Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 01:57, контрольная работа

Описание работы

Опыт управления малым бизнесом, накопленный в странах Западной Европы, в национальном и межгосударственном масштабах еще слабо используется в России. Между тем именно малое предпринимательство создает основу рыночной экономики. Малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………3
1.Субъекты малого предпринимательства………………………………………..4
1.2. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства………..5
2. Задачи , виды малого предпринимательства ………………………………...10
2.1. Виды малых предприятий…………………………………………………...10
2.2. Значение и задачи малого предприятия…………………………………….11
2.3. Основные критерии принадлежности к малому бизнесу………………….14
3.Проблемы развития малого предпринимательств…………………………....16
Заключение………………………………………………………………………..22
Библиографический список……………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

предпринимательское право.docx

— 46.79 Кб (Скачать файл)

Большинство населения составляет третий класс  - с малыми покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на который должно ориентироваться и «работать» производство.

Также есть еще два обстоятельства, отрицательно влияющих на покупательную способность  населения и понижающих мотивацию  труда производителей. Суть первого  состоит в том, что рост потребительских  цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется  преимущественно на продовольственных  товарах, а промышленные товары остаются невостребованными.

Второе  обстоятельство связано с уровнем  разрыва доходов между полярными  группами населения.

Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного  предпринимательства является сужение  внутреннего потребительского рынка. Это обусловливается приобретающим  все более ощутимый характер процессом  сокращения общей платежеспособности населения.

С другой стороны, в силу постоянного роста  цен увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных  товаров, сокращается спрос на промышленных товары. Усугубляет тенденцию сокращения расходов на непродовольственные товары постоянное удорожание жилищно-коммунальных услуг.

Третья  причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство в  промышленной сфере, связана с существующей системой налогообложения. Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром  изучения общественного мнения, 86,2% руководителей предприятий в  качестве главной причины, отрицательно влияющей на экономическое положение  предприятий, назвали несовершенство налогов и их высокий уровень.

Налоговая политика в большей степени носит  фискальный, а не стимулирующий характер. Она обеспечивает интерес заниматься любым видом деятельности, кроме  производственной. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно  высоком уровне налогов. Во-вторых, сама налоговая система не стабильна, она часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят  прямого действия, а дополняются  множеством подзаконных актов, как  правило, запаздывающих и нередко  изменяющих цель самих законов. В-третьих, множественность налогов, в которых  предприниматель просто теряет ориентиры. По этим причинам производством конкретных товаров заниматься стало невыгодно.

Четвертая причина, отрицательно влияющая на предпринимательство, связана с общей криминализацией  экономики, которая приобрела устойчивый характер. Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая ее доля в «теневом»  секторе экономики. По разным оценкам, она составляет от 30% до 50% реального  оборота всех субъектов малого предпринимательства.6

Сложности в становлении предпринимательства  в Росси связано так же с  его специфическими особенностями  которые состоят в том, что  сам процесс формирования общества имеет разнополюсный характер. Одно группу составляют предприниматели, организующие своё дело на общепринятой основе за счет займов, кредитов, взносов акционеров и т.д.

Их деятельность осуществляется в рамках принятых законодательных  норм. В другую группу входят предприниматели, стартовую деятельность которых  составляет капитал, заработанный в  «Теневой» экономике. По данным Российского  союза промышленников и предпринимателей, при опросе 49% бизнесменов заявили, что они выходцы из «Теневой»  экономики, подтвердив нелегальную  основу организации своего дела. Более 22% включившихся в предпринимательскую  деятельность имели в прошлом  судимости.

Из этой среды формируются категории  предпринимателей, стремящихся прежде всего к личному обогащению. На фоне общего снижения уровня жизни  это вызывает негативное отношение  у большинства населения, и в  его сознании предпринимательство  в целом  ассоциируется с чем  то порочным. Все это дискредитирует предпринимательство и создает  неблагоприятную социальную почву  для его эффективного функционирования. 

Среди причин организационного характера отметим  главные. Первые сложности наступают  ещё на стадии создания предпринимательских  структур в связи с разрешительным характером этой процедуры. Законодательными и особенно подзаконными актами предусматривается  множество положений и правил, которые существенно затрудняю  образование новых предприятий. Такое же влияние оказывает различные  постановления и многие действия органов власти и управления всех уровней. Это касается всевозможных сложностей при регистрации, предоставлении производственных мощностей и помещений, установления квот и т.д.

С другой стороны, серьезные административные барьеры возникаю в связи с  субъективным пониманием и толкованием  правовых актов со стороны местных  властей, что ведет к произволу  и установлению своих правил вхождения  в предпринимательство. Особенно жесткими условиями и требованиями обставлена процедура получения лицензии на предпринимательскую деятельность, когда необходимо предоставлять  не только многочисленные справки, сведения, отчеты и другие документы, но и оплачивать по завышенным расценкам услуги по оформлению учредительных документов.

Второй  причиной, существенно затрудняющей создание и развитие предпринимательства  производственного направления, является отсутствие  в политике протекционизма четкой ориентации на поддержку именно производственного вида деятельности. Нет должного ориентира на стимулирование предпринимательской деятельности в сфере материального производства. Политика поддержки предпринимательства  «вообще», а не базовых отраслей приводит к серьезным перекосам  в структуре его развития и  не обеспечивает максимально возможных  результатов.

