Молодежь и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
Задачи курсовой работы.
1. Изучить теоретические аспекты предпринимательской деятельности молодежи и молодежных общественных организаций.
2. Изучить предпринимательскую деятельность на примере молодежной общественной организации «Московский Клуб молодых предпринимателей».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Характерные особенности современной молодежи 4
1.2 Предпринимательство и его виды. Малый бизнес в обществе свободного предпринимательства 8
1.3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 10
1.4 Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности. Система содействия молодежному предпринимательству 14
ГЛАВА 2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОСКОВСКИЙ КЛУБ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»…………………………………………………………….. 18
2.1 О клубе………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура и Аудитория Клуба…………………………….........19
2.3Помощь молодым предпринимателям………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Другие   социальные   факторы   также,    по-видимому,    влияют    на

предпринимательский  успех.  Психологи  говорят,  что  предприниматели  чаще

имели  родителей,  которые  устанавливали  высокие   стандарты   результатов

деятельности  детей, способствовали развитию навыков  опоры на  самих  себя  и

не являлись сторонниками жесткой дисциплины.

 Главной наградой предпринимателя  является  удовлетворение  от  хорошо

выполненной работы, что отражается на прибыли. Главной  опасностью  является

предпринимательская неудача, которая может разрушить личность  и  уничтожить

все сбережения.

 

1.3 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

 

26 мая 1995 г.  Государственной Думой принят  Федеральный

закон «О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных

объединений», который прежде всего определяет

гарантии, общие  принципы, содержание и меры государственной

поддержки молодежных и детских общественных объединений

на федеральном  уровне в объеме целевого финансирования из

средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, которые

выделяются  для этих целей. В соответствии с  его нормами

государственная поддержка оказывается обратившимся за

данной поддержкой к федеральным органам исполнительной

власти следующим  субъектам:

 

• молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет,

объединившихся на основе общности интересов для осуществления

совместной  деятельности, направленной на удовлетворение

духовных и  иных нематериальных потребностей, социальное

становление и  развитие членов объединения, а также  в целях

защиты своих  прав и свобод;

• детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте

до 18 лет и  совершеннолетние граждане, объединившиеся

для совместной деятельности, направленной на удовлетворение

интересов, развитие творческих способностей и социальное становление

членов объединения, а также в целях защиты своих

прав и свобод.

 

Законодательством также предусмотрена государственная  поддержка

общероссийских, международных и межрегиональных

молодежных  и детских объединений, но только при соблюдении

ими следующих  условий. Во-первых, объединение должно являться

юридическим лицом  и действовать не менее одного года

с момента его  государственной регистрации. Во-вторых, в нем

должно насчитываться  не менее 3 тыс. членов либо оно должно

оформить заявленный для финансирования проект (программу),

который в свою очередь должен предусматривать  предоставление

социальных  услуг не менее чем 3 тыс. детей  и (или) молодых

граждан. Данные молодежные и детские объединения

включаются  в Федеральный реестр молодежных и детских объединений,

пользующихся  государственной поддержкой , и на период

своей деятельности вправе получать в пользование имущество,

находящееся в  государственной собственности. Молодежное

или детское  объединение, внесенное в данный реестр, которое

пользуется  государственной поддержкой, вправе заявить о

своем исключении из него. Однако если такое объединение  получило

ежегодную субсидию , то оно исключается из указанного

Федерального  реестра только- после предоставления в федеральный

орган исполнительной власти по реализации государственной

молодежной политики финансового отчета объединения об

использовании этой субсидии или после ее возвращения.

В соответствии с действующим законодательством  молодежным

и детским объединениям предоставлены следующие права:

 

• готовить доклады  Президенту РФ и Правительству РФ о

положении детей  и молодежи, участвовать в обсуждении докладов

федеральных органов  исполнительной власти по указанным

вопросам, а  также вносить предложения по реализации государственной

молодежной  политики;

 

• вносить предложения  субъектам права законодательной

инициативы  по изменению федеральных законов  и иных нормативных

правовых актов, затрагивающих интересы детей и  молодежи;

 

• участвовать  в подготовке и обсуждении проектов федеральных

программ в  области государственной молодежной политики.

Для совместной деятельности молодежные и детские  объединения

вправе создавать  координационные советы из числа  своих

представителей. При этом представителем' детского объединения

в его отношениях с иными субъектами правоотношений по

его поручению  может являться совет содействия, порядок формирования,

состав и  полномочия которого определяются уставом

детского объединения.

В целях осуществления  норм федеральных законов «О государственной

поддержке молодежных и детских общественных

объединений»  и «О воинской обязанности и военной службе»

Правительство РФ 24 июля 2000 г. приняло постановление  «О военно-

патриотических  молодежных и детских объединениях»  и

утвердило соответствующее  Положение, на основании которого

военно-патриотическим молодежным объединением или военно-

патриотическим  детским объединением (далее —  объединение)

является созданное  по инициативе граждан добровольное, самоуправляемое,

некоммерческое  формирование, осуществляющее

военно-патриотическое воспитание молодежи, детей и имеющее

право на финансовую поддержку указанной деятельности со стороны

федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления3.

