Малый бизнес в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно решить, что выгодно государству, что – малому и среднему бизнесу.
Говоря об участии малого предпринимательства в развитии сферы здравоохранения, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие малого бизнеса и его особенности…………………………4
§ 1. Что такое малый бизнес? Достоинства и недостатки малого бизнеса…………………………………………………………………………….4
§ 2. Понятие системы здравоохранения и проблема управления системой здравоохранения…………………………………………………………………10
Глава II. Значение малого бизнеса в сфере здравоохранения……………..15
§ 1. Положение малого бизнеса в сфере здравоохранения…………………15
§ 2. Конкуренция в здравоохранении как фактор развития малого бизнеса………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

реферат.малый бизнес в сфере здравоохранения.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

Создание условий  формирования конкурентной среды в  медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда – эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных маркетинговых отношений между пациентом и врачом. (См. Приложение 6).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях предстоящих  преобразований системы здравоохранения  Российской Федерации крайне актуальной остается проблема поиска модели национальной системы здравоохранения, адекватной современным реалиям общества.

Прежде всего, необходимо условно охарактеризовать сегодняшнее состояние отечественной  системы здравоохранения с точки  зрения объективной реальности, не позволяющей на данном этапе развития общества и государства реализовать  желаемые принципы маркетинговых взаимоотношений в условиях формирующегося рынка медицинских услуг.

В проблеме построения и управления конкурентной средой производства и потребления медицинских услуг  следует понять негативную роль стимулов в системе здравоохранения, способствующих созданию условий отсутствия либо непродуктивной конкуренции.

Все вышеперечисленное  подводит к тому, что в современном  состоянии отечественного здравоохранении (точнее – в формирующейся сфере  производства и потребления медицинских  услуг) отсутствует основополагающая системная структура и, следовательно, соответствующие отношения субъектов такой системы, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг как конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гильбо Е. "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.
  2. Вопросы политики в области здравоохранения в бывших социалистических странах. Стратегия улучшения систем здравоохранения в бывших социалистических странах. / Г. Жаркович и др. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998.
  3. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2004.
  4. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1999.
  5. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 2000.
  6. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 2000
  7. Тэпман, Л. Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: учеб. пособие для вузов / Л. Н. Тэпман. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  8. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным  округам Российской Федерации

Федеральные округа

Количество  зарегистрированных МП на 1 января 2003 г. в расчете на 100 тыс. населения1

Прирост/сокращение (-) количества зарегистрированных МП на 100 тыс. чел. населения1 за период 01.01.2002- 01.01.2003

РФ

612,9

27,3

Центральный

907,8

59,2

Северо-Западный

929,2

71,5

Южный

398,2

17,2

Приволжский

470,3

53,4

Уральский

452,1

2,4

Сибирский

448,8

-41,4

Дальневосточный

504,4

-69,6


 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Больница им. Калинина

 

 

 

 

Самарский областной  клинический онкологический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 Условия формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг

Виды  и уровни

Управления

Некоторые условия и возможные мероприятия

Уровень

Пациента

·    право свободного выбора врача;

·    обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и во врачебные практики;

·    равный гарантированный доступ к выбору поставщиков медицинских услуг;

·    защита прав пациентов;

·    система медицинского страхования.

Врачебный

Уровень

·    лицензирование врачей;

·    стандартизация медицинской деятельности;

·    право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль;

·    система фиксированных контрактных гонораров с предварительной оплатой;

·    партнерские права медицинского персонала;

·    открытый наём медицинских работников;

·    принятие профессиональных этических норм.

Уровень

медицинского

учреждения

·    аккредитация медицинских учреждений;

·    повышение качества стратегических управленческих решений;

·    свобода приспособления функций и организационной структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг;

·    свобода учреждений здравоохранения на самофинансирование и независимую деятельность;

·    система непрерывного обучения кадров

Научные,

экономические

и информационные задачи

·    научное обоснование моделей конкуренции в сфере производства и потребления медицинских услуг;

·    экономические методы управления медицинскими учреждениями;

·    свобода коммерческого инвестирования в сектор здравоохранения;

·    информационная открытость рынка медицинских услуг

Административно-управленческие и организационные мероприятия

·    демонополизация предоставления медицинской помощи;

·    устранение административного разделения и вертикального интегрирования медицинских учреждений и служб;

·    приватизация медицинских учреждений;

·    интеграция служб первичной медико-санитарной помощи;

·    реализация оптимальных и функциональных решений по реструктуризации учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи;

·    открытие ранее закрытых (ведомственных) медицинских учреждений для всех граждан

Государственное регулирование

·    разработка законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, конкуренции и структурной перестройки системы здравоохранения;

·    переориентация новых программ и проектов в области здравоохранения с вертикально координированных учреждений на уровень центров первичной медико-санитарной помощи;

·    регулирование конкурентной среды на рынках медицинских услуг;

·    система адресных социальных гарантий в получении медицинской помощи отдельными категориями населения


 

 

1 Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 2000. – 124 с.

2См.  Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1999.

3 См. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1999.

 

4 Гильбо Е. "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.

5 См. Гильбо Е. "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.

 


Информация о работе Малый бизнес в сфере здравоохранения