Серьезным фактором, тормозящим развитие предпринимательской  деятельности, является отсутствие необходимой  достоверной информации. Прежде всего  ощущается недостаток информации, дающей возможность осуществлять глубокий анализ деятельности предпринимательских  структур. Сама отчетность предприятий  малого бизнеса далека от полной достоверности. Последние прибегают к неточной информации о своей деятельности: из за желаний смягчить удушающую  силу налогов и боязни раскрыть производственную или коммерческую тайну, опасаясь потерь от утечки сведений к конкурентам. Кстати, стремление предпринимательских структур скрывать объективную информацию - явление не чисто Российское. Оно имеет место и в других странах. Так, во Франции, где от утечки информации предприятия терпят большие убытки, каждое  десятое из них прибегает к сокрытию отчетности, предпочитая иногда уплачивать штрафы, но не предоставлять сведения о своей деятельности.

Затруднён доступ предпринимателей к информации из за того, что её сбором, обработкой и хранением занимаются многие структуры. Информационное поле сейчас представлено несколькими уровнями:

- Общегосударственный,  где сбором информации занимается  Госкомстат России, Росинформресурс,  Роскоминформ, ФАПСИ  и др.

- Ведомственный,  где этим занимаются отраслевые  министерства, налоговые службы, регистрационные  ведомства

- Местный  где действуют информационные  службы областных местных администраций

- Коммерческие  информационные системы в виде  всевозможных агентств,  предпринимательских  услуг, реализующих информацию  на основе коммерческого спроса,

Ряд обстоятельств, сдерживающих предпринимательскую  деятельность, связан с тем, что пока не выработаны морально этические нормы  и правила, обеспечивающие доверительные, партнерские отношения. Пока токовые  отсутствуют и не сформирована четкая система информационного обеспечения, предпринимателям чаще всего во взаимоотношениях и при обмене информации приходится полагаться на собственную интуицию.

Необходимо  иметь в виду, что уже сейчас отечественное предпринимательство  сталкивается с проблемой «экономического  шпионажа», которая на Западе  давно  стала острой. В ряде стран принимаются  жёсткие государственные меры с  целью обеспечения достоверной  информации и сохранения её.

 

Заключение.

 

  В  данной работе было охарактеризовано малое предпринимательство в РФ в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначены основные и наиболее острые его проблемы.

Необходимо  отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая  обеспечивает наиболее эффективную  отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями  и функциями малого предприятия. Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

Можно сказать, что малый бизнес в России - уже  реальность, от его развития, от отношения  общества и государства к этой сфере экономики зависит и  развитие всей России в целом.

Значимость, цели и трудности малого бизнеса  по своей сущности характерны для  любой страны и ее регионов. Основные отличия - в уровнях развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса. Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом

Библиографический список.

 

1. «Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (изм. внесены ФЗ от 22.07.2008 № 141-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301

2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (изм. внесены ФЗ от 22.07.2008 № 145-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954,

3. Федеральный закон от 14 июня 1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Россйской Федерации» (изм. внесены ФЗ от 02.02.2006 № 19-ФЗ) //

4. Федеральный закон от 08  августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (изм. внесены ФЗ от 01.12.2007 N 318-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431

5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (изм. внесены ФЗ от 29.04.2008 № 58-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 1.

6. Федеральный закон от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (изм. внесены ФЗ 29.04.2008 № 58-ФЗ)

7. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08 мая 1996 № 41-ФЗ (изм. внесены ФЗ от 18.12.2006 № 41-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 13.05.1996, № 20, ст. 2321

8. Федеральный закон от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (изм. внесены ФЗ от 22.07.2008 № 148-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 145

9. Федеральный закон от 25 февраля 1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (изм. внесены ФЗ от 18.12.2006 № 231-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2008 года) //«Собрание законодательства РФ», 01.03.1999, № 9, ст. 1097

10. Федеральный закон от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (изм. внесены ФЗ от 04.05.2008 № 59-ФЗ)  // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430

11. Шевчук Д.А. «Как открыть счет в банке» Учебное пособие/ М.: Справочник руководителя малого предприятия, 2011.

12. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. «Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью» Учебное пособие // М.: Услуги и цены. 46/2011

13. Шевчук Д.А. «Создание собственной фирмы: профессиональный подход» Учебное пособие / "ГроссМедиа", 2010

 

 

 

 

1 «Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (изм. внесены ФЗ от 22.07.2008 № 141-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301

2 Федеральный закон от 25 февраля 1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (изм. внесены ФЗ от 18.12.2006 № 231-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2008 года) //«Собрание законодательства РФ», 01.03.1999, № 9, ст. 1097

3 Федеральный закон от 08 августа 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (изм. внесены ФЗ от 04.05.2008 № 59-ФЗ)  // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430

 

4

«Уголовный  кодекс Российской Федерации» от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (изм. внесены ФЗ от 22.07.2008 № 145-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954,

6 Фед. программа гос. поддержки малого предпринимательства в РФ на 2004-2006г


Информация о работе Малое предпринимательство