Малый бизнес в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу.
Говоря об участии малого предпринимательства в развитии сферы здравоохранения, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности…………………………4
§ 1. Что такое малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса…………………………………………………………………………….4
§ 2. Понятие системы здравоохранения и проблема управления системой здравоохранения…………………………………………………………………10
Глава II. Значение малого бизнеса в сфере здравоохранения……………..15
§ 1. Положение малого бизнеса в сфере здравоохранения…………………15
§ 2. Конкуренция в здравоохранении как фактор развития малого бизнеса………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

реферат.малый бизнес в сфере здравоохранения.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности…………………………4

§ 1. Что такое  малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса…………………………………………………………………………….4

§ 2. Понятие  системы здравоохранения и проблема управления системой здравоохранения…………………………………………………………………10

Глава II. Значение малого бизнеса в сфере здравоохранения……………..15

§ 1. Положение  малого бизнеса в сфере здравоохранения…………………15

§ 2. Конкуренция  в здравоохранении как фактор развития малого бизнеса………………………………………………………………………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….21

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня стало  совершенно очевидным, что государство  без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу.

Говоря об участии малого предпринимательства в развитии сферы здравоохранения, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах.

Вопросы перехода сферы здравоохранения на условия  рыночного функционирования зачастую ставятся в прямую зависимость от экономической эффективности. При этом однобоко рассматривается лишь объем платных услуг и себестоимость бесплатной помощи. Внедрение элементов предпринимательства в здравоохранение должно гарантировать право граждан на получение медицинской помощи. Однако, говоря о доступности и эффективности медицинской помощи, гибкости реагирования системы здравоохранения на нужды и запросы потребителя, необходимо найти такие формы взаимодействия с бизнесом, которые позволили бы реализовать преимущества конкуренции, увеличили доступность медицинской помощи и не привели бы к необоснованному росту финансового бремени как на бюджеты различных уровней, так и на личные расходы граждан.

Цель работы состоит в  том, чтобы показать значимость развития малого бизнеса в сфере здравоохранения.

Задачами работы является:

  1. Дать определение понятию малого бизнеса.
  2. Показать достоинства и недостатки малого бизнеса.
  3. Раскрыть роль малого бизнеса в сфере здравоохранения.

Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности

 

§ 1. Что такое  малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса

 

В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть - малый бизнес, рассматривается  как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма  экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.

Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

«Малый бизнес - это экономическая деятельность, дающая прибыль на малых и средних предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих по отношению к монополиям подчиненную роль в экономике».1

Термин “малый бизнес”  в основном получил распространение  в англоязычных странах.

Малое предприятие - это  небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающие крайне небольшую долю в общем по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия; об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. К малым относят также, кроме производственных, коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг. Под малым предприятием понимается предприятие, соответствующее законодательно установленным критериям численности занятых работников (различаются в разных странах экономики), реже - оборота, и получающие налоговые льготы, льготы по кредитам и другие государственные поддержки.

В нашей стране в соответствии с Федеральным  законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых предельный размер численности работников за отчетный период установлен следующий:

  • в промышленности — 100 человек;
  • в строительстве — 100 человек;
  • на транспорте — 100 человек;
  • в сельском хозяйстве — 60 человек;
  • в научно-технической сфере — 60 человек;
  • в оптовой торговле — 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

 

Критерий «количество  работников» является основным, так  как отвечает следующим требованиям:

- инфляционно устойчив - на него не влияют колебания  покупательской способности валюты;

- является прозрачным - легко определяется и понимается;

- является сопоставимым - он позволяет делать надежные  сопоставления размеров предприятий  в одной и той же отрасли;

- является доступным  - данные легко получить.

Исходя из этого, можно  сказать, что под малым бизнесом понимается дело; малое предпринимательство; любой вид деятельности на малых  организациях в небольших масштабах, приносящий прибыль или другую личную выгоду при торговых операциях, коммерческих сделках, оказании услуг или посредничестве, который осуществляется за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставит главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Многие страны с развитой рыночной экономикой в полной мере ощутили эффективность предприятий  малого бизнеса и научились решать многие проблемы, связанные с фирмами, которые занимаются производством  товаров или услуг в небольших масштабах. Наибольшее влияние на развитие малого предпринимательства оказывают следующие факторы:

а) развитие сферы обслуживания;

б) уменьшение стоимости информационных систем, упрощение их использования;

в) решение малыми фирмами вопроса безработицы например – мебельные фирмы, компания «ПЭК», занимающаяся грузопереозками);

Но, обладая указанными преимуществами, малые и средние  предприятия действуют в условиях рыночной конкуренции, которую не все  способны выдержать. Поэтому появление  предприятий малого бизнеса сопровождается постоянным разорением многих из них.

