Локальные правовые акты, эмиссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Источник предпринимательского права – это внешняя форма выражения норм предпринимательского права, т. е. разнообразные способы фиксации, объективирования сложившихся в сфере предпринимательства юридических по своей природе правил.1
Если исходить из того, что предпринимательское право регулирует внутриорганизационные отношения, то, безусловно, к источникам предпринимательского права следует отнести локальные или корпоративные акты.

Содержание работы

1. Локальные акты как источник предпринимательского права. Учредительные документы организаций. Составьте примерный перечень локальных актов, принятие которых необходимо в открытом акционерном обществе……………………………………………………………………………..3
2. Субъекты малого предпринимательства и их государственная поддержка. Особенности налогового режима в отношении малого предпринимательства……………………………………………………………... 9
3. Задача……………………………………………………………………..25
4. Порядок эмиссии акций при создании акционерного общества. Отличия от порядка эмиссии дополнительных акций. Правовые последствия эмиссии……………………………………………………………………………..27
5. Литература……………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

кр предпр пр.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

-         фирма должна быть зарегистрирована в качестве открытого акционерного общества;

-         уставный капитал ОАО должен быть полностью оплачен его учредителями посредством распределения среди них всех акций акционерного общества;

-         фирма должна зарегистрировать в Министерстве финансов России проспект эмиссии своих акций и опубликовать данный проспект эмиссии в печатных средствах массовой информации.

Под проспектом эмиссии понимается специальный документ открытого акционерного общества, содержащий набор обязательных сведений, а именно:

•         список учредителей акционерного общества с указанием доли каждого из них в уставном капитале данного общества;

•         полный список Совета директоров ОАО и других органов управления акционерным обществом;

•         основные направления о сфере деятельности данного акционерного общества;

•         данные баланса указанного акционерного общества, а при невозможности представить такой баланс – данные балансов учредителей акционерного общества;

•         сведения о масштабах эмиссии акций открытого акционерного общества и о стоимости данных акций;

•         сведения о предыдущих выпусках акций открытого акционерного общества, если эмиссия акций производится не впервые.

Государственная регистрация проспекта эмиссии акций открытого акционерного общества необходима во избежание возможных мошеннических действий со стороны учредителей ОАО, применение данной процедуры преследует цель обеспечения дополнительных гарантий для будущих покупателей акций акционерного общества. Ту же цель преследует, и публикация проспекта эмиссии в открытых СМИ. Изучив данный документ, будущие акционеры получат некоторое, хотя и весьма схематичное, представление об акционерном обществе, инициаторах его создания и направлениях предпринимательской деятельности, в развитии которых они могли бы принять участие в результате приобретения акции, либо пакета акций, данного ОАО.

На этапе проведения открытой подписки на акции акционерного общества главной задачей ОАО является продать максимальное число акций для увеличения уставного капитала фирмы до того уровня, на базе которого акционерное общество могло бы начать самостоятельное функционирование. После того, как все акции ОАО, либо их определяющее большинство оказывается проданным на первичном рынке – т.е. первичным покупателям, кого-либо просто перестает волновать вопрос о том, кто именно и для каких целей покупает акции данного акционерного общества. Ведь купля-продажа акций (пакетов акций) открытого акционерного общества на вторичном рынке, когда указанные акции не продаются, а уже перепродаются, никак не отражается на величине уставного капитала ОАО, сформированного в период первичного размещения акций.

Ограниченность риска многочисленных акционеров ОАО заранее обусловленной денежной суммой делает открытое акционерное общество привлекательной формой вложения капиталов и обеспечивает централизацию значительных денежных ресурсов. Открытая подписка на акции и свободная их купля-продажа на рынке ценных бумаг – одно из наиболее значительных достижений современной рыночной экономики. Это не только способ мобилизации финансовых ресурсов и рассредоточения экономического риска, но и способ быстрого перелива, в случае необходимости, финансовых средств из одних отраслей в другие, наиболее продуктивные.

Впоследствии за движением акций открытого акционерного общества становится практически невозможно уследить, поскольку вторичный рынок ценных бумаг содержит великое множество инструментов – от коммерческих сделок с акциями на фондовых биржах, на которых указанные акции получают котировки и тем самым допускаются к торгам, до уличной торговли акциями – через фондовые магазины, инвестиционные компании и всевозможных фондовых дилеров.

Открытая форма акционерного предпринимательства позволяет объединить практически неограниченное число акционеров независимо от их пола, возраста, религиозного вероисповедания, уровня образования и места проживания, в том числе и мелких акционеров, владеющих одной-единственной акцией. Она позволяют участвовать в предпринимательской деятельности значительному числу простых граждан.

Правовые последствия эмиссии.

Понятие «недобросовестная эмиссия ценных бумаг», описано в Федеральном законе от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее по тексту – ФЗ «О рынке ценных бумаг»), определяющему данное понятие. 
Согласно ст. 26  закона недобросовестной эмиссией признаются действия, нарушающие процедуру эмиссии и являющиеся основанием для:

  • отказа регистрирующими органами в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
  • признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся;
  • приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг указаны в ст. 21 ФЗ «О рынке ценных бумаг», основания для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся – в ст. 26 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и п. 4.1 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 31.12.97 № 45, основания для приостановления эмиссии ценных бумаг – в ст. 26 ФЗ «О рынке ценных бумаг» .

