Общая характеристика функциональной системы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование и совершенствование функциональной системы организации на примере МБОУ Гимназии г. Кизела. Для поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретическую основу функциональной системы организации
Изучить все особенности функциональной системы организации
Провести исследование и определить достоинства и недостатки данной системы
Определить сферу применения функциональной системы организации
Обозначить принципы функциональной системы организации

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
Глава 1. Общая характеристика функциональной системы организации…………………………………………………………………… 7
1.1. Понятие организации и системы……………………………………………7
1.2. Понятие организационной структуры организации……………………...12
1.3. Сущность функциональной системы организации ……………………..15
1.4. Принципы формирования функциональной системы организации по М. Веберу……………………………………………………………………………16
Глава 2. Анализ функциональной системы организации на примере МБОУ Гимназия г. Кизела……………………………………………………18
2.1. Общая характеристика школы……………………………………………..18
2.2 Функционирование должностных лиц школы на примере приказа директора школы………………………………………………………………...25
2.3. Принципы формирования функциональной системы организации……..27
2.4. Преимущества и недостатки функциональной системы организации ….29
Глава 3. Применение функциональной системы организации……….….30
3.1. Практическое применение функциональной системы организации…….30
3.2. Пути разрешения недостатков функциональной системы организации………………………………………………………………………31
3.3 Рекомендации по совершенствованию функциональной системы………33
Заключение……………………………………………………………………… 36
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Ministerstvo_kultury_Rossyskoy_Federatsi1.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО «Пермская  государственная академия искусства и культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика функциональной системы  организации

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

ФГБОУ ВПО «Пермская  государственная академия искусств и культуры»

Факультет культурологии

Кафедра маркетинг: менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика функциональной системы  организации 

Курсовая работа

 

 

 

 

                                                                                    Исполнитель: Вергун Е.Н.

    Студентка  группы М-12-1б

    Научный  руководитель:

    Ширинкин  П.С.

 

 

 

 

Пермь 2012

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………4

Глава 1. Общая характеристика функциональной системы организации……………………………………………………………………   7

1.1. Понятие организации и системы……………………………………………7

1.2. Понятие организационной структуры организации……………………...12

1.3. Сущность функциональной системы организации  ……………………..15

1.4. Принципы формирования  функциональной системы организации  по М. Веберу……………………………………………………………………………16

Глава 2. Анализ функциональной системы организации на примере МБОУ Гимназия г. Кизела……………………………………………………18

2.1. Общая характеристика школы……………………………………………..18

2.2 Функционирование должностных лиц школы на примере приказа директора школы………………………………………………………………...25

2.3. Принципы формирования функциональной системы организации……..27

2.4. Преимущества и недостатки функциональной системы организации ….29

Глава 3. Применение функциональной системы организации……….….30

3.1. Практическое применение функциональной системы организации…….30

3.2. Пути разрешения недостатков  функциональной системы организации………………………………………………………………………31

3.3 Рекомендации по совершенствованию  функциональной системы………33

Заключение……………………………………………………………………… 36

Список литературы………………………………………………………………39

Приложения……………………………………………………………………...42

 

 

 

 

Введение

Актуальность.  В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством.

В новых условиях наметились основные тенденции и  концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.

Актуальность  темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для  разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом. [ 28]

Социальная  значимость проблемы. В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. Чтобы выдержать конкуренцию на рынке труда, нужно правильно выбрать структуру управления предприятия, учесть все преимущества и недостатки выбранной системы.[29]

Цель курсовой работы – исследование и совершенствование функциональной системы организации на примере МБОУ Гимназии г. Кизела.

Для поставленной цели исследования необходимо решение  следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретическую основу функциональной системы организации
  2. Изучить все особенности функциональной системы организации
  3. Провести исследование и определить достоинства и недостатки данной системы
  4. Определить сферу применения функциональной системы организации
  5. Обозначить принципы функциональной системы организации
  6. Предложить изменения данной системе для более эффективного производства

Объект  исследования данной работы является МБОУ Гимназия г. Кизела

Предмет исследования – процессы формирования и развития функциональной системы организации

В данной работе я использовала:

1. Методы теоретического исследования:

  • Теоретический анализ
  • Сравнение
  • Моделирование

2. Методы эмпирического исследования:

  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Эксперимент

3. Методы статистической обработки данных   

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенная  система организации может быть использована на промышленных предприятиях различных организационно-правовых форм и типа производства с целью разработки механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием. Практическое значение имеют научные и прикладные разработки, в которых содержатся: методический подход к формированию организационной структуры управления предприятием, системный подход к методике исследования организационной структуры управления предприятием, логическая схема разработки программы структурных преобразований предприятия, модель привлечения персонала к структурным преобразованиям предприятия

Проведя данное исследование, я выявила новое  практическое значение, новое практическое применение функциональной системы организации, определила принципы, преимущества и недостатки системы.

