Общая характеристика предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 20:28, реферат

Описание работы

Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Содержание работы

Введение 3
1. Бизнес и предпринимательство. Понятие и сущность 4
1.1 Появление бизнеса 5
1.2 Современное определение предпринимательства 7
2. Функции предпринимательства 8
3. Принципы осуществления, формы и модели 11
предпринимательской деятельности
4. Сущность предпринимательской среды 15
4.1 Экономическая свобода — ведущий элемент 16
предпринимательской среды
4.2 Внешняя предпринимательская среда 17
4.3 Рынок — среда существования предпринимателей 20
4.4 Внутренняя предпринимательская среда 24
5. Характеристика условий и факторов, влияющих на развитие 25
предпринимательства и рыночной инфраструктуры в Украине
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес и предпринимательство.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины 

Луганский национальный университет  имени Тараса Шевченка

Институт экономики и бизнеса

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

«Общая характеристика предпринимательства»

 

по дисциплине: Предпринимательство  и его правовые основы

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                                        Чучина Анна Владимировна

                                                                                                   студентка групи

                                                                                           2-маркетиг

                                                                                                                        дневной формы обучения

 

                                                                                          Проверил:

Преподаватель Коваленко О.В

 

 

 

 

Луганск 2012 г

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                              3

 1. Бизнес и предпринимательство. Понятие и сущность                                               4

1.1 Появление бизнеса                                                                                                5

1.2 Современное определение предпринимательства                                             7

 2. Функции предпринимательства                                                                                    8

3. Принципы осуществления, формы и модели                                                             11

     предпринимательской  деятельности

 4. Сущность предпринимательской среды                                                                    15

4.1 Экономическая свобода  — ведущий элемент                                                  16

       предпринимательской среды

4.2 Внешняя предпринимательская  среда                                                              17

4.3 Рынок — среда существования предпринимателей                                        20

4.4 Внутренняя предпринимательская  среда                                                          24

5. Характеристика условий и факторов, влияющих на развитие                                 25

предпринимательства и рыночной инфраструктуры в Украине

Заключение                                                                                                                        28

Список использованной литературы                                                                               30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы  хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению  и условиям жизни частные предприниматели  близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.

Так что же такое предпринимательство? Кто  такой  предприниматель?

На эти вопросы я  постараюсь ответить в этом реферате.

      А теперь  несколько слов о том, как  построена моя работа. В начале,

чтобы лучше разобраться  что же такое  предпринимательство,  обратимся  к

его истории. Далее рассмотрим сущность предпринимательства, обращаясь к

специфике    отечественного    предпринимательства,    коснемся    видов

предпринимательской деятельности.  Затем  проанализируем  предпринимательский  потенциал нашей страны. В заключении  мы  определим  место  предпринимательства  в современном обществе и подведем некоторые итоги.

  1. Бизнес и предпринимательство. Понятие и сущность

 

 

При любой экономической  системе есть силы, которые являются ведущими в осуществлении основной экономической цели данной системы. В планово-административной системе – это государственные предприятия, в рыночной – бизнес и предпринимательство всех форм собственности, разделяемые по объемам производства на малый, средний и крупный бизнес. Существенное значение играют малые формы бизнеса из-за их многочисленности и высокой рентабельности.

Бизнес и предпринимательство  – одни из главных элементов рыночной экономики, без них государство  не может интенсивно развиваться. Бизнес и предпринимательство влияют на темпы экономического роста государства, структуру, объем и качество валового национального продукта.

В последнее время  такие понятия, как «бизнес» и  «предпринимательство», стали смешиваться  и утрачивать свой первоначальный смысл.

Одно из самых распространенных на сегодняшний день определений говорит, что бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг.

Однако существуют и  другие определения, более адаптированные к реальным условиям, например: бизнес – это предпринимательская деятельность, которая ведется субъектами рыночной экономики и государственными органами за счет собственных или заемных средств под свою ответственность и главными целями которой являются получение прибыли и развитие собственного предприятия.

Предпринимательство или  предпринимательская деятельность – самостоятельная деятельность граждан и их коопераций, связанная  с риском, осуществляемая под свою ответственность, направленная на получение  дохода от использования имущества, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в соответствии с законом.

Разделить эти понятия  сложно, поскольку они равнозначны, однако, безусловно, имеются отличия.

Бизнес, как и предпринимательская  деятельность, делится по размерам своей реализации на крупный, средний и малый. Они отличаются существенно и в объемах производства, и в размерах основных фондов, и в трудовых и финансовых ресурсах. Крупный бизнес – это одна из основ современной экономики, а мелкое и среднее предпринимательство – важный показатель ее состояния и развития.