Основными задачами объединений являются:

 

• участие в  реализации государственной политики в области

военно-патриотического  и гражданского воспитания детей  и

молодежи;

 

• воспитание чувства  патриотизма, формирование у подрастающего

поколения верности Родине, готовности к служению

Отечеству и  его вооруженной защите;

 

Данным представителям дано право участвовать в заседаниях федеральных

органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим

интересы детей  и молодежи.

Эти объединения  осуществляют свою деятельность на основании  устава и при

участии органов  исполнительной власти и органов местного самоуправления.

 

• изучение истории  и культуры Отечества и родного  края;

• участие в  подготовке и проведении мероприятий  по увековечению

памяти защитников Отечества;

• передача и  развитие лучших традиций российского  воинства;

• противодействие проявлениям политического и религиозного

экстремизма в  молодежной среде;

• физическое развитие молодежи и детей, формирование

здорового образа жизни;

• участие в  подготовке граждан к военной  службе.

Направление и  формы деятельности объединений определены

в следующих  видах:

• организация  работы по техническим и военно-прикладным

видам спорта;

• проведение военно-спортивных соревнований, игр, походов,

экскурсий, показательных  выступлений, войсковых стажировок;

• поисковая  работа по увековечению памяти защитников

Отечества, участие  в проведении поисковых экспедиций, установлении

имен погибших, запись воспоминаний очевидцев памятных

событий военной  истории Отечества;

• участие в  сооружении и уходе за памятниками  воинской

славы;

• оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных

органов, семьям погибших при исполнении обязанностей

военной службы;

• проведение мероприятий, связанных с памятными (победными)

днями России, событиями  военной истории родного края,

воинской славы  России, боевыми традициями армии и флота;

• организация  работы военно-спортивных и оздоровительных

лагерей для  молодежи и детей.

 

1.4 Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности. Система

содействия  молодежному предпринимательству

 

1) Поиск нового  дела - будущие предприниматели могут заняться  собственным

бизнесом одним  из двух способов: приобретая существующее предприятие  или

создавая новое  предприятие. Но до выбора одного из путей  предприниматели

должны ответить на вопрос:  «Каким  бизнесом  мне  следует  заниматься?».

Разумный ответ  потребует от предпринимателей  внимательного  рассмотрения

как собственных  возможностей, так и отраслевых тенденций.

Для предпринимателей создание  нового  с  самого  начала  является  более

привлекательным, чем приобретение предприятия. Они предпочитают  собственную

продукцию  или  услугу,  собственных  работников,  поставщиков,  хотят  сами

выбирать местонахождение  и т.д.

Многие предприниматели  выступают и как  изобретатели  изделий.  До  создания

предприятий такие  предприниматели  должны  тщательно  рассмотреть  вопрос  о

патентовании  своих  изобретений.  Процесс  патентования  является  сложным,

дорогостоящим и длительным и обычно требует  участия патентного поверенного.

 

2) Налоги – раньше трудность  заключалась  в одном:  налоги  были  непомерно

высоки. Теперь эта тема значительно расширилась: СП,  как  уже  упоминалось,

уравняли с  другими предприятиями, и налог  берут  с  первого  же  дня.  Кроме

того,  отмечается  чрезвычайное  усложнение  и  непредсказуемость  налоговой

системы.

 

3) Законодательство - К самым неприятным явлениям все без исключения  относят

проблему законодательства, причем за два года  количество  вариаций  на  эту

тему  возросло  с  17  до  24.   Раньше   законодательство   СССР   казалось

непредсказуемым,  нестабильным,  неясным,  отмечалось   бесправие   западных

партнеров и  отсутствие каких бы то ни  было  гарантий  инвестиций,  а  также

общая его неблагожелательность по отношению к СП. Два года  спустя  осталось

все   вышеперечисленное,   причем   непредсказуемость,   нестабильность,   и

неясность упоминаются  как проблема гораздо  большим  количеством  экспертов.

Новые законы также  противоречивы и малопонятны.

 

4) экономическая  ситуация в целом

 

5) трудности  получения и высокая ставка  за кредит

 

6) политическая  ситуация

 

7) бюрократия

 

8) недостаток  производственных помещений

 

9) коррупция

 

10) недостаток  материальной базы

 

11) трудности  с арендой

 

12) недостаток  информации

 

13) недостаток  культуры, опыта

 

14) кадровые  проблемы

 

15) недостаток  собственных  средств  –  финансирование  деятельности  нового

предприятия   зачастую   сопряжено   для   предпринимателя   с   тяжелыми

испытаниями. Это  объясняется неумением разумно  оценивать свои потребности

в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о  том,  где

целесообразнее  получить нужные средства.

 

Информация о работе Молодежь и предпринимательство