Достоинства малого бизнеса:

  1. Независимость действий. Малый бизнесмен сам себе хозяин, никому не подчиняется. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю.
  2. Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений
  3. Из-за узкой специализации сокращаются издержки производства, осуществляется короткий технологический цикл, сокращаются запасы в незавершенном производстве и ускоряется оборачиваемость средств (например, по зарубежным данным, скорость оборота капитала у мелкой фирмы в 2-2,5 раза выше, чем у концерна), и осуществляется устойчивый сбыт продукции.
  4. Узкая специализация субъектов малого бизнеса чрезвычайно важна для повышения качества выпускаемой продукции, ее реализации. В равной степени это относится к сфере услуг, где качество предоставляемого сервиса повышает спрос на него.
  5. Адаптация к особенностям местных условий. Субъекты малого бизнеса идеально организованы и приспособлены для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка. Обладая большей мобильностью, чем крупные предприятия, малые предприятия способны быстрее реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и колебания потребительского спроса. Они поддерживают занятость населения и создают рабочие места, выполняют вспомогательные функции по сравнению с крупными производителями
  6. Преимущества при специфическом или персональном рынке. Более крупные конкуренты часто ограничены в своих действиях из-за процедур, разработанных головными органами. Малый бизнес в этом отношении более маневрен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.
  7. Более низкие операционные расходы. По сравнению с крупными корпорациями малые фирмы несут относительно более низкие расходы на свое содержание и обслуживание (сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшой первоначальный объем инвестиций).
  8. Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса.
  9. Долгосрочные выгоды. Вкладывая средства в дела своей фирмы, предприниматель может рассчитывать, что, если дела пойдут успешно, он всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости. Этот фактор привлекает многих предпринимателей.
  10. Совмещение нескольких профессий. Немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер и т.д.). В малой фирме такие люди имеют возможность проявить себя как «многостаночники».2

Продолжением преимуществ  малого бизнеса являются его недостатки. У малых предприятий есть несколько  слабых мест, в том числе в условиях их функционирования в рыночной экономике. Они обусловлены как раз тем, что этот бизнес является малым. К числу основных из них относятся:

1. Низкая возможность  накопления капитала. Как правило,  в расширение производства владельцы  малого бизнеса, особенно частные,  могут выделить незначительную часть капитала. Значительные сложности они испытывают, занимая капитал на стороне. Следовательно, часть доходов приходится отдавать.

2. Недостатки в кредитовании  малого бизнеса. У него ограниченные  возможности в получении кредита,  поскольку частные финансовые институты редко решаются кредитовать малый бизнес.

3. Невыгодные позиции  в конкурентной борьбе, несмотря  на всю изворотливость малого  бизнеса, его близость к потребителю,  поставщикам, творчество в организации  производства. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят представителя малого бизнеса в невыгодное положение, делают его неспособным конкурировать на равных с крупным производством.

4. Сложности начала деятельности малого бизнеса.3

Можно назвать еще ряд слабостей: трудности с проникновением на рынок ценных бумаг, когда малое предприятие - акционерное общество; необходимость оплаты консультаций при организации и ведении дела, а также обучения самого бизнесмена; проведение анализа ситуации на рынке; ведение бухгалтерского учета; проблемы с привлечением высококвалифицированных специалистов (у крупных компаний в этом случае шансов больше - престиж, более высокая оплата); часто сверхурочная работа персонала; затруднения с получением крупного заказа, с организацией национального экспорта; недогрузка основных фондов.

Отсюда вывод: малый  бизнес гораздо более склонен  к патернализму, чем крупный. Такой  вывод делают исследователи малого бизнеса в рыночной экономике. Из него же исходят и государственные  структуры, призванные регулировать систему хозяйственных отношений, экономическую стратегию. (См. Приложение 1).

 

§ 2. Понятие системы здравоохранения  и проблемы управления системой здравоохранения

 

Здравоохранение - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

Информация о работе Малый бизнес в сфере здравоохранения