Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….
ГлаваI.Малый бизнес: черты,экономические преимущества и недостатки…………
1.1.Малое предпринимательство и его организационно-правовые формы………..
1.2.Черты предпринимательства……………………………………………….……….
1.3.Экономические преимущества предпринимательства………………………….
1.4. Недостатки предпринимательства……………………………………………….
ГлаваII.Современное предпринимательство:зарубежный опыт и малый бизнес в России……………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Список литератур

Файлы: 1 файл

Малый бизнес черты экономические преимущества и недостатки.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Многопрофильность их деятельности обусловлена двумя причинами: развитием  бизнеса или попыткой исправить  ситуацию, когда поддержать предприятие  могут только наличные деньги, а  их реально дают торговля и услуги.

3. Опыт практически  всех развитых стран показывает, что малый бизнес функционирует наиболее эффективно под патронажем крупного. Именно крупные корпорации определяют уровень эффективности экономики, темпы технологического прогресса. У малого же бизнеса своя существенная роль в экономике, но зависимая от уровня развития крупного. В России малым бизнесом в основном занимаются физические лица. В последние годы существенно возрос вклад индивидуальных предпринимателей в российскую экономику: Ѕ выпуска некоторых продовольственных товаров, Ѕ розничной торговли, ѕ объема бытовых услуг.

4. Вследствие недостаточной  государственной поддержки малого  бизнеса и слабой законодательной  базы в течение ряда лет  малые предприятия все шире  прибегают к стратегии ухода  в теневую деятельность.

5. Еще одной особенностью малого бизнеса в России является его ориентация на внутренний рынок. На нем малыми предприятиями совершается 72% от общего объема закупок и сбывается более 80% произведенных товаров и услуг. Таким образом, малый бизнес, который в основном концентрируется в строительстве и сфере услуг, производит большую часть неэкспортируемых товаров в экономике страны.

6. Наблюдается явный  перекос в сторону торгово-закупочных  и посреднических операций.

7. Определенная часть  предпринимательской активности  не нацелена на длительную перспективу, а служит исключительно временным средством накопления первоначального капитала, что усиливает нестабильность, неопределенность и недоверие в сфере бизнес-деятельности.

Объем произведенной  малыми предприятиями продукции (работ, услуг) в фактически действующих ценах (без НДС и акцизов), млн. руб. (на 1 июля 2001 г.).

Отрасль

По всем видам деятельности

По основному виду деятельности

промышленность

90893,9

83509,2

Сельское хозяйство

2775,3

2243,6

Транспорт

11132,6

9733,1

Строительство

83306,2

76295,4

Торговля и общественное питание

91962,1

72457,8

Общая коммерческая деятельность по  обеспечению функционирования рынка

10852,1

10028,5

Жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения

2139,8

1967,8

Наука и научное обслуживание

11035,9

9729,9


 

Как видно из статистических данных, нынешние масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении  со странами с развитой рыночной экономикой.

Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития российского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 Заключение

Как свидетельствует  зарубежный и отечественный опыт, под малым предприятием в основном понимается предприятие с числом занятых не более

100-200 человек, в уставном  капитале которых доля участия  государства и

(или) других юридических  лиц, не являющихся субъектами  малого предпринимательства, не  более 50%.

  Следует отметить, что открытое акционерное общество традиционно считается формой организации крупного бизнеса, а для среднего и мелкого предпринимательства наиболее приемлемы такие структуры, как общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество. Что же касается полного и коммандитного товариществ, то на практике они встречаются довольно редко.

Необходимо подчеркнуть  основные характеристики, позволяющие  малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся: быстрое реагирование на конъюнктуру; решение социальных вопросов; противодействие монополизму в экономике; активизация структурной перестройки экономики.

Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства как правило выше, и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей.

  В России поддержка частной инициативы пока еще не стала одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах.

  Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны.

Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей  и недвусмысленной концепции

Ссылки:

[1] Муравьев А.И. и  др. Малый бизнес: экономика, организация,  финансы.  –

      М.,2005.

[2] Часть 2 статьи 50 Гражданского Кодекса РФ.

[3] См.: там же, статья 66.

[4] См.: там же, часть 2 статьи 67.

[5] Часть 1 статьи 95 Гражданского Кодекса РФ.

[6] См.: там же, статья 96.

[7] См.: там же, части 1 и 2 статьи 97.

[8] См.: там же

[9] Береснева А. В. Указ. Статья. – ЭКО, 2006, №8.

[10] Муравьев А.И. и др., указ.соч.

[11] Герчикова И.Н. Указ. соч., с. 685.

[12]Шестоперов О. Современные  тенденции  развития  малого предпринимательства в России, №4 2002, с.66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Береснева А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8,2000.

3. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства.

    Вопросы экономики, №4,2001

4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.:ИНФА-М, 2002.

5. Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация. Вопросы     

    экономики, №10,2001.

6. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в

    условиях современных радикальных рыночных реформ в России. Менеджмент в

    России и за рубежом, №2,2001.

7. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в

     России. Вопросы экономики, №4,2001

8. Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах. Вопросы

     экономики, №4,2001




Информация о работе Малый бизнес