Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
Задачи курсовой работы.
1. Изучить теоретические аспекты предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
2. Изучить предпринимательскую деятельность на примере молодежной общественной организации «Московский Клуб молодых предпринимателей».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Характерные особенности современной молодежи 4
1.2 Предпринимательство и его виды. Малый бизнес в обществе свободного предпринимательства 8
1.3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 10
1.4 Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности. Система содействия молодежному предпринимательству 14
ГЛАВА 2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОСКОВСКИЙ КЛУБ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»…………………………………………………………….. 18
2.1 О клубе………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура и Аудитория Клуба…………………………….........19
2.3Помощь молодым предпринимателям………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………32
Другие социальные факторы также, по-видимому, влияют на
предпринимательский успех. Психологи говорят, что предприниматели чаще
имели родителей, которые устанавливали высокие стандарты результатов
деятельности детей, способствовали развитию навыков опоры на самих себя и
не являлись сторонниками жесткой дисциплины.
Главной наградой предпринимателя является удовлетворение от хорошо
выполненной работы, что отражается на прибыли. Главной опасностью является
предпринимательская неудача, которая может разрушить личность и уничтожить
все сбережения.
1.3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
26 мая 1995 г. Государственной Думой принят Федеральный
закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений», который прежде всего определяет
гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной
поддержки молодежных и детских общественных объединений
на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из
средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, которые
выделяются для этих целей. В соответствии с его нормами
государственная
поддержка оказывается
данной поддержкой
к федеральным органам
власти следующим субъектам:
• молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет,
объединившихся на основе общности интересов для осуществления
совместной деятельности, направленной на удовлетворение
духовных и иных нематериальных потребностей, социальное
становление и развитие членов объединения, а также в целях
защиты своих прав и свобод;
• детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте
до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся
для совместной деятельности, направленной на удовлетворение
интересов, развитие творческих способностей и социальное становление
членов объединения, а также в целях защиты своих
прав и свобод.
Законодательством
также предусмотрена
общероссийских,
международных и
молодежных и детских объединений, но только при соблюдении
ими следующих условий. Во-первых, объединение должно являться
юридическим лицом и действовать не менее одного года
с момента его государственной регистрации. Во-вторых, в нем
должно насчитываться не менее 3 тыс. членов либо оно должно
оформить заявленный для финансирования проект (программу),
который в свою очередь должен предусматривать предоставление
социальных услуг не менее чем 3 тыс. детей и (или) молодых
граждан. Данные молодежные и детские объединения
включаются в Федеральный реестр молодежных и детских объединений,
пользующихся государственной поддержкой , и на период
своей деятельности вправе получать в пользование имущество,
находящееся в государственной собственности. Молодежное
или детское объединение, внесенное в данный реестр, которое
пользуется государственной поддержкой, вправе заявить о
своем исключении из него. Однако если такое объединение получило
ежегодную субсидию , то оно исключается из указанного
Федерального реестра только- после предоставления в федеральный
орган исполнительной власти по реализации государственной
молодежной политики финансового отчета объединения об
использовании этой субсидии или после ее возвращения.
В соответствии
с действующим
и детским объединениям предоставлены следующие права:
• готовить доклады Президенту РФ и Правительству РФ о
положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов
федеральных органов исполнительной власти по указанным
вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной
молодежной политики;
• вносить предложения субъектам права законодательной
инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;
• участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных
программ в
области государственной
Для совместной деятельности молодежные и детские объединения
вправе создавать координационные советы из числа своих
представителей. При этом представителем' детского объединения
в его отношениях с иными субъектами правоотношений по
его поручению может являться совет содействия, порядок формирования,
состав и полномочия которого определяются уставом
детского объединения.
В целях осуществления норм федеральных законов «О государственной
поддержке молодежных и детских общественных
объединений» и «О воинской обязанности и военной службе»
Правительство РФ 24 июля 2000 г. приняло постановление «О военно-
патриотических молодежных и детских объединениях» и
утвердило соответствующее Положение, на основании которого
военно-патриотическим молодежным объединением или военно-
патриотическим детским объединением (далее — объединение)
является созданное по инициативе граждан добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, осуществляющее
военно-патриотическое воспитание молодежи, детей и имеющее
право на финансовую поддержку указанной деятельности со стороны
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов РФ и органов местного самоуправления3.