Степень разработанности проблемы. Данная тема очень актуальна в наше время. Она находит отражение в статьях периодических и продолжающихся изданий, учебниках и практических пособиях.

Над данной проблемой  работал такой учёный как Макс Вебер, исследуя характеристику бюрократических организационных структур управления и др. ученые.[30]

Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе представлена теоретическая часть функциональной системы организации. Во второй главе представлена практическая часть работы: исследование школы как функциональной системы, выявлены принципы, преимущества и недостатки функциональной системы организации. В третьей главе – рекомендации  данной системе. В заключении описываются выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика функциональной системы организации

 

    1. Понятие организации и системы

Организация –  сущность понятия и определение. Характеристика организации как системы.

Организация – группа людей соответствующая нескольким обязательным требованиям:

1.наличие, по  крайней мере, двух человек, которые  считают себя частью этой группы;

2.наличие, по  крайней мер одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;

3.наличие членов  группы, которые сознательно работают  вместе, чтобы достичь значимой  для всех цели.

Общие характеристики любой организации:

  1. Преобразование ресурсов (люди, капитал, материалы, технологии, информация и т.д.) для достижения ресурсов.
  2. Зависимость от внешней среды (экономические условия, потребители, правительство, законодательные акты, климатические условия и т.д.).

Все организации  являются системами.

Система – совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующее у ее элементов.

Элементы  системы – это объекты, части, отдельные компоненты. Число элементов составляющих любую систему, конечно.

Система характеризуется определенными свойствами.

Свойства  системы – характеристика взаимодействия всей целостности (системы) с окружающей средой, а также качества ее элементов, дающие возможность количественного описания их взаимодействия внутри системы.

Связи – отношения, соединяющие элементы системы в целое.

Поведение”  системы характеризует возможность  устойчивого, контролируемого перехода системы из одного состояния в  другое. Понятие “равновесие” определяется, как способность системы в  отсутствии внешних воздействий сохранять сколь угодное время заранее заданное состояние. “Устойчивость” характеризуется, как способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была выведена из него под влиянием внешнего воздействия. Понятие “развитие” характеризует изменения (не всегда положительные) структуры и функций системы под влиянием, главным образом, внутренних факторов, в связи, с чем поведение системы приобретает более упорядоченный и предсказуемый характер.

Классификация организационных систем. Принципы функционирования и основные свойства организационных систем.

Система – совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующее у ее элементов.

Классификация организационных систем:

1.По происхождению  различают системы:

1)Естественные (природные).

2)Искусственные  (антропогенные), т.е. обязанные своим  происхождением труду человека  или побочным результатом труда.  Могут быть разделены по специфике  содержания: технические, технологические, информационные, социальные, экономические.

2.По объективности  существования системы могут  быть:

1)Материальными  (существующими независимо от  сознания человека); 2)Идеальными, т.е.  «сконструированными» в сознании  человека в виде образов, представления.

3.По степени  связи с окружающей средой:

1)Открытые;

2)Относительно  обособленные;

3)Закрытые;

4)Изолированные.

4.В зависимости  от времени:

1)Статические,  параметры которых не зависят  от времени; 

2)Динамические, параметры которых измеряются во времени.

5.По обусловленности действия системы:

1)Детерминированные –  одной и той же причине всегда  соответствует четкий, строгий однозначный  результат. 

2)Вероятностные – одной  и той же причине в одних  и тех же условиях может  соответствовать один из нескольких возможных результатов. Для их предсказания используется теория вероятности.

6.По месту  в иерархии систем:

1)Суперсистемы,

2)Большие системы, 

3)Подсистемы,

4)Элементы.

Принципы  функционирования организационных  систем:

1. целостность (принципиальная несводимость свойств организационной системы к сумме свойств составляющих ее элементов; зависимость каждого элемента от его места, функций и т.д. внутри целого);

2. структурность (возможность  описания организации через установление  ее структуры, т.е. сети связей и отношений: поведение организации обусловлено не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);

3. взаимозависимость структуры  и среды организации (система  формирует и проявляет свои  свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным компонентом взаимодействия);

4. иерархичность (каждый  компонент организационной системы,  также может рассматриваться  как система, а исследуемая  организация – как компонент  более размерной, глобальной системы);

5. множественность описания  организации (в силу сложности  любой системы ее адекватное  познание требует построения  множества различных моделей  каждая из которых отображает  лишь определенный аспект организации).

Информация о работе Общая характеристика функциональной системы организации