В случае выявления признаков недобросовестной эмиссии регистрирующий орган вправе принять одно из следующих решений:

    • отказать в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
    • признать выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся;
    • приостановить эмиссию эмиссионных ценных бумаг.

 

Указанные меры являются основными мерами, направленными на недопущение недобросовестной эмиссии ценных бумаг или предотвращение ее последствий, установленных законодательством о рынке ценных бумаг. Применяются они на разных стадиях эмиссии: отказ в регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг – при представлении документов в регистрирующий орган для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; приостановление эмиссии и признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся – на любом этапе процедуры эмиссии ценных бумаг до даты государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) этих ценных бумаг.

Рассматривая ответственность, установленную российским законодательством за недобросовестную эмиссию ценных бумаг, необходимо отметить, что напрямую ответственность за недобросовестную эмиссию установлена только административным правом. Гражданским и уголовным правом установлена ответственность лишь за отдельные действия, являющиеся недобросовестной эмиссией, и то только при условии наступления  определенных последствий.

1. Гражданско-правовая ответственность.

В соответствии с общими положениями гражданского права основной и универсальной  мерой гражданско-правовой ответственности, применение которой возможно за недобросовестную эмиссию, является возмещение убытков.

 Лицо, право которого нарушено, согласно ст. 15 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее –  ГК РФ) может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, при этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Более подробно порядок определения убытков разъяснен в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.96 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Таким образом, в случае нарушения эмитентом прав при  недобросовестной эмиссии лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков. 
Помимо возмещения убытков, в соответствии с общими положениями  гражданского права, возможно использование такой санкции, как взыскание процентов за пользование чужими средствами. Согласно ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Рассматривая меры гражданско-правовой ответственности в сфере эмиссии ценных бумаг, следует обратить  внимание  на положения п. 3 ст. 835 ГК РФ, согласно которым в случае признания незаконными выпусков ценных бумаг граждане вправе требовать немедленного возврата суммы вклада, а также уплаты на нее процентов за пользование чужими денежными средствами и возмещения сверх суммы процентов всех причиненных убытков, если иное не установлено законом.

Срок давности. 
Общий срок исковой давности, установленный для привлечения к гражданско-правовой ответственности, – три года (ст. 196 ГК РФ).

2. Административная ответственность. 
КоАП РФ прямо предусмотрена ответственность за недобросовестную эмиссию ценных бумаг.

Согласно ст. 15.17 КоАП РФ нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц эмитента в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

При этом, несмотря на то, что вышеуказанной статьей установлена ответственность именно за недобросовестную эмиссию ценных бумаг, характеристика состава административного правонарушения несколько отличается от понятия недобросовестной эмиссии ценных бумаг, закрепленного ФЗ «О рынке ценных бумаг». Как уже упоминалось выше, согласно ст. 26 ФЗ «О рынке ценных бумаг», определяющей понятие недобросовестной эмиссии, действия  являются  недобросовестной эмиссией, если они не только нарушают процедуру эмиссии, но и могут привести к указанным в данной норме негативным последствиям. 
К административной ответственности  за недобросовестную эмиссию может быть привлечено как юридическое, так и должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п. 15 постановления  Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.05 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. От 19.12.2013)).

Срок давности. 
Указанными выше изменениями в КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности  (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ) за нарушение законодательства  о рынке ценных бумаг, в том числе и за недобросовестную эмиссию ценных бумаг, был увеличен с двух месяцев со дня совершения административного правонарушения до одного года. Необходимо отметить, что при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

3. Уголовная ответственность. 
Уголовный  кодекс Российской Федерации  устанавливает ответственность за наиболее существенное нарушение процедуры эмиссии ценных бумаг - размещение ценных бумаг до их государственной  регистрации.

В соответствии  со ст. 185  УК РФ размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, если это  деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству (в данном случае ущерб, превышающий один миллион рублей), наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

Объективную сторону данного правонарушения следует рассматривать в совокупности с нормами законодательства о ценных бумагах, то есть размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, не может быть квалифицировано как преступление в случаях, описанных выше, когда в соответствии с законодательством о ценных бумагах размещение ценных бумаг осуществляется до их государственной регистрации (при учреждении или реорганизации акционерных обществ).

Обязательным элементом объективной стороны преступления является причинение крупного (превышающего один миллион рублей) ущерба гражданам, организациям или государству, а также причинная связь между деянием и наступившими последствиями. Потерпевшими могут быть как первые приобретатели ценных бумаг, размещенных с нарушением порядка, так и лица, приобретшие такие ценные бумаги на вторичном рынке.  
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме умысла (прямого или косвенного). Мотивы и цели для квалификации деяния как преступления значения не имеют.

Субъект преступления специальный. Размещение - это отчуждение ценных бумаг путем их реализации эмитентом или лицом, принявшим на себя обязанность разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени за счет и по поручению эмитента. Таким образом,  субъектом преступления может быть только физическое лицо, уполномоченное в соответствии с законодательством на совершение соответствующих действий.

Информация о работе Локальные правовые акты, эмиссия