открытии счета в банке.

Примерный перечень локальных актов, принятие которых необходимо в открытом акционерном обществе.

        В ОАО разрабатываются и принимаются следующие локальные нормативные акты:

    • правила внутреннего трудового распорядка организации (ст.189 ТК РФ);
    • положение о защите персональных данных (ст. 86 ТК РФ - должен быть определен порядок хранения, использования и обработки персональных данных работников; порядок осуществления передачи персональных данных работника в пределах одной организации; перечень специально уполномоченных лиц, кому разрешен доступ к персональным данным работников);
    • положение об оплате труда (раздел VI ТК РФ – обязательно, если вопросы оплаты труда не урегулированы в трудовых договорах);
    • положение о премировании и материальном стимулировании работников (раздел VI ТК РФ – обязательно, если вопросы оплаты труда не урегулированы в трудовых договорах);
    • положение о коммерческой тайне (Федеральный закон № 98-ФЗ от 29.07.2004 г. «О коммерческой тайне» - обязательно, если в трудовом договоре указано, что работник должен сохранять коммерческую тайну);
    • штатное расписание;
    • график отпусков (ст. 123 ТК РФ)5;
    • график сменности (при наличии сменного режима работы) и др.

2. Субъекты малого предпринимательства и их государственная поддержка. Особенности налогового режима в отношении малого предпринимательства.

Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии.

Критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства установлены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. 01.07.2014г):

«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».6

Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

В соответствии с Федеральным законом к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Информация о работе Локальные правовые акты, эмиссия