Предпринимательство как  основа бизнеса предполагает собственное  дело, что всегда связано с опасностью потерять его и лишиться затраченных  материальных и интеллектуальных ресурсов.

Для интенсивного развития бизнеса и предпринимательства необходимы определенные условия и факторы: 1) предпринимательская способность, личные интересы, созидательные идеи, выгоды; 2) существование свободного места на рынке или вероятность расширения рынка; 3) возможность увеличения прибыли; 4) способность экономно использовать ресурсы, введение новшеств; 5) возможность предсказания кризисных ситуаций и путей их разрешения.

Каждый начинающий предприниматель  или бизнесмен должен предварительно проанализировать все факторы, влияющие на дело, например: 1) выбрать главное направление собственного дела, учитывая собственный опыт, имеющиеся ресурсы, потенциал и (не в последнюю очередь) конкуренцию и возможный спрос; 2) определить тактику и стратегию организации, коммерческие возможности, подобрать квалифицированный персонал; 3) оценить финансовый потенциал предприятия, просчитать затраты, оборотные и основные средства, необходимый размер уставного капитала и привлечение возможных спонсоров.

На развитие предпринимательства, кроме способностей и желания самого предпринимателя, велико влияние государственной политики и состояния экономики в целом.

 

1.1 Появление бизнеса

 

С революцией «эры свободного предпринимательства» качественные перемены в развитии бизнеса как вида деятельности получили очевидное ускорение. Следующий коренной сдвиг, определяемый многими авторами уже не только как очередная революционная перемена, но и как момент появления самого бизнеса в его современной форме, произошел на рубеже XIX—XX вв. Наступившие изменения относились одновременно к размерам и практике бизнеса, а внешними признаками их стало появление больших торговых сетей и универмагов с резко возросшим числом сотрудников, конвейера на сборочных производствах; концентрация капитала и образование корпораций, доминирующих как на национальных, так и на транснациональных рынках. Событие, которое в советских учебниках было отмечено как «перерастание капитализма в последнюю, загнивающую стадию — империализм», на деле оказалось переориентацией западного общества на массовое производство и потребление.

Одним из наиболее знаменательных фактов этого периода явилось  то, что масштабы происходящих перемен  породили неизвестные до того сложности  в организации и управлении бизнесом. Обстоятельство, на которое следует  особо обратить внимание в контексте последующего изложения: если до той поры подавляющее большинство форм раннего бизнеса и предпринимательства несли устойчивый отпечаток «семейного дела» и, независимо от масштабов, будь то наследуемая семейная лавка или империя банкиров Ротшильдов, управлялись тесно связанными между собой членами семейных или родственных кланов, то с наступлением новой эпохи бизнес становится поистине массовой профессией. Практика успешного управления очень скоро становится объектом самостоятельного изучения, и появляется новая дисциплина — сначала прикладная, а затем все более научная — теория управления, или менеджмент. В бизнесе же, соответственно, появляется новая массовая категория людей — профессиональные управляющие, менеджеры, которые могли действовать как в качестве владельцев предприятий, так и на наемных должностях. По мнению ряда авторов, именно появление первых пособий и учебных курсов по менеджменту (соответственно, в 1914 и 1916 гг.) можно считать официальной датой рождения современного бизнеса.

Последующую эру в  жизни бизнеса характеризует  так много новшеств и принципиальных качественных изменений, что едва ли не половину из них то пылкие журналисты, то достаточно серьезные ученые также  стремились назвать революциями. Осознавая  спорность подобных мнений, мы остановимся на утверждении о том, что лишь после последней из рассмотренных нами «революций» как раз и сложился бизнес в современном понимании этого слова, и именно эта деятельность и этот социальный институт вместе с его инновациями, традициями и перспективами будет выступать главным предметом нашего последующего разговора.

 

    1. Современное определение предпринимательства

 

Современное определение  предпринимательства опирается на множество точек зрения. Наиболее общей является понимание предпринимательства, в широком смысле, как специфический фактор общественного воспроизводства (наряду с капиталом, землей и трудом), который обеспечивает необходимую динамику воспроизводственных процессов через создание новых более эффективных комбинаций производственно-сбытовых факторов. В более конкретной форме, предпринимательство это система хозяйствования, основанная на рисковой, инновационной деятельности, целью которой является получение предпринимательского дохода, и затрагивающая либо весь процесс воспроизводства, либо отдельные его стадии (производство, распределение, обмен и потребление).

Информация о работе Общая характеристика предпринимательства