Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения «

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.
Инвалидность и старость - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом.

Содержание работы

Введение
1 Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1 Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста
1.2 Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания
2 Виды социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста
1.1 Социальное обслуживание на дому
1.2 Полустационарное социальное обслуживание
1.3 Стационарное социальное обслуживание
1.4 Срочное социальное обслуживание
1.5 Социально-консультативную помощь
3 Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения «Геронтологический центр»
3.1 Общие положения
3.2 Основные направления и организация деятельности Геронтологического центра
3.3 Порядок предоставления социальных услуг в Геронтологическомцентре
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft элиза дипломная.docx

— 59.76 Кб (Скачать файл)

внедрения в практику современных и эффективных методов социального обслуживания граждан старших возрастных групп с личностными изменениями, интеллектуально-мнестическими и психическими расстройствами, не имеющих установленных медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг;

разработки рекомендаций по предоставлению гражданам старших возрастных групп социального обслуживания гериатрического профиля в отделении.

13. Социально-психологическое  отделение создается для:

разработки социально-психологических методик, направленных на сохранение удовлетворительного жизненного потенциала граждан старших возрастных групп;

выявления нуждаемости граждан старших возрастных групп, обслуживаемых в Геронтологическом центре, в социально-психологической помощи и выработки рекомендаций по формированию микроклимата в коллективе граждан старших возрастных групп, размещения их с учетом психологической совместимости;

организации службы "телефон доверия пожилых людей";

проведения мероприятий по развитию социального туризма и отдыха граждан старших возрастных групп;

выработки рекомендаций по организации содержательной досуговой деятельности.

14. Социально-медицинское  отделение предназначается для:

разработки рекомендаций по проведению социально-медицинского обслуживания (наблюдения) граждан старших возрастных групп;

взаимодействия с лечебно-профилактическими, санитарно-эпидемиологическими и иными учреждениями здравоохранения по вопросам организации предоставления социально-медицинских услуг гражданам старших возрастных групп;

проведения мониторинга обеспечения социально-медицинской помощью и лекарственными препаратами граждан старших возрастных групп, которым оказываются социальные услуги;

разработки перечня и порядка оказания гражданам старших возрастных групп дополнительных социально-медицинских услуг.

15. Штатное расписание  Геронтологического центра рекомендуется  составлять в соответствии со  штатной численностью, предусмотренной  приложением к настоящим Методическим  рекомендациям.

Отделение организуется при наличии штатной численности работников соответствующих должностей от 5 единиц и более.

 
 

3.3 Порядок предоставления социальных услуг в Геронтологическом центре

16. Социальные услуги в  Геронтологическом центре оказываются  гражданам старших возрастных  групп, нуждающимся в посторонней  помощи в связи с частичной  или полной утратой возможности  самостоятельно удовлетворять свои  жизненные потребности вследствие  ограничения способности к самообслуживанию  и (или) передвижению и не имеющим  медицинских противопоказаний к  обслуживанию в учреждениях социального  обслуживания.

Противопоказаниями к принятию на обслуживание в Геронтологический центр граждан старших возрастных групп могут являться активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Социальные услуги могут  предоставляться гражданам старших  возрастных групп в Геронтологическом  центре на основании:

личного письменного заявления, а для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей, представленного в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Геронтологический центр;

направления на социальное обслуживание, выданного органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Геронтологический центр;

договора об оказании социальных услуг, заключаемого между гражданами старших возрастных групп или их законными представителями и Геронтологическим центром, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Прием на социальное обслуживание граждан старших возрастных групп оформляется приказом Геронтологического центра.

18. Граждане старших возрастных  групп или их законные представители  при приеме на социальное обслуживание  в Геронтологический центр представляют:

справку из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Геронтологическом центре;

документы, удостоверяющие личность;

документ установленного образца о праве на льготы, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.

Граждане старших возрастных групп, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать, представляют также справки от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах их заработной платы и других доходах.

Инвалидами может быть представлена индивидуальная программа реабилитации, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.

