Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:01, реферат
Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу.
Говоря об участии малого предпринимательства в развитии сферы здравоохранения, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности…………………………4
§ 1. Что такое малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса…………………………………………………………………………….4
§ 2. Понятие системы здравоохранения и проблема управления системой здравоохранения…………………………………………………………………10
Глава II. Значение малого бизнеса в сфере здравоохранения……………..15
§ 1. Положение малого бизнеса в сфере здравоохранения…………………15
§ 2. Конкуренция в здравоохранении как фактор развития малого бизнеса………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...22
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности…………………………4
§ 1. Что такое
малый бизнес? Достоинства и недостатки малого
бизнеса……………………………………………………………
§ 2. Понятие
системы здравоохранения и
Глава II. Значение малого бизнеса в сфере здравоохранения……………..15
§ 1. Положение
малого бизнеса в сфере
§ 2. Конкуренция
в здравоохранении как фактор
развития малого бизнеса……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу.
Говоря об участии малого предпринимательства в развитии сферы здравоохранения, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах.
Вопросы перехода сферы здравоохранения на условия рыночного функционирования зачастую ставятся в прямую зависимость от экономической эффективности. При этом однобоко рассматривается лишь объем платных услуг и себестоимость бесплатной помощи. Внедрение элементов предпринимательства в здравоохранение должно гарантировать право граждан на получение медицинской помощи. Однако, говоря о доступности и эффективности медицинской помощи, гибкости реагирования системы здравоохранения на нужды и запросы потребителя, необходимо найти такие формы взаимодействия с бизнесом, которые позволили бы реализовать преимущества конкуренции, увеличили доступность медицинской помощи и не привели бы к необоснованному росту финансового бремени как на бюджеты различных уровней, так и на личные расходы граждан.
Цель работы состоит в
том, чтобы показать значимость развития
малого бизнеса в сфере
Задачами работы является:
Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности
§ 1. Что такое малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса
В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть - малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
«Малый бизнес - это экономическая деятельность, дающая прибыль на малых и средних предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих по отношению к монополиям подчиненную роль в экономике».1
Термин “малый бизнес” в основном получил распространение в англоязычных странах.
Малое предприятие - это небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающие крайне небольшую долю в общем по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия; об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. К малым относят также, кроме производственных, коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг. Под малым предприятием понимается предприятие, соответствующее законодательно установленным критериям численности занятых работников (различаются в разных странах экономики), реже - оборота, и получающие налоговые льготы, льготы по кредитам и другие государственные поддержки.
В нашей стране в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых предельный размер численности работников за отчетный период установлен следующий:
Критерий «количество работников» является основным, так как отвечает следующим требованиям:
- инфляционно устойчив
- на него не влияют колебания
покупательской способности
- является прозрачным
- легко определяется и
- является сопоставимым
- он позволяет делать надежные
сопоставления размеров
- является доступным - данные легко получить.
Исходя из этого, можно сказать, что под малым бизнесом понимается дело; малое предпринимательство; любой вид деятельности на малых организациях в небольших масштабах, приносящий прибыль или другую личную выгоду при торговых операциях, коммерческих сделках, оказании услуг или посредничестве, который осуществляется за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставит главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
Многие страны с развитой
рыночной экономикой в полной мере
ощутили эффективность
а) развитие сферы обслуживания;
б) уменьшение стоимости информационных систем, упрощение их использования;
в) решение малыми фирмами вопроса безработицы например – мебельные фирмы, компания «ПЭК», занимающаяся грузопереозками);
Но, обладая указанными
преимуществами, малые и средние
предприятия действуют в
Достоинства малого бизнеса:
Продолжением преимуществ малого бизнеса являются его недостатки. У малых предприятий есть несколько слабых мест, в том числе в условиях их функционирования в рыночной экономике. Они обусловлены как раз тем, что этот бизнес является малым. К числу основных из них относятся:
1. Низкая возможность
накопления капитала. Как правило,
в расширение производства
2. Недостатки в кредитовании
малого бизнеса. У него
3. Невыгодные позиции
в конкурентной борьбе, несмотря
на всю изворотливость малого
бизнеса, его близость к
4. Сложности начала деятельности малого бизнеса.3
Можно назвать еще ряд слабостей: трудности с проникновением на рынок ценных бумаг, когда малое предприятие - акционерное общество; необходимость оплаты консультаций при организации и ведении дела, а также обучения самого бизнесмена; проведение анализа ситуации на рынке; ведение бухгалтерского учета; проблемы с привлечением высококвалифицированных специалистов (у крупных компаний в этом случае шансов больше - престиж, более высокая оплата); часто сверхурочная работа персонала; затруднения с получением крупного заказа, с организацией национального экспорта; недогрузка основных фондов.
Отсюда вывод: малый бизнес гораздо более склонен к патернализму, чем крупный. Такой вывод делают исследователи малого бизнеса в рыночной экономике. Из него же исходят и государственные структуры, призванные регулировать систему хозяйственных отношений, экономическую стратегию. (См. Приложение 1).
§ 2. Понятие системы
Здравоохранение - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.