Основными задачами объединений являются:
• участие в реализации государственной политики в области
военно-патриотического и гражданского воспитания детей и
молодежи;
• воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего
поколения верности Родине, готовности к служению
Отечеству и его вооруженной защите;
Данным представителям дано право участвовать в заседаниях федеральных
органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим
интересы детей и молодежи.
Эти объединения осуществляют свою деятельность на основании устава и при
участии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
• изучение истории и культуры Отечества и родного края;
• участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению
памяти защитников Отечества;
• передача и развитие лучших традиций российского воинства;
• противодействие проявлениям политического и религиозного
экстремизма в молодежной среде;
• физическое развитие молодежи и детей, формирование
здорового образа жизни;
• участие в подготовке граждан к военной службе.
Направление и формы деятельности объединений определены
в следующих видах:
• организация
работы по техническим и военно-
видам спорта;
• проведение военно-спортивных соревнований, игр, походов,
экскурсий, показательных выступлений, войсковых стажировок;
• поисковая работа по увековечению памяти защитников
Отечества, участие в проведении поисковых экспедиций, установлении
имен погибших, запись воспоминаний очевидцев памятных
событий военной истории Отечества;
• участие в сооружении и уходе за памятниками воинской
славы;
• оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных
органов, семьям погибших при исполнении обязанностей
военной службы;
• проведение мероприятий, связанных с памятными (победными)
днями России, событиями военной истории родного края,
воинской славы России, боевыми традициями армии и флота;
• организация работы военно-спортивных и оздоровительных
лагерей для молодежи и детей.
1.4 Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности. Система
содействия
молодежному
1) Поиск нового дела - будущие предприниматели могут заняться собственным
бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или
создавая новое предприятие. Но до выбора одного из путей предприниматели
должны ответить на вопрос: «Каким бизнесом мне следует заниматься?».
Разумный ответ потребует от предпринимателей внимательного рассмотрения
как собственных возможностей, так и отраслевых тенденций.
Для предпринимателей создание нового с самого начала является более
привлекательным, чем приобретение предприятия. Они предпочитают собственную
продукцию или услугу, собственных работников, поставщиков, хотят сами
выбирать местонахождение и т.д.
Многие предприниматели выступают и как изобретатели изделий. До создания
предприятий такие предприниматели должны тщательно рассмотреть вопрос о
патентовании своих изобретений. Процесс патентования является сложным,
дорогостоящим и длительным и обычно требует участия патентного поверенного.
2) Налоги – раньше трудность заключалась в одном: налоги были непомерно
высоки. Теперь эта тема значительно расширилась: СП, как уже упоминалось,
уравняли с другими предприятиями, и налог берут с первого же дня. Кроме
того, отмечается чрезвычайное усложнение и непредсказуемость налоговой
системы.
3) Законодательство - К самым неприятным явлениям все без исключения относят
проблему законодательства, причем за два года количество вариаций на эту
тему возросло с 17 до 24. Раньше законодательство СССР казалось
непредсказуемым, нестабильным, неясным, отмечалось бесправие западных
партнеров и отсутствие каких бы то ни было гарантий инвестиций, а также
общая его неблагожелательность по отношению к СП. Два года спустя осталось
все вышеперечисленное, причем непредсказуемость, нестабильность, и
неясность упоминаются как проблема гораздо большим количеством экспертов.
Новые законы также противоречивы и малопонятны.
4) экономическая ситуация в целом
5) трудности получения и высокая ставка за кредит
6) политическая ситуация
7) бюрократия
8) недостаток производственных помещений
9) коррупция
10) недостаток материальной базы
11) трудности с арендой
12) недостаток информации
13) недостаток культуры, опыта
14) кадровые проблемы
15) недостаток собственных средств – финансирование деятельности нового
предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми
испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности
в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где
целесообразнее получить нужные средства.