Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является определение методов оценки и анализа стиля управления. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
Дать характеристику стилям управления;
Проанализировать научные подходы к определению стиля управления;
Определить систему оценки стиля управления;
Разобрать систему анализа стиля управления;
Выявить методы оценки стиля управления;
Определить применение метода тестирования в организации;
В соответствии с ситуационной
концепцией П. Херсли и К. Блан-шара
сформулированы четыре основных стиля
руководства, суть самого простого из
которых заключается в
Американские исследователи П. Ханзейкер и Э. Алессандра разработали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими.
В курсовой работе были выполнены следующие задачи:
Список использованных источников
1. Барков, С.А. Управление персоналом. М., 2004.- 220 с.
2. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2004.-315 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 2005.-213 с.
4. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского А.Д.- М., Издательство ЭКМОС, 2005.-412 с.
5. Ивановская Л.В., Свистунов
В.М. Обеспечение системы
6. Кибанов А.Я., Ивановская
Л.В. Стратегическое
7. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник-М.: ПрофОбрИздат, 2006.-330 с.
8. Мескон М., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента.
9. Под ред. Некрасова Н.А., Типы руководителей - стили управления, М.: 2007.-250 с.
10. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2007.-150 с.
11. Управление организацией.
Учебник/ Под ред. А.Г.
12. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей: учебное пособие / Б. А. Аникин. - М.. 2008.-340 с.
13. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М., 2008.-235 с.
14. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин. М.. 2008.-246 с.
15. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. - М., 2008.-278 с.
16. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. - М., 2008.-280 с.
17. Кричевский, Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. - 2-е изд., доп. и перераб. М., 2008.-271 с.
18. Общий и специальный менеджмент: учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М., 2009.-156 с.
19. Основы теории управления: учебное пособие / Под ред. В. Н. Паракиной, Л. И. Ушвипкого. - М.. 2009.-245 с.
20. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М., 2009.-187с.
21. Райченко, А. В. Прикладная организация / А. В. Райченко. - СПб., 2009.-213 с.
22. Теория организации и основы менелжмента (в социальной сфере): учебное пособие / Под ред. В. А. Абчука. - СП6., 2009.-310 с.
23.Уткин, Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009.-218 с.
24. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2009.-317 с.
25. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.:Московский, 2009.-234 с.
26. Леонтьев, А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2010.-318 с.
27. Журавлев, А.А. Стиль в современной психологии управления М.:Издательство «Экономика» 2010.-231с.
28. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме М.: Издательство «Инфра-М» 2010.-267 с.
29. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 2011.-291 с.
Приложение 1 «Методы оценки стиля управления»
Приложение 2 «Текст опросника»
Текст опросника
а |
б |
в |
1.Вышестоящее начальство требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему |
Старается все решать вместе с подчиненными, но лично решает только самые срочные и оперативные вопросы |
Некоторые важные дела решаются фактически без участия менеджера, его функции выполняют другие работники |
2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, требует, но никогда не просит |
Приказывает так, что хочется выполнить |
Приказывать не умеет |
3. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными социалистами |
Менеджеру безразлично, кто работает у него заместителем, помощником |
Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников |
4. Его интересует только выполнение служебных обязанностей, а не отношение людей друг к другу |
В службе не заинтересован, подходит к делу формально |
Решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения между работниками в коллективе |
5. Наверное, он консервативен, так как боится нового |
Инициатива со стороны подчиненных менеджером не принимается |
Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно |
6. На критику вышестоящего руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней |
Не любит, когда его критикуют, и не старается это скрыть |
Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает |
7. Складывается впечатление, что менеджер боится отвечать за свои действия |
Ответственность распределяет между собой и подчиненными. |
Менеджер единолично принимает решения или отменяет их |
8. Регулярно |
Подчиненные не |
Не допускает, |
9. Обычно |
Регулярно |
Для выполнения |
10. Всегда - доброжелательно |
В обращении с |
По отношению к |
11.В критических |
В критических |
Критические |
12. Сам решает |
Если что-то не |
Он не может |
13. Пожалуй, он не очень требовательный |
Он требователен, но |
О нем можно сказать, что он |
14. Контролируя |
Всегда очень строго |
Контролирует |
15.Менеджеруме |
Часто делает |
Не может влиять |
16. В присутствии |
С руководителем |
Подчиненные |
Оценивает(ют)ся:
1 а б в
5. а б в
9. а б в
13. а б в |
Ключи:
¹ |
а |
б |
в |
¹ |
а |
б |
в |
1. |
А |
Д |
Л |
9. |
А |
Д |
Л |
2. |
А |
Д |
Л |
10. |
Д |
Л |
А |
3. |
Д |
Л |
А |
11. |
Л |
А |
Д |
4. |
А |
Л |
Д |
12. |
А |
Д |
Л |
5. |
Л |
А |
Д |
13. |
Л |
Д |
А |
6. |
Д |
А |
Л |
14. |
Д |
А |
Л |
7. |
Л |
Д |
А |
15. |
Д |
А |
Л |
8. |
Д |
Л |
А |
16. |
А |
Д |
Л |
Интерпретация
Авторитарный (директивный) стиль — А. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Либеральный стиль (пассивное невмешательство) — Л. Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Демократический (коллегиальный) стиль—Д. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремления делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.
Информация о работе Методы оценки и анализа стиля управления