19. На граждан старших  возрастных групп, получающих социальные  услуги в Геронтологическом центре, оформляется личное дело, в котором  хранятся:

направление на социальное обслуживание, выданное органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Геронтологический центр;

личное письменное заявление гражданина старшей возрастной группы, а для лица, признанного в установленномпорядке недееспособным, - письменное заявление законного представителя об оказании социальных услуг в Геронтологическом центре;

справка из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Геронтологическом центре;

договор об оказании социальных услуг, заключаемый между гражданином старшей возрастной группы или его законным представителем и Геронтологическим центром;

приказ Геронтологического центра об оказании социальных услуг клиенту;

иные документы, связанные с предоставлением социального обслуживания в Геронтологическом центре, в том числе документы, оформленные во время пребывания клиента в Геронтологическом центре.

20. Предоставление социальных  услуг в Геронтологическом центре, а также их оплата осуществляются  впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Предоставление социальных  услуг в Геронтологическом центре  прекращается по письменному  заявлению гражданина старшей  возрастной группы, а для лица, признанного в установленном порядке недееспособным, - по письменному заявлению его законного представителя, в случае, если он обязуется обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 
 В ходе своего исследования по проблеме социального обслуживания пожилых и инвалидов мы выявили, что в целом уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий пожилых людей и инвалидов в настоящее время в Российской Федерации не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов и пожилых людей улучшилось за последнее десятилетие.

Это связано с тем, что на территориях муниципальных образований создано и осуществляют свою деятельность не достаточное количество учреждений по обслуживанию пожилых и инвалидов. Качество услуг зависит от специалистов их оказываемых. В учебных заведениях только в последнее десятилетие стали готовить социальных работников. Учебные программы включают изучение как индивидуально-психологических особенностей пожилых и инвалидов, нормативно-правовой базы, так и передовых технологий, которые максимально призваны решать проблемы характерные для пожилых и инвалидов.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности органов государственной власти и учреждений.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативную помощь. В городе Уфе координирует и осуществляет деятельность по социальному обслуживанию пожилых и инвалидов Учреждение социального обслуживания Уфы"Комплексный центр социального обслуживания населения "Городская социальная служба". Структура этого учреждения: Организационно-методическое отделение, Консультативное отделение, Отделение срочного социального обслуживания, Социально- реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов, Специализированное отделение социально- медицинского обслуживания на дому пожилого возраста и инвалидов, Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, Отделение социально-бытовых услуг, Геронтологический центр. Особой популярностью у пожилых жителей города и инвалидов пользуется Геронтологический центр. Анализ деятельности Центра показал, что центре созданы соответствующие возрасту и состоянию здоровья пожилых и инвалидов условия жизнедеятельности, проводятся мероприятия медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организован посильная трудовая деятельность, отдых и досуг. Также центр осуществляет научно-практическую и организационно-методическую работу в областях геронтологии и гериатрии, а также проводит работу по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
1.Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993г.

2.Федеральный Закон «Об  основах социального обслуживания  населения в Российской Федерации  » от 10.12.1995 г. № 195

3.Федеральный Закон «О  социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов  в Российской Федерации» от 2.08.1995 г. № 122

4.Федеральный Закон «О  социальной защите инвалидов  в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181

5.Федеральный Закон «О  ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5

6.Гражданский процессуальный  кодекс Российской Федерации  от 14 ноября 2002г. № 138

7. Азрилияна А.Н. «Новый  юридический словарь»: 2008г.

8.Батяев А.А. «Комментарий  к Федеральному Закону «О социальном  обслуживании граждан пожилого  возраста и инвалидов»»: 2006г.

9.Беляев В.П. «Право социального обеспечения»: 2011г.

10.Буянова М.О. «Право социального обеспечения России»: 2010г.

11.Волосов М. Е «Большой  юридический словарь»: ИНФРА-М, 2007г.

12.Долженкова Г.Д. «Право  социального обеспечения»: Юрайт-Издат, 2007г.

13.Кошелев Н.С. «Социальное  обслуживание и права населения»: 2010г.

14.Кузнецова О.В. «Социальная  защита инвалидов»: права, льготы, компенсации: Эксмо, 2010г.

15.Никонов Д.А. «Право социального обеспечения»: 2007г.

16.Сулейманова Г.В. «Право  социального обеспечения»: Феникс, 2008г.

17.Ткач М.И. «Популярный  юридический энциклопедический  словарь»: Феникс, 2008г.

18.Харитонова С.В. «Право  социального обеспечения»: 2006г.

19. СПС «Гарант»

20. СПС «Консультант плюс»

 

 

 


 



Информация о работе Методические рекомендации по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения «