Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить малое предпринимательство в Казахстане, ее проблемы и перспективы развития.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования малого предпринимательства;
- раскрыть тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане;
- изучить государственную политику в области поддержки предпринимательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………………………....5
1.1 Сущность и понятие малого предпринимательства…………………………...5
1.2 Субъекты предпринимательства……………………………..…………………6
2 ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ……………………….…………9
2.1 Этапы формирования предпринимательства в Республике Казахстан………9
2.2 Факторы, влияющие на развитие предпринимательства………………….…13
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………………….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..25

Файлы: 1 файл

К.Р. Малое предпринимателство.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Принятие законопроекта  позволит оптимизировать формы государственного контроля в пунктах пропуска, исключить необоснованные задержки транспортных средств, ускорить прохождение процедур осуществляемых государственными органами. 

В настоящее время  законопроект внесен в Парламент  Республики Казахстан постановлением Правительства РК от 29 сентября 2008 года № 896.

Министерством индустрии  и торговли Республики Казахстан  разработан проект Концепции реформирования системы проверок субъектов частного предпринимательства. Проект Концепции  направлен на оптимизацию деятельности контролирующих органов в целях сокращения и упорядочения проверок.

30 сентября 2008 года данный проект Концепции был вынесен на обсуждение и одобрен (протокол от 30.09.07. № 17-68/007-694) на заседании Комиссии по устранению административных барьеров и улучшению бизнес климата для МСБ.

В настоящее время  в соответствии с названным протокольным поручением Концепция дорабатывается в Министерстве, после чего будет  вынесена на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной  деятельности.

Министерством экономики  и бюджетного планирования Республики Казахстан разработана Концепция совершенствования разрешительной системы (далее – Концепция).

Целью данной Концепции  является совершенствование разрешительной системы, предусматривающей снижение административной нагрузки на бизнес и упрощение разрешительной системы, прежде всего лицензирования, сертификации, аккредитации с учетом лучшего зарубежного опыта, системных мер и предложений, направленных на упорядочение разрешительных процедур, улучшение бизнес климата.

В рамках Концепции будут разработаны предложения по оптимизации перечня регулируемых видов деятельности.

Концепция в настоящее  время дорабатывается и будет  внесена на следующее заседание  Комиссии по устранению административных барьеров и улучшению бизнес климата  для МСБ.

Министерством юстиции  Республики Казахстан разработан проект Закона РК «О внесении изменений и  дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам снижения административных ограничений  в Республике Казахстан».

Целью законопроекта является устранение административных барьеров для субъектов частного предпринимательства через сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, замены сертификации отдельных видов продукции на декларирование, упрощение порядка государственной регистрации, сокращение сроков проведения проверок и количества запрашиваемых документов.

Законопроектом предусматривается  внесение изменений в 30 законодательных  актов.

В настоящее время  данный законопроект находится на рассмотрении в государственных органах.

В качестве системных  мер по дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса Правительство  предлагает:

  1. Принять меры развития небанковского сектора финансового рынка, в частности, микрокредитных организаций и кредитных товариществ.

Дальнейшее развитие микрокредитных организаций и кредитных товариществ зависит от решения ряда вопросов связанных с налогообложением, коммерческим инвестированием, а также законодательным регулированием деятельности микрокредитных организаций и кредитных товариществ.

Микрокредитные организации и кредитные товарищества во всем мире и в Казахстане более охотно идут в сельскую местность, меньше ориентируются на залоги, то есть работают в той нише, которая не интересна банкам. В нашей стране они законодательно ущемлены как в части источников фондирования, так и в налогообложении по сравнению с банками.

С целью приведения деятельности микрокредитных организаций и кредитных  товариществ к международным  стандартам, расширения их возможностей, привлечения отечественных и  иностранных инвестиций мы совместными усилиями разработали проект поправок в Законы «О микрокредитных организациях» и «О кредитных товариществах» (пункт 51 Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2009 года, и пункт 44 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2009 год).  

Изменения и дополнения в действующие законы вызваны  необходимостью современного развития микрофинансовых организаций, некоторые  из которых вышли на международный уровень развития и их деятельность ограничена рамками данных законов.

Предметом регулирования  законопроекта является упрощение  процесса капитализации микрокредитных организаций и кредитных товариществ, расширение их деятельности в части осуществления небанковских операций.

В частности, основные поправки которые мы предлагаем - это разрешить  микрокредитным организациям создаваться  в форме АО, с правом выпуска  простых акций, а кредитным товариществам  разрешить принимать срочные  взносы.

Ожидается, что данные изменения коренным образом поменяют идеологию микрокредитования, и  это будет инновацией в развитии данного финансового сектора.

На настоящий момент Законопроект со всеми заинтересованными  государственными органами, одобрен  Правительством и готовиться к внесению в Мажилис Парламента.

