Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 07:55, контрольная работа
1. Теоретическая часть На основании современного законодательства охарактеризуйте общие и специфические характеристики государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.2. Практическая задача Охарактеризуйте условия, при которых субъектам малого предпринимательства оказывается государственная поддержка. Подготовьте соответствующее предложение от учреждения «Павловское» в адрес органов государственной власти для получения финансовой поддержки реализуемых программ.
Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретическая часть…………………………………………...…………….4
Практическая задача………………………………………...……………...16
Заключение…………………………………………………...…………………26
Список используемых источников……………………………………………27
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………………27
ВВЕДЕНИЕ
Поиск новых форм поддержки
малого предпринимательства был
и остается актуальной задачей с
момента появления этого
Предпринимаемые Правительством
РФ и администрациями субъектов
Федерации меры в этой области
зачастую не связаны между собой,
труднодоступны для малого бизнеса.
Несмотря на то, что практика выработала
целый комплекс форм, механизмов и
инструментов государственного финансового
регулирования малого бизнеса, многие
из них в российской экономике
вообще не используются. Поэтому, чтобы
обеспечить развитие рассматриваемого
сектора экономики ускоренными
темпами, необходимо создавать адекватные
условия государственной
Необходимость и актуальность
проведения исследования обусловлена
тем, что в настоящее время
в большинстве регионов РФ местными
администрациями сформированы региональные
фонды, агентства, центры поддержки
предпринимательства. В то же время
лишь в половине из них разработаны
соответствующие программы. Формирование
таких программ на региональном уровне
зачастую не отвечает требованиям программно-
На основании
современного законодательства охарактеризуйте
общие и специфические характеристики
государственных и
Правовой базой для формирования политики развития малого предпринимательства и ее социально-экономической составляющей в России является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства». На его основе в большинстве регионов сформированы и реализуются различные программы поддержки предпринимательства, содержащие мероприятия по профессиональной подготовке кадров для малого бизнеса. Однако, уже очевидно, что эти мероприятия не в полной мере соответствуют требованиям рынка труда, нет полного понимания организации системы профессиональной подготовки кадров для сферы малого бизнеса, особенно в практико-ориентированной его части. Непонятно - какую и как дать специалисту малого бизнеса профессиональную образовательную базу, и вообще нужна ли особая подготовка к этому роду деятельности.
Закон о развитии предпринимательства (ст. 15) устанавливает требование, в соответствии с которым деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по созданию и обеспечению деятельности указанных организаций должна осуществляться в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом законодательно установленных критериев эффективности деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, не установлено. Вместе с тем необходимо отметить, что требования к отдельным видам организаций инфраструктуры поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭР РФ) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Финансовая поддержка
субъектов малого предпринимательства
и организация инфраструктуры такой
поддержки должна осуществляться путем
предоставления им финансовых средств,
государственных и
Правительство разрабатывает,
утверждает и реализует базовые
нормативные правовые акты и целевые
комплексные программы, рассчитанные
на длительный период действия (федеральный
бюджет, федеральная программа
Отметим, что среди основных мер поддержки начинающих малых инновационных компаний - гранты малым компаниям, создаваемым при высших учебных заведениях.
Также предусмотрено предоставление субсидий уже действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретению новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензий на использование промышленных образцов, изобретений, полезных моделей); приобретению оборудования и машин, связанных с технологическими инновациями и т.д.
Еще одно направление поддержки
- развитие лизинга малых и средних
компаний. В это направление включались
субсидии федерального бюджета на развитие
лизинга оборудования субъектами малого
и среднего предпринимательства. В
частности, субсидировались проценты
и предоставлялись целевые
В настоящее время реализуются следующие целевые программы:
- «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009 - 2011 годы»;
- «Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства в сфере культуры на 2010 - 2012 годы»;
- «Развитие малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2010 - 2012 годы»;
- «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»[4, с. 12].
Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства неразрывно связаны с различными федеральными целевыми программами.
В некоторых субъектах РФ разрабатываются региональные программы развития и поддержки малого бизнеса. Однако реализация их часто сталкивается с проблемой недостаточности бюджетного финансирования.
В соответствии с упомянутыми программами главной целью в сфере развития малого предпринимательства является создание благоприятных условий для свободной реализации гражданами своих прав на выбор сферы приложения труда, применение своих интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом предпринимательстве.
Развитие малого предпринимательства способствует обеспечению самозанятости населения, созданию новых рабочих мест, развитию существующих и поиску новых ниш в экономике региона, удовлетворению потребностей населения в различных товарах и услугах.
В качестве приоритетных направлений реализации поставленной цели названы следующие:
- рост числа занятых
в малом предпринимательстве,
увеличение поступлений в
- создание условий для
территориально равномерного
- содействие развитию
малого предпринимательства в
приоритетных отраслях
Программа предусматривает следующие механизмы реализации данных направлений:
- подготовка законодательных
инициатив федерального уровня,
разработка региональных
- сотрудничество с кредитными
организациями, реализующими
- содействие развитию
кредитной кооперации среди
- участие на конкурсной
основе в программе
- наполнение
- повышение уровня бизнес-
- оказание содействия
организациям инфраструктуры
- проведение работы по
информационному обеспечению
- содействие развитию
кооперационных связей между
малыми и крупными
- защита интересов малого
предпринимательства в части
устранения бюрократических
В качестве примера приведем
ведомственную целевую
Аналогичные цели имеет долгосрочная целевая программа «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы», утвержденная Постановлением Администрации Алтайского края от 13.11.2010 N 511 (ред. от 29.12.2012), в рамках которой система программных мероприятий на 2011 - 2013 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, мероприятия по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и по поддержке муниципальных программ.[3]
В целях дальнейшего развития
инфраструктуры государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в крае предусмотрена реализация
следующих программных
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для развития начинающих субъектов предпринимательской деятельности.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: поручительства гарантийного фонда, микрокредиты фонда микрозаймов, гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям. Существуют и новые формы финансовой поддержки: возмещение части затрат, связанных с разработкой новых продуктов, патентованием, приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу, компенсация затрат, направленных на энергосбережение, включая затраты на покупку и внедрение инноваций.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края за счет средств краевого бюджета и субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Алтайского края в рамках мероприятия «Содействие развитию молодежного предпринимательства» программы, организует работу по следующим направлениям: