Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:01, реферат
Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу.
Говоря об участии малого предпринимательства в развитии сферы здравоохранения, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности…………………………4
§ 1. Что такое малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса…………………………………………………………………………….4
§ 2. Понятие системы здравоохранения и проблема управления системой здравоохранения…………………………………………………………………10
Глава II. Значение малого бизнеса в сфере здравоохранения……………..15
§ 1. Положение малого бизнеса в сфере здравоохранения…………………15
§ 2. Конкуренция в здравоохранении как фактор развития малого бизнеса………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...22
Создание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда – эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных маркетинговых отношений между пациентом и врачом. (См. Приложение 6).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях предстоящих преобразований системы здравоохранения Российской Федерации крайне актуальной остается проблема поиска модели национальной системы здравоохранения, адекватной современным реалиям общества.
Прежде всего,
необходимо условно охарактеризовать
сегодняшнее состояние
В проблеме построения
и управления конкурентной средой производства
и потребления медицинских
Все вышеперечисленное подводит к тому, что в современном состоянии отечественного здравоохранении (точнее – в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг) отсутствует основополагающая системная структура и, следовательно, соответствующие отношения субъектов такой системы, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг как конкуренция.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации
Федеральные округа |
Количество зарегистрированных МП на 1 января 2003 г. в расчете на 100 тыс. населения1 |
Прирост/сокращение (-) количества зарегистрированных МП на 100 тыс. чел. населения1 за период 01.01.2002- 01.01.2003 |
РФ |
612,9 |
27,3 |
Центральный |
907,8 |
59,2 |
Северо-Западный |
929,2 |
71,5 |
Южный |
398,2 |
17,2 |
Приволжский |
470,3 |
53,4 |
Уральский |
452,1 |
2,4 |
Сибирский |
448,8 |
-41,4 |
Дальневосточный |
504,4 |
-69,6 |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Больница им. Калинина
Самарский областной клинический онкологический центр
Приложение 5
Приложение 6
Условия формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг
Виды и уровни Управления |
Некоторые
условия и возможные |
Уровень Пациента |
· право свободного выбора врача; · обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и во врачебные практики; · равный гарантированный доступ к выбору поставщиков медицинских услуг; · защита прав пациентов; · система медицинского страхования. |
Врачебный Уровень |
· лицензирование врачей; · стандартизация медицинской деятельности; · право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль; · система фиксированных контрактных гонораров с предварительной оплатой; · партнерские права медицинского персонала; · открытый наём медицинских работников; · принятие профессиональных этических норм. |
Уровень медицинского учреждения |
· аккредитация медицинских учреждений; · повышение качества стратегических управленческих решений; · свобода приспособления функций и организационной структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг; · свобода учреждений здравоохранения на самофинансирование и независимую деятельность; · система непрерывного обучения кадров |
Научные, экономические и информационные задачи |
· научное обоснование моделей конкуренции в сфере производства и потребления медицинских услуг; · экономические методы управления медицинскими учреждениями; · свобода коммерческого инвестирования в сектор здравоохранения; · информационная открытость рынка медицинских услуг |
Административно-управленческие и организационные мероприятия |
· демонополизация предоставления медицинской помощи; · устранение административного разделения и вертикального интегрирования медицинских учреждений и служб; · приватизация медицинских учреждений; · интеграция служб первичной медико-санитарной помощи; · реализация оптимальных и функциональных решений по реструктуризации учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи; · открытие ранее закрытых (ведомственных) медицинских учреждений для всех граждан |
Государственное регулирование |
· разработка законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, конкуренции и структурной перестройки системы здравоохранения; · переориентация новых программ и проектов в области здравоохранения с вертикально координированных учреждений на уровень центров первичной медико-санитарной помощи; · регулирование конкурентной среды на рынках медицинских услуг; · система адресных социальных гарантий в получении медицинской помощи отдельными категориями населения |
1 Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 2000. – 124 с.
2См. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1999.
3 См. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1999.
4 Гильбо Е. "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.
5 См. Гильбо Е. "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.