Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 17:08, контрольная работа
Источник предпринимательского права – это внешняя форма выражения норм предпринимательского права, т. е. разнообразные способы фиксации, объективирования сложившихся в сфере предпринимательства юридических по своей природе правил.1
Если исходить из того, что предпринимательское право регулирует внутриорганизационные отношения, то, безусловно, к источникам предпринимательского права следует отнести локальные или корпоративные акты.
1. Локальные акты как источник предпринимательского права. Учредительные документы организаций. Составьте примерный перечень локальных актов, принятие которых необходимо в открытом акционерном обществе……………………………………………………………………………..3
2. Субъекты малого предпринимательства и их государственная поддержка. Особенности налогового режима в отношении малого предпринимательства……………………………………………………………... 9
3. Задача……………………………………………………………………..25
4. Порядок эмиссии акций при создании акционерного общества. Отличия от порядка эмиссии дополнительных акций. Правовые последствия эмиссии……………………………………………………………………………..27
5. Литература……………………………………………………………...38
1. для юридических лиц —
2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;
3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.7
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Государственная поддержка малого предпринимательства, осуществляется согласно Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2014) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Приобретение статуса субъекта малого предпринимательства дает право на получение государственной поддержки, которая осуществляется по следующим направлениям:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого
предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
- установление упрощенного
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
- организация подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
- разрабатывают предложения по
совершенствованию
- проводят анализ состояния
малого предпринимательства и
эффективности применения мер
по его государственной
- организуют разработку и
- подготавливают предложения об
установлении для субъектов
- оказывают содействие органам
исполнительной власти
- координируют деятельность
Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников.
Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.9
Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.10
Особые режимы налогообложения малого предпринимательства.
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами.11 При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ.
В Российской Федерации на сегодняшний день предусмотрена возможность применения субъектами малого бизнеса особых режимов налогообложения, это:
Упрощенная система была введена на территории РФ Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29. 12. 1995 г. № 222 – ФЗ, а налог на вмененный доход – Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31. 07. 1998 г. № 148 – ФЗ.
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД (ЕНВД)
С 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.
С 1 января 2013 года переход на ЕНВД по отдельным
видам деятельности осуществляется по
желанию налогоплательщика (Федеральный закон № 94-ФЗ). Кроме того, система
налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов
деятельности действует до 1 января 2018 года.
При этом в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации доходы от ЕНВД зачисляются
в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
Плательщики: организации и индивидуальные
предприниматели.
Преимущества ЕНВД:
• плательщики ЕНВД не платят налог на
прибыль организаций (в отношении прибыли,
полученной от предпринимательской деятельности,
облагаемой единым налогом), налог на имущество
организаций (в отношении имущества, используемого
для ведения предпринимательской деятельности,
облагаемой единым налогом), НДС, налог
на доходы физических лиц (в отношении
доходов, полученных от предпринимательской
деятельности, облагаемой единым налогом),
налог на имущество физических лиц (в отношении
имущества, используемого для осуществления
предпринимательской деятельности, облагаемой
единым налогом);
• вправе не применять
• виды предпринимательской деятельности,
в отношении которых вводится единый налог,
в пределах перечня, установленного Налогового
кодекса РФ;
• значения корректирующего коэффициента
базовой доходности.
Условия применения ЕНВД:
• средняя численность наемных работников
– не более 100 человек;
• 14 видов деятельности (глава 263 Налогового
кодекса).
Налоговая ставка: 15
Сроки уплаты: по итогам налогового периода
не позднее 25-го числа первого месяца следующего
налогового периода.
Налоговая база: величина вмененного
дохода, рассчитываемая как произведение
базовой доходности по определенному
виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый
период, величины физического показателя,
характеризующего данный вид деятельности
и значения корректирующих коэффициентов.
Организации или индивидуальные предприниматели,
которые подлежат постановке на учет в
качестве налогоплательщиков единого
налога, подают в налоговые органы в течение
пяти дней со дня начала осуществления
предпринимательской деятельности, подлежащей
налогообложению единым налогом, заявление
о постановке на учет организации или
индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика единого налога.
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
С 1 января 2013 года за организациями, применяющими
упрощенную систему налогообложения,
закреплена обязанность ведения бухгалтерского
учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Плательщики: организации и индивидуальные
предприниматели.
Преимущества упрощенной системы налогообложения:
• для организации – не платит налог на
прибыль (за исключением налога, уплачиваемого
с доходов, облагаемых по налоговым ставкам,
предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи
284 Налогового кодекса Российской Федерации),
налог на имущество организаций, НДС;
• для индивидуального предпринимателя
– не платит налог на доходы физических
лиц (в отношении доходов, полученных от
предпринимательской деятельности, за
исключением налога, уплачиваемого с доходов,
облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным
пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса
Российской Федерации), налог на имущество
физических лиц (в отношении имущества,
используемого для предпринимательской
деятельности), НДС.
Условия применения упрощенной системы
налогообложения
Если по итогам девяти месяцев того года,
в котором организация подает уведомление
о переходе на упрощенную систему налогообложения,
доходы, определяемые в соответствии со
статьей 248 Налогового кодекса Российской
Федерации, не превысили 45 млн. рублей. Величина
предельного размера доходов организации,
ограничивающая право организации перейти
на упрощенную систему налогообложения,
подлежит индексации не позднее 31 декабря
текущего года на коэффициент-дефлятор,
установленный на следующий календарный
год.
Налоговая ставка:
• в случае если объектом налогообложения
при применении упрощенной системы налогообложения
являются доходы – 6 процентов;
• в случае если объектом налогообложения
при применении упрощенной системы налогообложения
являются доходы, уменьшенные на величину
расходов – 10 процентов (Областной закон
от 10.05.2012 № 843-ЗС).
Уплата налога и авансовых платежей по
упрощенной системе налогообложения производится
по месту нахождения организации (месту
жительства индивидуального предпринимателя).