Кроме того, по итогам учебной  поездки в Венгрию группы разработчиков  проекта Закона, Правительством начата работа по разработке проекта Концепции  дальнейшего развития небанковских кредитных учреждений, с учетом передового опыта.

2. Необходимо предпринять  всесторонний анализ эффективности  различных институтов финансового  посредничества как инструментов  обеспечения доступа реального  сектора (особенного малого и  среднего бизнеса) к рынкам  капитала.

3. С учетом результатов сравнительного анализа принять комплекс мер по активизации фондового рынка Казахстана. При этом использовать возможности иностранных (включая Исламский банк развития) и отечественных (в т.ч. институты развития) инвесторов.  

Произошедшие изменения в предпринимательской среде, формировавшейся в течение последних десяти лет, ставят на первый план необходимость совершенствования нормативной правовой базы и основ ее государственного регулирования.

В этих целях будет  проведена ревизия действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предпринимательства, на предмет устранения имеющихся противоречий и приведения их в соответствие с требованиями современного состояния развития экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что в последние годы в Республике Казахстан предпринимательство получило динамичное развитие.

В настоящее время  предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных  видах. Особого внимания требует  развитие внутреннего рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Среди новых предпринимательских  структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных  в процессе реорганизации государственных  и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная  черта в развитии предпринимательства  в Республики Казахстан то, что  оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Дальнейшее развитие малого бизнеса, использование инновационного потенциала малого предпринимательства, его стимулирование, развитие таких форм взаимодействия, как подрядное кооперирование, совместное производство, выполнение госзаказов, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование, должны обеспечить устойчивое функционирование либеральной экономической системы Республики Казахстан, главной опорой которой будет выступать сильный предпринимательский класс.

Роль малого бизнеса  велика не только количественно, но и  функционально, иными словами, по тем задачам, которые он решает в экономике, а именно формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе, создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

Казахстанское предпринимательство  пережило несколько этапов своего становления. В период «золотого века» малого предпринимательства в конце 80-х  годов происходило очень быстрое  и легкое накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания. В экономике Казахстана стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности.

Таким образом, многие малые  предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой-либо программы долговременного  развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную " лучшую жизнь" (в основном в стиле привлекательных трафаретов общества свободного предпринимательства и всеобщего потребления).

За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял  заметное место в обществе. Достигнута главная стратегическая цель - возможность заниматься предпринимательством стала реальной и неотъемлемой частью конституционных прав граждан республики, для чего государством созданы необходимые условия.

До настоящего времени государственная поддержка малого предпринимательства в Казахстане акцентировалась на предоставлении налоговых преференций и льготного финансирования за счет государственного бюджета и велась не всегда на системных началах. Последние же 10 лет государство уделяет первостепенное значение развитию предпринимательства, разрабатываются и реализуются специальные программы по поддержке предпринимательства. Разработка экономической модели развития малого и среднего бизнеса на основе кластерно-сетевого подхода означает переход к новой стратегии государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и новой идеологии взаимоотношений государства и бизнеса.

Используя опыт развитых стран по развитию малого и среднего бизнеса, Правительство проводит углубленную политику по реформе финансового сектора и комплексному развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: расширение сети центров малого бизнеса, бизнес-инкубаторов, консалтинговых, лизинговых и других фирм, создание банков данных специализирующихся на обслуживании малых предприятий.

В настоящее время  упрощен порядок регистрации  субъектов малого предпринимательства - введены типовые уставы, размер регистрационного сбора уменьшен в 4 раза; упрощена процедура сертификации продукции для субъектов малого предпринимательства; введены льготы по регистрации недвижимости и права на землю; сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими; проводятся тендеры по передаче субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деятельностью, неиспользуемых площадей и земель, а также объектов незавершенного строительства; введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, в настоящее время в области поддержки предпринимательства существует большое количество различных институтов, сформированы базовые принципы, формы и механизмы поддержки.

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что  в последние годы в Республике Казахстан предпринимательство получило динамичное развитие.

В настоящее время  предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных  видах. Особого внимания требует  развитие внутреннего рынка, поддержка  малого и среднего предпринимательства.

Среди новых предпринимательских структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная черта в развитии предпринимательства в Республики Казахстан то, что оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Дальнейшее развитие малого бизнеса, использование инновационного потенциала малого предпринимательства, его стимулирование, развитие таких форм взаимодействия, как подрядное кооперирование, совместное производство, выполнение госзаказов, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование, должны обеспечить устойчивое функционирование либеральной экономической системы Республики Казахстан, главной опорой которой будет выступать сильный предпринимательский класс.

Роль малого бизнеса  велика не только количественно, но и  функционально, иными словами, по тем  задачам, которые он решает в экономике, а именно формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе, создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

Информация о работе Малое предпринимательство