Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения «

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.
Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом.

Содержание работы

Введение
1 Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1 Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста
1.2 Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания
2 Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1 Социальное обслуживание на дому
1.2 Полустационарное социальное обслуживание
1.3 Стационарное социальное обслуживание
1.4 Срочное социальное обслуживание
1.5 Социально-консультативную помощь
3 Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения «Геронтологический центр»
3.1 Общие положения
3.2 Основные направления и организация деятельности Геронтологического центра
3.3 Порядок предоставления социальных услуг в Геронтологическомцентре
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft элиза дипломная.docx

— 59.76 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста

1.1 Основные положения  социального обслуживания инвалидов  и лиц пожилого возраста

1.2 Права инвалидов и  лиц пожилого возраста в сфере  социального обслуживания

2 Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста

1.1 Социальное обслуживание на дому

1.2 Полустационарное социальное обслуживание

1.3 Стационарное социальное обслуживание

1.4 Срочное социальное обслуживание

1.5 Социально-консультативную помощь

3 Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания  населения «Геронтологический центр»

3.1 Общие положения

3.2 Основные направления и организация  деятельности Геронтологического центра

3.3  Порядок предоставления социальных услуг в Геронтологическомцентре

 

Заключение

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность моей дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.

Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Развитию социального обслуживания пожилых и инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения.

Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Целью исследования является рассмотрение форм и методов организации социального обслуживания инвалидов и престарелых.

Для достижения чего поставлены следующие задачи:

1. уточнить понятие социального  обслуживания инвалидов и лиц  пожилого возраста;

2. рассмотреть инвалидов и пожилых  граждан как субъектов социального  обслуживания;

3. раскрыть права инвалидов и  людей пожилого возраста в  сфере социального обслуживания;

4. определить сущность, формы и  методы социального обслуживания  инвалидов и престарелых;

5. выявить основные проблемы  социального обслуживания инвалидов  и лиц пожилого возраста;

Объект исследования – нормы права, направленные на социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста.

Предмет исследования – социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста.

Метод исследования – изучение и исследование специальной научной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики.

 

Настоящая дипломная работа имеет следующую структуру:                             Начинается она введением. В основном тексте выделяется три раздела. Первый раздел – Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста. Второй раздел- Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста. Третий раздел-. Затем следует заключение, список использованной литературы и нормативно-правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

 

1.1 Основные положения  социального обслуживания инвалидов  и лиц пожилого возраста

 

Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации выступает социальное обслуживание престарелых и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данной категории лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее.

Право на социальное обслуживание имеют: граждане Российской Федерации; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. В зависимости от социального положения нуждающихся, а также по их желанию, форма услуг может принимать следующие формы: бесплатную, форму частичной или полной оплаты.

Бесплатно оказываются социальные услуги: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.

На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах:

1) Адресность. Предоставление персонифицировано конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых.

2) Доступность. Обеспечивается  возможность бесплатного и частично  платного получения социальных  услуг, которые включены в федеральный  и территориальные перечни гарантированных  государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и  условия оказания должны соответствовать  государственным стандартам, установленным  Правительством Российской Федерации. Сокращение их объёма на территориальном  уровне не допускается.

3) Добровольность. Социальное  обслуживание осуществляется на  основании добровольного обращения  гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.

4) Гуманность. Граждане, проживающие  в стационарных учреждениях, имеют  право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания  или создания удобств для персонала  использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие  указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную  ответственность.

5) Конфиденциальность. Сведения  личного характера, ставшие известными  работникам учреждения социального  обслуживания при оказании социальных  услуг, составляют профессиональную  тайну. Работники, виновные в ее  разглашении, несут установленную  законом ответственность.

6) Профилактическая направленность. Одной из основных целей социального  обслуживания является профилактика  негативных последствий, возникающих  в связи с возникшей у гражданина  жизненной ситуацией (обнищание, обострение  заболеваний, беспризорность, одиночество  и так далее)

Перечни социальных услуг определяются с учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Контроль над деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами образования в пределах их компетенции.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения, занимающиеся в соответствии с учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц с психическими расстройствами. Одним из таких объединений является Независимая психиатрическая ассоциация России

Надзор за соблюдением законности в данной сфере, осуществляют органы прокуратуры, чья помощь должна быть наиболее оперативной.

Действия или бездействие государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан, могут быть обжалованы в суд.

 

1.2 Права инвалидов  и лиц пожилого возраста в  сфере социального обслуживания

 

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

-уважительное и гуманное  отношение со стороны работников  учреждений социального обслуживания;

-выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

-информацию о своих правах, обязанностях, условиях оказания социальных услуг, о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях их оплаты;

-добровольное согласие на социальное обслуживание (в отношении недееспособных граждан согласие дается их опекунами, а при их временном отсутствии – органами опеки и попечительства);

-отказ от социального обслуживания;

-конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг (такая информация составляет профессиональную тайну указанных работников);

-защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными, - их законным представителям. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в этих учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

Информация о работе Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения «