Методы оценки и анализа стиля управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является определение методов оценки и анализа стиля управления. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
Дать характеристику стилям управления;
Проанализировать научные подходы к определению стиля управления;
Определить систему оценки стиля управления;
Разобрать систему анализа стиля управления;
Выявить методы оценки стиля управления;
Определить применение метода тестирования в организации;

Файлы: 1 файл

курсовая по УП.docx

— 81.54 Кб (Скачать файл)

В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Блан-шара сформулированы четыре основных стиля  руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях  незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.

 Американские исследователи  П. Ханзейкер и Э. Алессандра  разработали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими.

В курсовой работе были выполнены следующие задачи:

  • Охарактеризовали стили управления;
  • Проанализировали научные подходы к определению стиля управления;
  • Определили систему оценки стиля управления;
  • Разобрали систему анализа стиля управления;
  • Выявили методы оценки стиля управления;
  • Определили применение метода тестирования в организации;
  • Рассмотрели применение метода экспертных оценок в организации.

 

 

 

Список использованных источников

1. Барков, С.А. Управление персоналом. М., 2004.- 220 с.

2. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2004.-315 с.

3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 2005.-213 с.

4. Гостиничный и туристический  бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС, 2005.-412 с.

5. Ивановская Л.В., Свистунов  В.М. Обеспечение системы управления  персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2005.-320 с.

6. Кибанов А.Я., Ивановская  Л.В. Стратегическое управление  персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.-112 с.

7. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник-М.: ПрофОбрИздат, 2006.-330 с.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М., 2007.-240 с.

9. Под ред. Некрасова  Н.А., Типы руководителей - стили  управления, М.: 2007.-250 с.

10. Управление персоналом  организации: Учебник/Под ред.  А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2007.-150 с.

11. Управление организацией. Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: Инфра - М, 2008.-215 с.

12. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей: учебное пособие / Б. А. Аникин. - М.. 2008.-340 с.

13. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М., 2008.-235 с.

14. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин.  М.. 2008.-246 с.

15. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. - М., 2008.-278 с.

16. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. - М., 2008.-280 с.                 

17. Кричевский, Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. - 2-е изд., доп. и перераб. М., 2008.-271 с.

18. Общий и специальный менеджмент: учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М., 2009.-156 с.

19. Основы теории управления: учебное пособие / Под ред. В. Н. Паракиной, Л. И. Ушвипкого. - М.. 2009.-245 с.

20. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М., 2009.-187с.

21. Райченко, А. В. Прикладная организация / А. В. Райченко. - СПб., 2009.-213 с.

22. Теория организации и основы менелжмента (в социальной сфере): учебное пособие / Под ред. В. А. Абчука. - СП6., 2009.-310 с.

23.Уткин, Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009.-218 с.

24. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент.   Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2009.-317 с.

25. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.:Московский, 2009.-234 с.

26. Леонтьев, А.Н. Психология руководителя.   М.: Издание «Наука» 2010.-318 с.

27. Журавлев, А.А.  Стиль в современной психологии управления    М.:Издательство «Экономика» 2010.-231с.

28. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме  М.: Издательство «Инфра-М» 2010.-267 с.

29. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2011.-291 с.

 

Приложение 1 «Методы  оценки стиля управления»  

 


 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 «Текст опросника»

 

Текст опросника

а

б

в

1.Вышестоящее начальство требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему

Старается все решать вместе с подчиненными, но лично решает только самые срочные и оперативные вопросы

Некоторые важные дела решаются фактически без участия менеджера, его функции выполняют другие работники

2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, требует, но никогда не просит

Приказывает так, что хочется  выполнить

Приказывать не умеет

3. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными социалистами

Менеджеру безразлично, кто работает у него заместителем, помощником

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников

4. Его интересует только выполнение служебных обязанностей, а не отношение людей друг к другу

В службе не заинтересован, подходит к делу формально

Решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения между работниками в коллективе

5. Наверное, он консервативен, так как боится нового

Инициатива со стороны подчиненных менеджером не принимается

Способствует тому, чтобы  подчиненные работали самостоятельно

6. На критику вышестоящего руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней

Не любит, когда его  критикуют, и не старается это скрыть

Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает

7. Складывается впечатление, что менеджер боится отвечать за свои действия

Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

Менеджер единолично принимает решения или отменяет их

8. Регулярно 
советуется с 
подчиненными, 
особенно с 
опытными 
работниками

Подчиненные не 
только советуют, но 
могут давать 
указания своему 
руководителю

Не допускает, 
чтобы 
подчиненные ему 
советовали, а 
тем более 
возражали

9. Обычно 
советуется с 
заместителями и 
нижестоящими 
менеджерами, но 
не с рядовыми 
подчиненными

Регулярно 
общается с 
подчиненными, 
говорит о положении 
дел в коллективе, о 
трудностях, которые 
предстоит 
преодолеть

Для выполнения 
какой-либо работы 
ему нередко 
приходится 
уговаривать своих 
подчиненных

10. Всегда - 
обращается к 
подчиненным 
вежливо,

доброжелательно

В обращении с 
подчиненными часто 
проявляет 
равнодушие

По отношению к 
подчиненным 
бывает 
нетактичным и 
даже грубым

11.В критических 
ситуациях 
менеджер плохо 
справляется со 
своими 
обязанностями

В критических 
ситуациях менеджер, 
как правило, 
переходит на более 
жесткие методы 
управления

Критические 
ситуации не 
изменяют стиля его 
управления

12. Сам решает 
даже те вопросы, 
с которыми не 
совсем хорошо 
знаком

Если что-то не 
знает, то не боится 
этого показать и 
обращается за 
помощью к другим

Он не может 
действовать сам, а 
ждет «подталкивания» 
со стороны, 
указаний сверху

13. Пожалуй, он не очень требовательный 
человек

Он требователен, но 
одновременно и 
справедлив

О нем можно сказать, что он 
бывает слишком строгим, 
придирчивым

14. Контролируя 
результаты, всегда замечает 
положительную 
сторону, хвалит 
персонал

Всегда очень строго 
контролирует работу 
подчиненных и 
коллектива в целом

Контролирует 
работу от случая к 
случаю

15.Менеджеруме 
поддерживать 
дисциплину и 
порядок

Часто делает 
подчиненным 
замечания, 
наказывает их

Не может влиять 
на состояние 
дисциплины

16. В присутствии 
менеджера персонал все время находится 
в напряжении

С руководителем 
работать интересно

Подчиненные 
представлены сами 
себе


 

 

                                        Опросный лист     

Оценивает(ют)ся:

1 а б в               5. а б в                9. а б в              13. а б в 
2. а б в             6. а б в                10. а б в             14. а б в 
3. а б в              7.  а б в               11 а б в             15. а б в 
4. а б в                      8.  а б в                       12.а б в                    16. а б в


 

Ключи:          

¹

а

б

в

¹

а

б

в

1.

А

Д

Л

9.

А

Д

Л

2.

А

Д

Л

10.

Д

Л

А

3.

Д

Л

А

11.

Л

А

Д

4.

А

Л

Д

12.

А

Д

Л

5.

Л

А

Д

13.

Л

Д

А

6.

Д

А

Л

14.

Д

А

Л

7.

Л

Д

А

15.

Д

А

Л

8.

Д

Л

А

16.

А

Д

Л


 

Интерпретация

 Авторитарный (директивный)  стиль — А. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

     Либеральный стиль (пассивное невмешательство) — Л. Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

 

Демократический (коллегиальный) стиль—Д. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремления делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы оценки и анализа стиля управления