Малый и крупный бизнес в современной экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы - на основе изучения теоретических источников, а также фактического материала выяснить экономическую сущность малых и крупных предприятий, оценить их влияние на экономику страны, рассмотреть способы их взаимодействия.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и роль малого и крупного бизнеса в экономике России;
Выявить механизмы взаимодействия малого и крупного бизнеса

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
Характеристика малого и крупного бизнеса ……………………….........6
Сущность и роль малого предпринимательства………………………...6
Сущность и значение крупного бизнеса………………………………..10
Формы взаимодействия малого и крупного бизнеса…………………..16
Тенденции развития малого и крупного бизнеса в РФ…………………22
Оценка современного состояния развития малого бизнеса 2009-2012 гг…………………………………………………………………………...22
Оценка современного состояния развития крупного бизнеса в 2009-2012гг...........................................................................................................29
Современное состояние интеграции малого и крупного бизнеса проблемы взаимодействия…………………..…………………………...30
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой литературы…………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики  и управления

 

Кафедра экономической теории

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
 

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине

«макроэкономика»

Тема

Малый и крупный бизнес в современной  экономике России

 

                                                                Выполнил:     студент группы ЭК-118

       Шаяхметова А.Т. 

                                                                                        ______________________

                         (подпись)

                                                                Руководитель: доцент кафедры ЭТ                                                                Фахретдинова Г.Р. 

                                                 _____________________

             (дата и подпись) 

 

 

Уфа – 2013

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики  и управления

Кафедра экономической теории

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Макроэкономика»

 

Студент Шаяхметова А.Т.   Группа ЭК-118 Консультант Фахретдинова Г.Р.

 

1. Тема курсовой работы 

Малый и крупный бизнес в современной экономике  России

2. Основное содержание

3. Требования к структуре  и оформлению курсовой работы

3.1. Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

Введение

Гл. 1. Характеристика малого и крупного бизнеса

Гл. 2. Тенденции развития малого и крупного бизнеса в РФ

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

3.2. Курсовая работа  должна быть оформлена в соответствии  с требованиями, изложенными в  «Методических указаниях к написанию и оформлению рефератов и курсовых работ по дисциплине «Экономическая теория». – Уфа: УГАТУ, 2009.

3.3. Графические материалы  должны содержать: рисунки (графики,  диаграммы), табличные представления  статистики и т.п.

4. Источники информации

Книги, учебники, учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет.

На все источники, приведенные  в списке литературы, должны быть ссылки по тексту курсовой работы.

 

 

 

Дата выдачи задания _________  Дата окончания работы              

Руководитель                           (дата и подпись)

 

График выполнения курсовой работы

по дисциплине «Макроэкономика»

 

студента Шаяхметовой А.Т. группы ЭК-118

 

на тему:

Малый и крупный бизнес в современной экономике России

 

Наименование этапа  работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов консультанту,№ учебной недели

Получение и  согласования задания

1

4

3

Составление плана курсовой работы

4

13

4

Сбор теоретической информации для первой главы и ее непосредственное написание

10

33

7

Корректировка плана курсовой работы

1

3

 

Сбор практической информации для второй главы и  ее непосредственное написание

10

33

12

Внешнее оформление курсовой работы, сдача ее рецензенту и подготовка к защите

3,7

13

14

Защита

0,3

1

16-17

Итого

30

100

-


 

Студент  Шаяхметова А.Т.                  

 

Руководитель  Фахретдинова Г.Р.                                 ______________ 

 

 

       Введение………………………………………………………………………4

  1. Характеристика малого и крупного бизнеса ……………………….........6
    1. Сущность и роль малого предпринимательства………………………...6
    2. Сущность и значение крупного бизнеса………………………………..10
    3. Формы взаимодействия малого и крупного бизнеса…………………..16
  2. Тенденции развития малого и крупного бизнеса в РФ…………………22
    1. Оценка современного состояния развития малого бизнеса 2009-2012 гг…………………………………………………………………………...22
    2. Оценка современного состояния развития крупного бизнеса в 2009-2012гг...........................................................................................................29
    3. Современное состояние интеграции малого и крупного бизнеса проблемы взаимодействия…………………..…………………………...30

Заключение…………………………………………………………………...34

Список используемой литературы…………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важность существования  мощного сектора бизнеса  в экономике любого развитого государства не ставится под сомнение. Развитие бизнеса в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать партнерские отношения субъектов малого и крупного предпринимательства, которые обеспечивают конкурентоспособность товаров и услуг, что является одной из предпосылок организации системы их взаимодействия.

В связи с меняющимися условиями хозяйствования на глобальном и национальном уровнях развития, вступлением России в ВТО и усилением конкуренции требуется дополнительный анализ и обоснование возможностей использования новых институциональных форм, методов и инструментов взаимодействия малых и крупных предприятий, что и определило тему, цель и задачи курсовой работы.

Цель выполнения курсовой  работы - на основе изучения теоретических  источников, а также фактического материала выяснить экономическую  сущность малых и крупных предприятий, оценить их влияние на экономику страны, рассмотреть способы их взаимодействия.

В соответствии с целью  работы были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность и роль малого и крупного бизнеса в экономике России;
  • Выявить механизмы взаимодействия малого и крупного бизнеса;
  • Проанализировать современное состояние малого и крупного бизнеса и его развитие в современных условиях;

Основными методами исследования явились системный анализ, индукция, аналогия, синтез, сравнение показателей 2009-2012гг.

 

 

 

1. Характеристика малого  и крупного бизнеса

1.1 Сущность и роль  малого предпринимательства

Понятие и критерии выделения  малого бизнеса

Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

В мировой практике существуют различные подходы к классификации  «предпринимательства» и критерии отнесения его к «малому предпринимательству». К наиболее часто применяемым  критериям относятся: численность  персонала малого предприятия (среднесписочная численность постоянных сотрудников и сотрудников, работающих по совместительству); размер уставного капитала; финансовые

показатели деятельности малого предприятия (объём чистой прибыли, размер совокупного дохода, оборачиваемость активов); вид деятельности предприятия.

Статьей 4 Федерального Закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства  в РФ» определены категории субъектов  малого и среднего предпринимательства.  

К субъектам малого и  среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических  лиц - суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, иностранных юридических  лиц, иностранных граждан, общественных  и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства  Российской Федерации от 22.07.2008 года №556  для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Данным постановлением установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Таким образом, в основу определения малого предприятия в Российском законодательстве положен количественный признак - число работающих.

Значение малого предпринимательства  можно рассматривать с различных  точек зрения в зависимости от его влияния и степени этого  влияния на экономическое развитие отрасли, региона и государства в целом.

В связи с этим можно  выделить следующие функции малого бизнеса:

  • Формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах;
  • Расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;
  • Приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
  • Содействие структурной перестройки экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
  • Привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;
  • Создание дополнительных рабочих мест;
  • Более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;
  • Вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, студенты, пенсионеры);
  • Формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий;
  • Активизация научно-технического прогресса;
  • Освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
  • Содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;
  • Освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа. [1, с.608]

Информация о работе Малый и крупный бизнес в современной экономике России