Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
Задачи курсовой работы.
1. Изучить теоретические аспекты предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
2. Изучить предпринимательскую деятельность на примере молодежной общественной организации «Московский Клуб молодых предпринимателей».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Характерные особенности современной молодежи 4
1.2 Предпринимательство и его виды. Малый бизнес в обществе свободного предпринимательства 8
1.3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 10
1.4 Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности. Система содействия молодежному предпринимательству 14
ГЛАВА 2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОСКОВСКИЙ КЛУБ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»…………………………………………………………….. 18
2.1 О клубе………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура и Аудитория Клуба…………………………….........19
2.3Помощь молодым предпринимателям………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава
1 Теоретические аспекты
1.1 Характерные
особенности современной
1.2 Предпринимательство и его виды. Малый бизнес в обществе свободного предпринимательства 8
1.3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 10
1.4 Проблемы
молодежи в сфере
Глава
2 Предпринимательская
деятельность на примере молодежной общественной
организации «Московский Клуб молодых
предпринимателей»…………………………………
2.3Помощь молодым предпринимателям……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости в условиях структурной перестройки экономики привёл к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях. Особенно тяжёлой и болезненной данная ситуация оказалась для молодёжи, которая в силу специфики социально-психологических характеристик оказывается недостаточно подготовленной к современным реалиям рынка труда. При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере, которые с первых шагов на рынке труда разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей.
Это требует от государства разработки и реализации особой системы мер, обеспечивающих не только представление тех или иных гарантий занятости молодёжи, но и оказание поддержки в адаптации данной группы населения к современной экономической системе общества.
Предпринимательская деятельность молодежи является важным фактором финансового обеспечения многих молодежных организаций и общественных объединений, созданных при предпринимательской структуре.
Цель курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
Задачи курсовой работы.
Глава 1 Теоретические аспекты
1.1 Характерные
особенности современной
Понятие «молодежь» определяется не только по возрастным границам. Оно имеет ряд особенностей, которые отличают эту социально-демографическую группу от остальных. Среди факторов социологического определения «молодежь» можно выделить следующие:
-возрастные границы и социально-психологические особенности;
-специфика социального статуса, социально-культурное поведение;
-процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи в индивидуализации.
С точки зрения возрастных особенностей, к молодежи относят лиц от 16 до 29 лет. Молодежь по возрастным границам делится на три группы: подростковая группа (16-18 лет), молодежь в возрасте 18-24 лет и молодые люди в возрасте 25-29 лет.
Подростковая группа представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги основным путём. Они вступают на рынок труда, пополняя ряды безработных.
Молодежь в возрасте 18-24 года – это студенты и молодые люди, завершающие или завершившие в основном профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.
В возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый “шок от реальности”, связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречия с реальной обстановкой на рабочем месте. Специальные адаптационные молодёжные программы призваны помочь молодым сотрудникам адекватно воспринять существующее в социально-трудовой сфере положение вещей. Именно на этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.
В 25-29 лет молодые люди, в основном, уже делают профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.
Молодежь по своему общественному положению - социальная группа, активно выражающая свое отношение и участвующая в определении содержания общественной действительности. В экономике, например, молодежь имеет особый смысл. Это социальная группа, которая пробует на себе ту или иную общественную потребность, тот или иной новый товар. Не случайно мода ориентирована именно на молодежь, на тех, кто способен экспериментировать с устоявшимися общественными традициями. Когда молодое поколение освоит новый экономический продукт, становится возможным запуск товара в массовое производство.
Еще одной особенностью,
отличающей молодежь как социальную
группу, являются ее ценностные ориентиры.
Образ жизни современной
Несколько большую значимость имеет такой вид проведения свободного времени, как посещение баров и дискотек: 27% молодых людей часто посещают эти заведения, причем активнее здесь представители младшей возрастной группы (31%). Своеобразный вид отдыха, - "ничегонеделание" предпочитают 39% опрошенных, однако, 21% - никогда не проводят так свое свободное время.
Общественная деятельность также не занимает значительного места в образе жизни нашей молодежи. Много внимания этому уделяют 18% молодых людей, а 60% практически никогда этого не делают.
Тем не менее, прежде всего, главным для молодежи, является желание реализовать свои способности (21,4%), а затем уже стремление стать богатым (16,1%) и жить в свое удовольствие (15,9%). Отсюда можно видеть, что в качестве инструментальных ценностей, отвечающих не столько на вопрос, “что в жизни важнее”, молодежь выбирает в первую очередь саморазвитие личности, а затем уже материальную обеспеченность. Т.е. молодежь стремится занять достойное место в обществе не за счет обогащения, а за счет саморазвития и самореализации, за счет становления высокого социально-профессионального статуса.
И все же многие
социологи и общественные деятели
считают, что общий вывод ученых
НИЦ при Институте Молодежи, сделанный
еще в 1993 году, остается в силе: "Каждое
последующее поколение
-в тенденции сокращения количества молодых людей, что ведет к старению общества и, следовательно, снижению роли молодежи как социального ресурса в целом. С 1987-1996 гг. в стране родилось шесть миллионов детей меньше, чем за предыдущие десять лет. Количество молодежи в возрасте до 16 лет уменьшилось на три миллиона человек. Демографическая ситуация осложняется новым в российской действительности - ростом убийств и самоубийств, в том числе среди молодежи;
-в тенденции ухудшения состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми, 45-50% из них имеют серьезные морфофункциональные отклонения;
-в тенденции расширения процесса десоциализации, маргинализации молодежи. Увеличивается количество молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В силу различных причин и в разной степени к ним относятся: инвалиды, алкоголики, бродяги, "профессиональные нищие", лица отбывающие заключение в исправительно-трудовых учреждениях, которые стремятся быть социально полезными гражданами, но в силу общественных условий не могут ими стать. Происходит люмпенизация и криминализация молодежи;
-в тенденции снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Статистические данные свидетельствуют о том, что доля молодых людей в составе безработных остается высокой.
-в тенденции падения социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий.
1.2 Предпринимательство и его виды. Малый бизнес в обществе свободного предпринимательства
Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части
средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении
цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но
теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества,
затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы
функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что
особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и
инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и
изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий.
Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых
продукции и услуг для потребителей.
Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом
из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий
создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в
течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является
легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело.
Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени
крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что, как правило, малые
производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие
компании.
Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше мужчин и женщин,
юношей и девушек станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более
подготовленными к работе главным образом благодаря лучшему образованию и
широкой поддержке со стороны общества.
Большинство молодых людей хотели бы самостоятельно заниматься
бизнесом, но только немногие делают это. Из тех, кто этим занимается. Также
немногие добиваются успеха. Однако возможность стать удачливым
предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится
к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством,
принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют
ставить цели и ответственны.
Предприниматели появляются в любой сфере деятельности, и каждая
этническая группа может похвалиться своими удачливыми предпринимателями. В
некоторых этнических группах обычно больший процент предпринимателей, чем в
других, главным образом потому, что до настоящего времени
предпринимательские возможности были закрыты для некоторых групп.